Сценарий праздника Спасибо, азбука

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Василёвская основная общеобразовательная школа

Сценарий праздника


Подготовила и провела: учитель начальных классов
Кузнецова Татьяна Николаевна

Оборудование: плакат с названием города «Букваринск», картинки в виде букв с названием улиц города, картинка с волшебной тучкой, ребусы, иллюстрации с буквами, звукозапись песен «Маленькая страна» и «Танец утят», подарки для первоклассников - художественная литература для младшего школьного возраста.

Ведущий
Мы пригласили вас на праздник «Спасибо, азбука!». У нас большая радость: мы изучили все буквы русского алфавита и научились читать. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию и трудолюбию.
Буратино
Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня у вас праздник, и хочу вместе с вами повеселиться. Неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети
Научились.
Буратино
Какие же вы молодцы! А меня, помню, Мальвина долго учила. Я и сейчас не очень – то хорошо читаю. Расскажите, ребята, чему вы научились в школе за время знакомства с Азбукой.
Дети (выходят на сцену и читают стихи)
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

- Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

- Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

- Ель, то - пор, ло – па - та, ру - ки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

- С-с-с - змеиный слышим свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж - шмели в лесу жужжат.
Р-р-р - моторы тарахтят.

- Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма - и - ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

- Если слоги станут рядом,
Получаются слова.
Ты- и – ква, а вместе тыква.
Со- и –ва, итак сова.

- Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам.

- Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

Буратино
Да, молодцы, ребята! А я же совсем забыл передать вам телеграмму из города Букваринска! Вот она. Читайте скорее! (Даёт телеграмму в руки ведущего.)

Ведущий
Да, действительно, ребята, телеграмма адресована вам. Василёвская ООШ ученикам 1 класса. Послушайте, что здесь написано.

Дорогие ребята!
Вот вы и выучили все буквы. Мы знаем, что у вас сегодня праздник Азбуки. Поэтому хотим пригласить вас в наш замечательный город Букваринск. И прежде, чем королева Азбука встретит вас, мы хотели бы убедиться в том, что вы отлично изучили нас и с нами подружились.

Жители г. Букваринска

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букваринск зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Правят им король Букварь и королева Азбука. Живут там буквы алфавита, сказочные герои. Хотите совершить путешествие в этот город? А чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание – алфавит. (Дети «по цепочке» произносят алфавит)
- Сколько всего букв в алфавите?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- Сколько букв, не обозначающих звука?
Итак, заклинание вы знаете, а доставит нас в этот город фантазия. Закройте глаза. Раз, два, три представьте, что мы у ворот города. Нас встречают здесь королева Азбука и король Букварь.

8. (В роли королевы Азбуки и короля Букваря выходят на сцену учащиеся старших классов. Они раскрывают двери классной доски. На доске название города и его улиц.)
Азбука
Здравствуйте, ребята!
Букварь
Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город. А мы с королевой проводим вас и посмотрим, чему вы научились. На каждой улице вас ждут задания, а в конце нашего путешествия – небольшие подарки.
Ведущий
Ну что ж, в путь, ребята! Докажем, что недаром проучились в школе и прочитали азбуку. Читаем название первой улицы.
(НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ) Много пословиц и поговорок вы узнали из азбуки. Какие из них вы запомнили? Я буду читать начало, а вы должны закончить пословицу.
Сказано - / сделано.
Скучен день до вечера, коли / делать нечего.
И готово, / да бестолково.
Какие труды, / такие и плоды.
Труд кормит и / одевает.
Все вы знаете сказку «Три поросёнка». 3 брата построили дома из хвороста, соломы и кирпича. Какую пословицу вы сказали бы братьям, построившим дома из хвороста и соломы?
С первым заданием вы справились. Можем продолжить путешествие.

