Урок математики по теме: «Закрепление. Прибавление и вычитание числа 3»

Cамоанализ урока


Анализ цели урока:
Целью моего урока было: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3; - 3.Считаю, что цель выбрана правильно, соответствует теме, выбраны разнообразные формы и методы, которые помогли её достижению.

Анализ структуры и организации урока:
Тип урокаурок закрепление нового материала. В его структуре можно выделить следующие этапы, которые логически следуют друг за другом и взаимосвязаны:

--- Организационное начало.
--- Актуализация знаний.
--- Постановка проблемы.
--- Генерирование и накопление идей.
. --- Физминутка.
--- Творческая работа с новым материалом.
--- Закрепление изученного материала.
--- Рефлексия.
--- Завершение урока.

Старалась целесообразно распределить время по этапам урока, использовала имеющееся оборудование кабинета, соблюдала организацию начала и конца урока. Темп ведения урока был достаточно динамичный. Выполнение плана--.

Анализ содержания урока:
Урок соответствует требованиям ФГОС, соблюдён системно-деятельностный подход в обучении.
Дети сами пытались сформулировать тему урока, разрешали проблемную ситуацию, а затем сами пытались сформулировать вывод.
Новый для детей материал старалась излагать логично, на доступном языке.
На протяжении всего урока у детей формировались самостоятельное мышление , активная учебная деятельность, познавательные интересы учащихся средствами материала самого урока. Большие плюсы парной работы- дети учатся взаимодействовать со сверстниками-- слушать друг друга, вступать в диалог, сдерживать свои эмоции.

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя):
Разнообразные методы, приёмы и средства обучения отбирались с учётом темы и цели урока, возможностей класса, моих возможностей и учебно-материальной базы.
Использовались следующие средства обучения:
--- учебник «математики» 1 класса
--- тетрадь с печатной основой
--- слайд-шоу
--- ноутбук
--- видеопроектор

Анализ работы учащихся:
Активность-.
Работоспособность-..
Интерес к теме или к уроку-.
Рациональные приёмы работы, научная организация труда (НОТ)-..
Культура труда-
Выполнение учащимися единых требований-..
Наличие навыков самоконтроля -..
Качество ЗУНов-.
Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений-
Культура межличностных отношений-.
Реакция на оценку учителя-..

Работу учащихся по данным критериям можно оценить только после проведения урока и сделать это должны, на мой взгляд, другие учителя.

Оценка санитарно-гигиенических условий проведения урока:
Кабинет освещён согласно санитарно-гигиеническим нормам, уютный и чистый. Классная доска, парты и стулья тоже соответствуют требованиям. Особое внимание на каждом уроке уделяю здоровьесбережению детей. Ведь только здоровый ребёнок может быть умным и успешным. Правильная посадка, динамическая пауза, положительный эмоциональный настрой. Но главное на современном уроке не переусердствовать с использованием компьютера. Использую на нужном этапе урока и сразу же отключаю!

7. Общие выводы: (делают коллеги, побывавшие на уроке)

-- оценка самоанализа
-- общая оценка достижения поставленной цели
-- аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность
-- недостатки, их причины, конкретные предложения по их устранению
-- рекомендации по самообразовании

15