Справка по итогам пробной экзаменационной работы по математике в 11 классе в форме и по материалам ЕГЭ


Справка
по итогам пробной экзаменационной работы по математике
в 11 классе в форме и по материалам ЕГЭ
В соответствии с планом работы школы в 18 мая проводилась пробная экзаменационная работа по математике в 11 классе в форме и по материалам ЕГЭ. Работа была составлена в соответствии с демоверсией
Работа состояла из 14 заданий с кратким ответом - задания базового уровня сложности..Задания проверяли знания, полученные по алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии за 7 – 11 классы.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по математике на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ЕГЭ в оставшееся до государственной итоговой аттестации время.
Всего / писали «2» «3» «4» «5» % успев % кач-ва15/15 1 9 3 2 93,3 33,3
100% 6,6% 60% 20% 13,4% Результаты диагностических работ c ноября по апрель месяц:
Результаты 18 ноября:
5«2» «3» «4» «5» % успев % кач-ва1 10 3 1 93,4% 26,6%
Результаты 11 декабря:
5«2» «3» «4» «5» % успев % кач-ва1 7 6 1 93,4% 46,6%
Результаты 24 января:
5«2» «3» «4» «5» % успев % кач-ва- 9 5 1 100% 33,3%
Результаты 12 февраля:
5«2» «3» «4» «5» % успев % кач-ва1 5 8 1 93,4% 60%
Результаты 14 марта:
5«2» «3» «4» «5» % успев % кач-ва1 7 6 1 93,4% 46,6%
Результаты 18 апреля:
5«2» «3» «4» «5» % успев % кач-ва1 7 6 1 93,4% 46,6%
Анализ выполнения отдельных заданий учащимися 11 класса 5 июня 2014 года:
В1Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты). 15 100%
В2Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных) 12 80%
В3 Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное) 12 80%
В4Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами (прямоугольный треугольник) 5 33%
В5 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели) 9 53%
В6Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур 2 13,3%
В7Умение выполнять вычисления и преобразования 10 67%
В8 Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию фукций) 13 87%
В9Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения) 4 26,6%
В10 Умение использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств) 3 20%
В 11 Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума) 2 13%
В 12 Умение строить и исследовать простейшие математические
Модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу) 1 7%
В13 Решить уравнение, неравенство 2 13%
В14 Задание с параметром 1 7%
Из диаграммы видно, что наиболее успешно 100% учащиеся выполнили задание В1, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).. Анализ показал, что учащиеся допустили вычислительные ошибки. Только ____________ не понимает смысла задачи. На данном этапе это задание он еще учеником не отработано.
Задание В2 учащиеся школы выполнили на уровне 80%. Задание проверяло умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей. Не справились с заданием 3 учащихся по невнимательности при чтении вопроса (___________________) и 1 учащийся – Степанова Роза не разобралась с заданием, однако навык решения заданий такого типа учеником был отработан.
На аналогичном уровне - 80% справились учащиеся с заданием В3.
Задание В4. Средний уровень выполнения этого задания 33. Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника)Как видно из приведенного решения, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. Однако и эти ребята допускают вычислительные ошибки (_______________________). Слабоуспевающие учащиеся к заданию даже и не приступали (________________________________)
Задание В5 53% проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных). Отдельные учащиеся ошиблись в вычислениях (______________________) или неверно провели сравнение.
Однако, ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач (________)
С заданием В6, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами справились – 13,3%.
. Задание В7 проверяло умение выполнять преобразования выражений и находить их значения. Это задание верно выполнили67%, Для решения заданий такого типа достаточно знать и уметь применять некоторые формулы, а также правильно производить вычисления. Достаточно низкий процент выполнения этого задания говорит о допущенных вычислительных ошибках (___________) и недостаточных знаниях (________________________________)
Задание В8, которое проверяло умение выполнять действия с функциями (геометрический смысл производной) правильно решили87%
Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, однако и эти учащиеся допускают механические ошибки С заданием В9 , представлявшим геометрическую задачу справились26,6% учащихся. Большинство ребят к решению геометрической задачи даже не приступали.
Задание В10, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика) выполнили 20% учащихся. Это хорошо успевающие учащиеся. Как видно из проведенного анализа, уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика. Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.
Задание В11 выполнили 13%
Уровень выполнения задания В12, проверявшего умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел) составил7%. Такой результат говорит о том, большинство учащихся не умеют анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также вычислительными ошибками, которые допускают учащиеся при решении уравнения.
Подводя итоги выполнения заданий базового уровня сложности, можно отметить:
- достаточно владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание В1); средний уровень работы с графиками реальных зависимостей В2, хорошие навыки по решению показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание В3); задания В5
-недостаточные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание В4);
-недостаточные знания учащихся по геометрии (задание В6, В9), по теме: «Производная» (задание В8, В11), по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание В7); низкий уровень владения методами решения текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание В12); низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание В10), проблемы с вычислительными навыками.