Рабочая образовательная программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для 7 класса на 2014-2015 учебный год


Казённое образовательное учреждение Воронежской области
«Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
I-II вида для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья”

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы-интерната
Протокол № 1 ___________ Е.В.Кудря __________ И.В.Маликова
от 28.08 2014 г. Приказ №____ от 29.08.2014г.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2014г.

Рабочая образовательная программа
по развитию речевого слуха и формированию произношения

для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
учителя-дефектолога ВКК

Щегловой Татьяны Михайловны
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
I-II вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е и 2-е отделение. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Багрова, И.М. Гилевич и д. р. М.: «Просвещение» 2006.
Работу по формированию произношения и развитию речевого слуха в текущем учебном году следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253.
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента
государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 года № 03-105 «Об
использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»
Цель программы: максимальное использование и развитие слуховых возможностей учащегося для формирования и развития устной речи как средства общения и познания окружающей действительности в условиях усиленного компонента слухоречевой среды, направленного на развитие и коррекцию речевого слуха.
Задачи курса:
- развитие умения воспринимать на слух речевой материал, включающий фразы, словосочетания и слова, более усложняющейся конструкции и смысловой нагрузки;
- развитие умения опознавать на слух знакомые слова и фразы, распознавать речевой материал, впервые предлагаемый на слух;
- приближение условий, в которых проводятся занятия, к естественным;
- восприятие речевого материала вне ситуации.
- развитие у учащихся навыков внятного, достаточно естественного произношения;
Место курса в учебном плане
Количество учебных часов:
всего – 210 часов;
в неделю – 6 часов.
На проверочные работы отведен 21 час. На контрольную работу отведен 1 час.
Срок реализации рабочей программы – один год.
Формы и сроки промежуточной и итоговой аттестации
Начало учебного года Конец учебного года
Проверка произношения. Проверка внятности.
Проверка ритмико-интонационной структуры речи. Проверка слуха с ИСА.
Проверка правил орфоэпии. Проверка слуха без ИСА.
Проверка слуха с ИСА (рабочее, резервное расстояние. Контрольная работа по выполнению программного материала.
Проверка слуха без ИСА (рабочее, резервное расстояние.. Содержание программы
Данная программа состоит из двух блоков: развитие речевого слуха и формирование произношения, которые у слабослышащих 1-2 отделения и глухих детей тесно связаны между собой.
Развитие речевого слуха
Работа по развитию речевого слуха предусматривает обучение учащихся восприятию на слух и слухо-зрительно речевого материала.
Речевой материал условно разбит на разделы:
Речевой материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности;
Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин, более усложняющейся конструкции и смысловой нагрузки;
тексты (до 20 предложений).
Предлагаемый речевой материал должен служить средством развития речевого слуха и содержать осмысленные речевые единицы. Материал подбирается как знакомый, так и незнакомый, который объясняется контекстом. Работа по РРС предусматривает формирование у детей речевого поведения на основе использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном применении ИСА. Основу формирования речевого слуха составляют умения ученика воспринимать определённый речевой материал на слух.
Дактильная форма речи на индивидуальных занятиях используется в крайних случаях, когда ученик не знает состав слова.
Специальная работа по РРС предусматривает обучение учащихся различать, опознавать и распознавать на слух речевой материал. Сначала учащиеся воспринимают знакомый речевой материал, используются ситуации и роль смыслового фактора. Постепенно роль ситуации ограничивается, и дети воспринимают незнакомый речевой материал в контексте и вне его. Очень важно воспринимать материал в разных комбинациях, это помогает детям вслушиваться в образец, моделировать высказывание.
РРС включает 3 этапа: первоначальный, основной и период активного пользования ИСА, развитие речевого слуха в 7 классе относится к третьему этапу. Особое значение на этом этапе придаётся обучению воспринимать на слух и слухо- зрительно довольно большие по объёму тексты, что способствует дальнейшему развитию слуха. Тексты должны содержать не более 20 предложений.
. На занятиях по РРС учитель требует от учащихся осуществлять контроль за своей речью, то есть, осуществлять самоконтроль за собственным произношением. В конце учебного года планируется проверка развития речевого слуха: предлагаются 50 контрольных слов с ИСА и без него, 20 контрольных фраз и незнакомый контрольный текст.
Формирование произношения
Формированию произношения состоит из следующих разделов: речевое дыхание, голос, звуки речи и их сочетания, слово, фраза. В программу включены требования к орфоэпии и интонации. Работа над словом, фразой является важнейшим разделом программы. Также ведется целенаправленная работа по формированию умений пользоваться голосом, речевым дыханием, воспроизводить звуки речи и их сочетания. Эти умения закрепляются при произнесении слов и фраз. В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение произношению проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием различных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материале, который знаком учащимся по значению. В 7 классе основное внимание уделяется дифференциации носовых, щелевых, смычных, глухих и звонких согласных звуков, а также работе над соблюдением правильного произношения в звукосочетаниях: тс-дс, стн-здн. При коррекции дефектов звуков используются слуховые дифференцировки, направленные на различение правильного и неправильного произнесения звука с последующим самостоятельным произношением слова (фразы).    При обучении произношению учитываются индивидуальные особенности восприятия учащимися фонетических элементов речи без аппарата. Формирование у учащихся умений произносить слова слитно на одном выдохе, определять количество слогов в слове, фразе, изменять силу голоса в связи со словесным ударением, с повествовательной и вопросительной интонацией служит предпосылкой к выработке выразительности устной речи. Закрепление навыков умеренного беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворений, отрывков из художественной прозы.
Речевой материал, произносимый как учителем, так и товарищами, учащимся предлагается на слух и слухо-зрительно. Вся работа с текстом проводится с учетом возможностей учащихся: не более 2-3 новых фраз на 1 занятии.