Читаем название второй улицы. (СЛОВАРНАЯ УЛИЦА) Найдите в стихах многозначные слова.
Бросил палку кверху Мишка: 2) Не жалейте пятачка,-
- Падай в шапку с ели, шишка! Говорит корова -
Шишка хлоп по голове – Вы купите молочка -
Сразу шишек стало две. Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
Нам по целой кружке!
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки.
В азбуке мы встречали слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называют разные предметы. (Коса, лук, лисички). Внимательно послушайте рассказ Сладкова «Овсянка» и найдите в нём слова – близнецы. ( Два ученика инсценируют рассказ «Овсянка»)
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня тоже дома овсянка.
- Люблю я овсянку!
- И я люблю.
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная, особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как это с молоком?
- Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?
- Как это про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела? (удивлённо)
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую что-ли? Айда ко мне, мою овсянку слушать!
- Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали.

Почему же мальчики долго не понимали друг друга?

Читаем название следующей улицы: КРОССВОРДНАЯ.
Азбука
А теперь посмотрим, сумеете ли вы разгадать кроссворд, который я составила и назвала «Мультфильмы».



4



3





2





1






5























6



















Друг крокодила Гены. (Чебурашка)
Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)
Она сочиняет и поёт песни. (Черепаха)
Самый добрый крокодил. (Гена)
Обидчивый попугай. (Кеша)
Он не боится, когда ему говорят:«Ну, погоди!» (Заяц)

Букварь
(улица СТИХОТВОРНАЯ)
Здесь нужно отгадать, о каких буквах говорится в этих стихотворениях.
Эта буква широка и похожа на жука (Ж)















В этой букве нет угла, до того она кругла.
До того она кругла – укатиться бы смогла. (О)


На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (З)

Вот два столба наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква ? (А)


А теперь ученики 2 класса покажут вам смешные рисунки с буквами
и расскажут стихотворения про них.

Т в антенну превратилась.
И на крыше очутилась.

Л ногою мяч поддела – поиграться захотела.

И – калитка - три доски.
Вот на что похожа И.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Г- узнаем без труда –
Очень горбится всегда.

Влез на букву озорник,
Он решил, что П – турник.

Н – натянутая сетка
Сетку стойки держат крепко.
Приходите к нам во двор –
Поиграем в волейбол.

Азбука (На улице ИСПЫТАНИЙ)
Отгадайте мои ребусы, ребята.
(Королева Азбука показывает на отдельных листах ребусы, дети называют зашифрованные слова)
Молодцы, ребята. Я рада, что вы справились.

Ведущий
Мы подошли к улице МУЗЫКАЛЬНОЙ. Звучит музыка. Мы немного отдохнём и повеселимся. Все встаём в круг и дружно танцуем Танец утят. (Дети танцуют танец утят)


Буратино
Я рад приветствовать вас на улице СКАЗОЧНОЙ. Назовите сказочных героев, о которых я буду читать.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это .. (доктор Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
А ещё ребята, помогите прочесть слово. Что-то случилось с буквами.
Это могут быть проделки Буквоеда.( Буратино показывает карточку
со словом «тучка»)

Букварь (улица ВОЛШЕБНАЯ)
Я покажу вам волшебную тучку, когда из неё выпадают дождинки – слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить эти слова.
( Дети подходят к изображению тучки и слогов и указкой показывают составленные слова)
16. Ведущий
Вот мы и прошли по улицам города Букваринска и выполнили
все задания.
Звучит мелодия песни «Маленькая страна». Выходят Азбука и Букварь.
Молодцы, ребята! Мы очень довольны вашими знаниями и
хотим подарить вам книги на память об этом празднике.
( Королева Азбука вручает первоклассникам книги с надписью:
Ивановой Кате ученице 1 класса
от королевы Азбуки. 9 марта 2015 г.)





17. Ведущий
Дорогие друзья! Наш праздник подошёл к концу. Скажем
«спасибо» всем, кто пришёл к нам. Поблагодарим Азбуку и Букварь.
И хоть вы будете учиться по новым книгам, не забывайте, что
всё началось с Азбуки! Доброго вам пути по стране ЗНАНИЙ!
( Звучит песня «Маленькая страна» )




ПРИЛОЖЕНИЕ


















































«Спасибо, азбука!»15