МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЯ НАШЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЯ НАШЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»






























СТ. БРЮХОВЕЦКАЯ
2014




Рассмотрена и утверждена
Предметной цикловой комиссией СДсЗИОиАД
Протокол № ___ от ____ ______________ 2013 г.
Председатель ЦК ___________ А. А. Даниленко



Автор: Василенко Татьяна Геннадьевна
_____________________________________




В данной методической разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия олимпиады на тему « Экология наше сегодня и завтра» студентов ГБОУ СПО «БАК» КК с применением мультимедийных технологий. Рекомендована для использования преподавателями при привлечении студентов к внеурочной деятельности, может быть использована для проведения кружковых занятий.










Введение
1. Цели и задачи методической разработки
2. Методика проведения и критерии оценки работ студентов
3. Опорный конспект проведения занятия
4. Самостоятельная работа студентов
5. Обсуждение и подведение итогов олимпиады
Заключение
































Введение

Решение экологических проблем, в первую очередь, должно начаться именно с воспитания в каждом человеке экологического мировоззрения и экологических убеждений. Ответ на вопрос "Когда необходимо начинать такое воспитание?" очень прост и понятен всем, что уже с рождения, с первых дней жизни человека должно присутствовать экологическое воспитание. Когда начинается воспитание в человеке основных качеств, необходимых ему в жизни, когда маленькому человечку объясняют что хорошо, а что плохо - что можно делать, а что нельзя - вот именно тогда должно начаться формирование экологического мировоззрения, любви к природе, бережного отношения к ней. То есть на первом и довольно важном этапе становления экологической личности большую роль играют семья и детский сад. Возможно, что на этом этапе выявятся личности, которым нравится заниматься экологическими проблемами "сверх программы", находить пути их решения. Эти люди смогут иметь базовую экологическую подготовку уже за счет школьного образования. Ведь в эту профессию должны приходить настоящие "фанаты", осознающие глобальность стоящих перед обществом экологических проблем и желающие приложить все свои силы для их решения.









1.Цели и задачи методической разработки.

Олимпиада для студентов ГБПОУ СПО «БАК» КК «Экология наше сегодня и завтра» проводится в целях стимулирования роста образовательного, профессионального, научного уровня, развития творческого потенциала и гражданской позиции, повышения социальной активности обучающихся Брюховецкого аграрного колледжа.
Основной целью Конкурса является выявление и поощрение обучающихся ГБпОУ СПО «БАК» КК, наиболее активно проявивших себя в учебе, творчестве, студенческом самоуправлении, спорте и других сферах деятельности.
Задачи олимпиады:
повышение интереса к охране окружающей среды, при выполнении своей профессиональной деятельности в будущем ;
повышение личностного потенциала участников олимпиады;
стимулирование обучающихся к социально значимой деятельности: учебной, научной, творческой, общественной, спортивной;
развитие студенческой социальной инициативы у обучающихся;
создание в студенческой среде атмосферы творческого сотрудничества и соперничества.

2.Методика проведения и критерии оценки работы студентов.
Прежде чем рассмотреть вопросы организации олимпиад, хотелось бы подчеркнуть их роль в процессе становления творческих компетенций студентов, и, прежде всего, в процессе формирования готовности к творческой деятельности в условиях стрессовых ситуаций, развития лидерских и организаторских качеств.

·   решение творческих профессиональных задач, характерных для сферы предстоящей деятельности или определяющие интеллектуальное развитие личности;

·   ограничение ресурсов, и, прежде всего, времени решения, необходимость принимать решения оперативно, максимально учитывая при этом все внешние и внутренние факторы;
Олимпиада проверяет характер владения студентом изучаемого материала, его творческие способности и умение сконцентрироваться на решении задач в условиях ограниченного времени, выявляет типичные ошибки.
Критерии оценки работ студентов подводились на общем фоне ответов ребят. От количества правильно данных ответов зависило положение студента в рейтинговой строке. Которая формировалась после проверки всех работ.
3. Опорный конспект преподавателя.
Олимпиада проводилась в один этап. Коллектив группы был подготовлен к работе.
Перед началом проведения олимпиады преподавателем было представлено ребятам несколько мультимедийных презентаций ,в которых находился материал способствующий правильному решению поставленных вопросов. Выслушав объяснение преподавателя, студенты преступили к работе.
Ребятам были розданы задания, после чего они преступили к выполнению задания. Для работы над вопросами был дан один час. По истечению этого времени работы были собранны . Преподаватель в течении определённого времени должен проверить работы и в присутствии всех ребят озвучить результаты проведения олимпиады.
4. Самостоятельная работа студентов.
Для самостоятельной подготовке студентов к олимпиаде преподавателем была выданная рекомендуемая литература с нужным материалом, в которой нах Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях.
Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.
Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.
Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

одился материал для выполнения всех заданий. Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.
План (от лат. planum – плоскость) – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.
План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.
Преимущество плана состоит в следующем.
Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.
Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.
В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.
В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.
Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.
Тезисы (от греч. tezos – утверждение) – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.
Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования.
Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр.
Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление.
К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.
Характерной особенностью аннотации наряду с краткостью и обобщенностью ее содержания является и то, что пишется аннотация всегда после того, как (хотя бы в предварительном порядке) завершено ознакомление с содержанием исходного источника информации. Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста.


5.Обсуждение и подведение итогов олимпиады.
Основной задачей преподавателя в среднем профессиональном учебном заведении является привлечение студента к познанию той или иной дисциплины или науки, обучению профессиональным компетенциям, предъявляемым к современным специалистам. Работа в индивидуальном порядке или с группой. Особенно актуально это стало при переходе на ФГОС СПО 3-го поколения, где на первый план выходят получаемые выпускником профессиональные компетенции в той или иной области знаний.
Для решения этих задач на современном этапе следует уделять большее внимание такой форме обучения студентов, как внеурочные конкурсы творческих работ – максимально приближенная к конкретным жизненным ситуациям с применением мультимедийных технологий. Она позволяет детям ощутить реалии жизни в условиях учебного процесса.
По итогам олимпиады проведенной в 921 группе отделения « Монтаж и эксплуатация систем газораспределения и газопотребления» призовые места заняли следующие студенты:
1 место- Гуков Матвей.
2 место- Яковенко Елена.
3 место –Акопян Геннадий.