Данная программа составлена для учащихся 7 класса Недикова Р., Губановой М., Ламтёва И. с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, психофизиологических особенностей учащихся, года их обучения.
Недиков Р,- двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, речь ближе к достаточно внятной, интонация слабо выраженная, темп речи близкий к норме, чтение целыми словами, в словесном ударении допускает частые ошибки, правила орфоэпии соблюдает частично, активный словарный запас на уровне бытового, самоконтроль речи на среднем уровне, обучается 7год.

Губанова М., - двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, речь маловнятная (понятны только отдельные слова), не интонированная, голос громкий, темп речи замедленный, в словесном ударении допускает частые ошибки, правила орфоэпии соблюдает частично, активный словарный запас ниже возрастного уровня, трудности выработки самоконтроля, обучается 7 год.

Ламтёв И., двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, общее недоразвитие речи на фоне тугоухости, речь невнятная, с присутствием трудностей формирования и совершенствования произносительной стороны, динамичности, эмоциональной окрашенности. Артикуляционный аппарат слабо развит, с трудом удерживает язык и губы в нужном положении, в правилах орфоэпии допускает частые ошибки, темп речи замедленный, словесное ударение - частые ошибки, словарный запас беден, произношение не контролирует, обучается 7год.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся к концу VII класса должен уметь
по развитию речевого слуха:

- воспринимать на слух с индивидуальным слуховым аппаратом и без
него речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных дисциплин;
- воспринимать на слух тексты с ИСА до 20 предложений.
- воспринимать в условиях относительной изоляции от шума указанный речевой материал, произносимый учителем, на слух без ИСА на расстоянии у у/р. - 0,1 м;
с ИСА на расстоянии 0,3-0,5 м (Губанова М.,Ламтёв И.), 0,3 – 1 м(Недиков Р.) и на более близком расстоянии - голоса товарищей.
по формированию произношения:
- правильно выделять синтагмы при помощи дыхательных пауз
в самостоятельной речи;
- соблюдать логическое ударение;
- дифференцировать произношение в словах звуков:
носовых и ротовых м-п, м-б, н-т, в-д;
слитных и щелевых ц-с, ч-ш;
слитных и смычных ц-т, ч-т;
звонких и глухих п-б, т-д, к-г, с-з, в-ф, ш-ж;
- соблюдать в речи правильное произношениев звукосочетаний: тс-дс, стн-здн.;
- умеренно – бегло, выразительно читать наизусть стихотворения, отрывки из художественной прозы.


