Сценарий праздника Спасибо, Азбука, тебе!


Спасибо, Азбука, тебе!

Учитель: Как быстро пролетело время!
Совсем недавно был месяц сентябрь . И вы, родители, с таким волнением, с надеждами привели своих детей в нашу школу. А мы их здесь встречали, обучали, развивали, конечно же, любили, внимательно наблюдали и радовались вместе с вами успехам детей.
Дорогие ребята!
Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Смех слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги вам легко теперь читать.
А помогла вам в этом ваша самая первая самостоятельно прочитанная
Книга. Это -

Дети (хором). Аз-бу-ка!


1 уч. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.

2 уч. Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!


3 уч. Мы прочтем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий:
Наши буквы вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам азбука дала, как учила нас она.

В центр сцены (под музыку) выходит А з б у к а. За ней прячутся восемь страничек.


Ведущий:
Итак, открываем первую страницу

Звучит музыка. Из-за спины Азбуки выходит ученица

1-я страница:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Азбуку, пенал, тетрадки –
Я держу всегда в порядке.

Под звуки музыки первая страничка «переворачивается», кружиться, на другую сторону от Азбуки, а на её место выходит вторая страница.

2-я страница:
Расскажу я , чтоб ты знал,
Для чего тебе пенал.
У тебя своя кроватка,
Где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручки и карандаши.
Наработаются слишком –
Залезают спать под крышку.
(Встаёт рядом с первой страницей)


Ведущий:
Открываем третью страницу


3-я страница:
Карандаши цветные умеют рисовать:
Трубу, часы стенные, корову и кровать.
Луну, ракету, дождь и дым,
И сад – зимой и летом,
Лишь надо знать, когда каким
Писать все это цветом.
Все нарисует карандаш,
Когда ему работу дашь.
Но сам без дела не сиди:
Карандашом руководи!
(Отходит.)


Ведущий:
Страница четвёртая

4-я страница:
На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради,
Несерьёзным занят делом
Тот, кто пишет за полями!

Ведущий:
Страница пятая

5-я страница:
Будь первоклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо - знаком восклицательным,
Но не сиди, как знак вопроса.

Ведущий:
Страница шестая

6-я страница:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда же можно сесть, то сядь.

Ведущий:
Страница седьмая

7-я страница:
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображение
Точкой закончить предложение.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие
Знаки препинания нужны нам,
Как дыхание!

Ведущий:
Страница восьмая

8-я страница:
Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.


4 уч. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свидания»
И рукой помашем на прощание.


5 уч.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

6 уч.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Учитель:
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Буквы стройно встали в ряд
Будто на линейке.
Каждый знает своё место,
И уйти не смей-ка.
Все стоят красиво, по порядку
Посмотри!
Ну, давайте-ка, ребята,
Повторим все 33.

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки!
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
А в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.


А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Узнать её легко-
Ноги ставит широко!

На дворе, такая жалость,
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Выставил колючки ёжик-
Без перчаток не возьмёшь,
У него иголки
больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё,
Превратился в букву Ё.

И – похожа на гармошку,
И на испуганную кошку.
По меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.

Буква О – Луна и Солнце,
В доме круглое оконце,
И часы, и колесо,
И это, кажется не всё!

Эта буква напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи!


Ы- такая ты толстушка!
Твой животик - как кадушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть!


Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри - ка, что случилось,
Получилась буква Ю.



Куча яблок на прилавке,
И заметил я , друзья,
Если яблоку 2 лапки,
То получим букву Я.


Буква Э на С дивится,  Словно в зеркало глядится.  Сходство есть наверняка,  Только нету языка!

Учитель:
Есть на свете братики-
Их ровно шесть.
И сестрёнки тоже есть-
Их ровно шесть.
Парные согласные всем нужны.
С парными согласными мы дружны!


Б и П – всегда мы вместе.
Будем петь мы бодро песни!

В и Ф – мы поутру
В футбол играем на ветру!

Д и Т – уже давно
Мы строим домик, где темно.

З и С – играем в мяч,
Слон и зебра мчатся вскачь!

Ж и Ш – решим задачу
С жёлтым шариком в придачу!

Учитель: Парные согласные - самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Слово смело изменяй,
Рядом гласный подставляй.



Так же есть согласные без пары.
Скучно им сейчас одним.
Так на праздник наш веселый
В гости мы их пригласим!

Й - Эта буква непростая,
Голос краток и сердит!
Потому, что запятая
На её плечах сидит!

· Перед нами буква Г  Стоит подобно кочерге.  И подобно кочерге,  Горбит спину буква Г. 
Сигнальщик держит два флажка.  С флажками он - как буква К. 
Стёр с бумаги ластик наш
Всё, что сделал карандаш.
А чернила не сумел,
Превратился в букву Л.

Знать эту букву не хитро,
Кто был хоть раз в метро.
Вечерами светит всем
Между домами буква М.

У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н НННННН –
Получилась лесенка!

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р подставить.

