Сценарий праздника для первоклассников Спасибо,Азбука!


Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!»
Звучит «Песенка про Азбуку»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня мы прощаемся с первой книгой, которая научила нас читать. Что это за книга?
Дети: Азбука!
Ведущий: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой».
Азбука приглашаем тебя на наш праздник.
Азбука: Мы с Вами собрались не зря,
Трудились мы не мало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.
Выходят ученик и ученица.
Ученик: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Ученица: Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!
Азбука: В самом деле прекрасно? Это оттого, что ты живёшь на болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И всё понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!
Ребята, а Вам нужна грамота?
Дети: Да!
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я всё равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль – буль – пить. Хрр-хрр – спать.
Ведущий: Показать -то, конечно, можно, если и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлёшь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую.
(Показывает картинку с изображением куриных ног, головы петуха, холма)

Ведущий: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А ещё грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди ещё не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
Так персидский царь Дарий хотел завоевать гордые степные племена скифов. Скифский гонец принёс ему лягушку, мышь, птицу и пять стрел. Положил перед царём, хлестнул свою лошадь – и умчался прочь. Дарий задумался…
Кикимора: Я знаю, что это значит: Мышь живёт в земле, лягушка прячется в воде, птица взлетает высоко в небо. Наверное, скифы решили сдаться и своим посланием говорят:» Мы отдаём вам все свои земли и воды и поднебесные пространства – и вместе со стрелами отдаём свою храбрость».
Ведущий: Вот и царь Дарий так решил. Но мудрые военачальники, знавшие характер скифов, растолковали значение послания так:» Если вы, персы, не улетите , подобно птицам в небеса, не зароетесь, подобно мышам в землю, не ускачите, подобно лягушкам в болота, то падёте под ударами наших стрел».
Кикимора: Я хоть и на болоте живу, но кое-что знаю! Чего только не придумывали люди, чтобы сообщения отправлять.
(Достаёт верёвку с узелками)
Племя инков придумали узелковое письмо.
Ведущий: Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок – картинка обозначал отдельное слово.
Кикимора: А я что говорила! Вы ещё посмеялись надо мной!
Ведущий: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.
Вот посмотри Кикиморушка, как Леший прочёл твоё письмо.
(На слайде: «Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твоё письмо?
Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придёшь ко мне в гости – спущу с горки. Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший»
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: НЕ расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица - по имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые , родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Ты их узнаешь прослушав Песенку про алфавит и звуки.

( Видеоклип песенки)
Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий: Задавай не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Выходят дети.
Смех и слёзы,
Радость и печаль.
Довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать!
2.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
3.Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Кикимора: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.
Ведущий: Я то не сомневаюсь в этом. Но можно и посмотреть. Предлагаю выполнить задание.
Собери слово:
Даны буквы на карточках. Они прикреплены вразброс на доске.
Составьте из этих букв три слова.
КНИГА, АЗБУКА,СЛОВО
Поиграем в игру «Замени букву».
Как превратить птицу в доктора?
По полю ходит чёрный грач
К больному в дом приходит ……(врач).
Как превратить цветок в домашнее животное?
Цветут в палисаднике розы,
А к ним подбираются ….( козы).
Как превратить маленькое в огромное морское животное?В кресле тихо дремлет кот,
В океане ….живёт (кит).
Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?
Настал прекрасный тёплый май,
Мы на веранде пили… (чай).
Как сделать так , чтобы у цветка появились клешни?
Цвёл над речкой красный мак
Стал от варки красным ….(рак).
Как превратить рыбу в человеческое жилище?
В речке жил усатый сом,
У сома на дне был …(дом).
Как превратить насекомое в растение?
Удивлялся старый жук:
Плакать всех заставил …. (лук).
Ведущий: И за то, что дети добросовестно изучали Азбуку они сегодня получают из рук Азбуки дипломы.
(Вручение дипломов)
Кикимора: Молодцы!Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу!
Ведущий: И это , Кикиморушка, ещё не всё. Изучать Азбуку нам помогали наши родители, и ребята, приготовили для них подарок.
(Инсцинировка стихотворения Б.Заходера «Буква «Я»)
Ведущий: Ребята, давайте сделаем Кикиморе подарок. А что ей подарить?
Дети: Азбуку.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные.
А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду! До свидания!
Ведущий: Давайте скажем Азбуке: «Спасибо!» и попрощаеся с ней.
Дети: Спасибо!
Азбука: До свидания,ребята!
(Азбука уходит)
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется представителю родительского комитета _______________.
(Вручение подарков –книг, сладкого приза).
Ученик: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Ученица: Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Смех и слёзы,
Радость и печаль.
Довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать!
2.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
3.Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
К Н
И Г
А С
Л О
В О
А ЗБ У
К А