Буква Х – ты хохотушка,
И весёлая хвастушка.
Хоровод как заведёт,
Дружно, весело поёт.

Вот какая буква Ц,
С коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: « Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили,
Ч похожа на 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Это буква Щ как будто ,
Все сомненья бросьте!
Украшает эту букву
Поросячий хвостик!

Учитель: Эти буквы на картинке-
Приведенья, невидимки.
Не придумают никак
Слов на добрый мягкий знак.
Слов на Ъ (твёрдый знак) нет тоже.
Их мы оживить не можем.
Но и мимо не пройдём,
А внутри у слов найдём.
Мягкий знак Ь - хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слова он просится.

Молчаливый Ъ
Не произносится никак.
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся вам.
Хотите, не хотите,
Стоит он в алфавите!

Песня «33 родных сестрицы»




Учитель:
- Я рада, ребята, что все вы подружились с Азбукой,
И она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно!
Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

Появляется Незнайка :
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни большие, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные!
(Подходит к согласным)
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти?
(Подходит к гласным)
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!

Учитель:
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово без гласных.

Незнайка:
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон)

Учитель:
- Эх ты! Посмотри, как ребята справятся с этим .
Какую гласную надо поставить? Какое слово получилось?
М . Р (МИР) . З Б . К . (АЗБУКА) Д Р . Ж Б . (ДРУЖБА)

Незнайка:
- Подумаешь, три слова прочитали и рады!
- Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! (плачет)

Учитель:
- Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?

Незнайка: - Хочу!

Песня – инсценировка «Урок»

Незнайка:
- Да, хорошо уметь читать. Решено! Я тоже буду учиться грамоте. Вот поеду к Мальвине в гости и попрошу ее, чтобы она меня тоже читать и писать научила.

Учитель:
- Вот это правильно! Кто много читает – тот много знает! Дети дарят тебе , Незнайка, Азбуку – иди и учись читать.
(Незнайка с Азбукой уходят)
- А у меня конкурс для родителей : назвать слова, которые начинаются на А и заканчиваются на Я (армия, аллея, азалия,
Англия, Азия)

Учитель:
-Дорогие дети , взрослые!
Прошел почти год обучения в школе.
За это время наши дети очень повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали трудности, но научились их преодолевать.
Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лестнице знаний –обучение чтению и письму , пройдена. Это общий труд как самих ребятишек, так и вас, родителей.
Поздравляем вас с победой и давайте вспомним, как же мы прожили этот нелёгкий , но очень важный первый учебный год.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайды)

Учитель: Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения.
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Вручение дипломов)




7 уч.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Финальная песня «Если хочешь много знать»





УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано_______________________
Фамилия, Имя
В том, что он_ с 1 сентября 2014 года и по _____________
изучал_ Азбуку в лицее «МОК № 2» в 1-А классе. Изучил_ 33 буквы русского алфавита, научи_____
складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения,
т.е. ЧИТАТЬ!!!
Читает _____ слов в минуту.

Учитель__________Васюкова И.А.
Джанкой














Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но день рожденья, думаю,
Всегда прекрасней их!

И нам сегодня хочется
Об этом дне сказать,
Всех летних именинников
Прошу сейчас я встать!

Объявляю всем сейчас, День рождения у нас. И поэтому пора Дружно всем кричать "Ура!"  - Именинники, вы где? Выходите к нам скорей!

-Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?
Слушай мою первую команду  Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите,  То ногами постучите, Если говорите "Да",  В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами) Внука водит он туда?  Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши) Лед - замерзшая вода?  Отвечаем дружно ... (Да) После пятницы - среда? Дружно мы ответим ... (Нет) Ель зеленая всегда?  Отвечаем, дети ... (Да) День рожденья - день веселый? ... (Да) Ждут вас игры и приколы? ...(Да) С юмором у вас в порядке? ...(Да) Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет) Именинников поздравим? ... (Да) Или к бабушке отправим? ... (Нет) Им  подарим шоколадку? ... (Да) Поцелуем сладко-сладко? ... (Да) С днем рожденья поздравляем! И, конечно пожелаем: Вырастать Им всем  больше ... (Да) Непременно быть потолще! ... (Нет) Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да) И крикливыми , и драчливыми ... (Нет) Чтоб родители любили! ... (Да) Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет) Чтоб мороженным кормили! ... (Да) Может, хватит поздравлять?  Дальше будем мы играть? ... (Да) 

-Только сегодня и только сейчас  Чудесные конкурсы пройдут для вас



























Муниципальное общеобразовательное учреждение
Города Джанкоя Республики Крым
Лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»





Спасибо, Азбука, тебе

Сценарий праздника

Учитель Васюкова И.А.






Цели:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;
- создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене.


Оборудование:
Зал украшен шарами, рисунками и поделками детей, мультимедийное оборудование, записи песен.



Действующие лица
Азбука, Страницы учебника, Незнайка, Утенок, Коза, Теленок
Буквы - дети: А, Б, В, Г, Д, Е и так далее.

загруженное (4)15