Методическое обеспечение курса:
Классификации детей с нарушениями слуха Ф.Ф. Рау, Л.В.Неймана, Р.М.Боскис Л.П.Назарова «Методика слуховой работы в школе слабослышащих», М., Просвещение, 1981.
Волкова К.А. «Произношение, 7-8 класс». М., «Просвещение». 1981
Зыков С.А. «Методика обучения глухих детей языку», М., «Просвещение», 1997
Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Автор-составитель/ В.Я.Коровина. М: Просвещение, 2009г.
География Материков и океанов: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.7 класс, М.: Дрофа, 2012.
История России. Конец XVI-XVII век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Учебник для 7 класса. М.: Просвещение, 2012.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 240с.: ил.
Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.: Просвещение, 2011.
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасной жизнедеятельности. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд./ Под ред.А.Т.Смирнова. М.:«Просвещение».2008.
Учебно-методический комплект для учащихся:
1. Е.К.Щербакова. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей. – Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Волкова К.А. «Произношение в 7-8 кл.школы глухих» М.: Просвещение, 1977
3. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. «Говори правильно», М.: Владос, 2000.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема занятия
Кол-во часов Дата
по плану факт.
Обследование на начало учебного года
1-3 Проверка произношения 3 01.09 01.09 02.09 4-6 Проверка ритмико-интонационной структуры речи. 3 03.09 04.09
05.09 7-9 Проверка правил орфоэпии. 3 08.09 08.09 09.09 10-12 Проверка слуха с ИСА (рабочее, резервное расстояние).
Проверка слуха без ИСА (рабочее, резервное расстояние). 3 10.09 11.09 12.09 Развитие речевого слуха
Материал обиходно-разговорного характера Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин Тексты Кол-во часов Дата
по плану фактически
13-15 Восприятие материала по теме «Летние каникулы». Восприятие материала по темам: «Водоросли и их значение»,
«Что изучает география». Восприятие текста «Осенние грибы» глобально, по предложениям.
3 15.09 15.09
16.09 16-18 Восприятие материала по теме «Летние каникулы» Восприятие материала по темам: «Как люди открывали Землю?», «Водоросли и их значение». Восприятие текста «Осенние грибы» по предложениям. 3 17.09 18.09
19.09 19-21 Восприятие материала по теме «Правила поведения за столом». Восприятие материала по темам: «Роль русского языка в жизни глухого человека», «Рельеф Земли». Восприятие вопросов к тексту «Осенние грибы». 3 22.09
22.09
23.09 22-24 Восприятие материала по теме «Мы учимся в VII классе». Восприятие материала по темам: «Многообразие водорослей», «Рельеф Земли». Восприятие текста «Смелые пожарники» глобально, по предложениям». 3 24.09
25.09
26.09 25-27 Восприятие материала по теме «Моя школа». Восприятие материала по темам: «Многообразие водорослей», «Глагол». Восприятие текста «Смелые пожарники» по предложениям. 3 29.09
29.09
30.09 28-30 Восприятие материала по теме «Моя школа». Восприятие материала по темам: «Отдел моховидные», «Пожарная безопасность в помещениях». Восприятие вопросов к тексту «Смелые пожарники». 3 01.10 02.10
03.10 31-33 Восприятие материала по теме «На перемене». Восприятие материала по темам: «Отдел моховидные», «Атмосфера и климат». Восприятие текста «Почему заплакала берёзка» глобально, по предложениям. 3 06.10 06.10
07.10 34-36 Восприятие материала по теме «Режим дня школьника». Восприятие материала по темам: «Значение мхов», «Атмосфера и климат». Восприятие текста «Почему заплакала берёзка» по предложениям. 3 08.10
09.10
10.10 37-39 Восприятие материала по теме «Режим дня школьника». Восприятие материала по темам: «Папоротники», «А.С.Пушкин.Чудесный гигант». Восприятие вопросов к тексту «Почему заплакала берёзка». 3 13.10 13.10
14.10 40-42 Восприятие материала по теме «Моя семья». Восприятие материала по темам: «Хвощи», «А.С.Пушкин.Чудесный гигант», «Глагол». 3 15.10 16.10
17.10 43-45 Восприятие материала по теме «Мои друзья». Восприятие материала по темам: «Плауны», «А.С.Пушкин.
Чудесный гигант». Восприятие текста «Станционный смотритель» А. С. Пушкина глобально, по предложениям. 3 20.10 20.10
21.10 46-48 Восприятие материала по теме «Здоровая пища». Восприятие материала по темам:« Отдел голосеменные», «М.Ю.Лермонтов. Поэт долга и чести». Восприятие текста «Станционный смотритель» по предложениям. 3 22.10 23.10
24.10 49-51 Восприятие материала по теме «Здоровая пища». Восприятие материала по темам: «Хвойные растения», «М.Ю.Лермонтов. Поэт долга и чести». Восприятие вопросов к тексту «Станционный смотритель». 3 27.10 27.10
28.10 52-54 Восприятие материала по теме «Выходные дни». Восприятие материала по темам: «Значение хвойных растений», «М.Ю.Лермонтов. Поэт долга и чести»,
«Великие Просветители Европы». 3 29.10 30.10
31.10 55-57 Восприятие материала по теме «Приглашение». Восприятие материала по темам: «Окружающая среда и здоровье человека», «Революция в Англии». Восприятие текста «Самое страшное» глобально, по предложениям. 3 10.11 10.11
11.11 58-60 Восприятие материала по теме «Извинение». Восприятие материала по темам: «Окружающая среда и здоровье человека», Английские колонии в Северной Америке». Восприятие текста «Самое страшное» по предложениям. 3 12.11 13.11
14.11 61-63 Восприятие материала по теме «Благодарность». Восприятие материала по темам: «Безопасное поведение в быту», «Н.В.Гоголь. Великий писатель». Восприятие вопросов к тексту «Самое страшное». 3 17.11 17.11
18.11 64-66 Восприятие материала по теме « Животные – наши друзья». Восприятие материала по темам: «Безопасное поведение в быту»,
«Отдел покрытосеменные».
Восприятие текста «Белый медведь» глобально, по предложениям. 3 19.11 20.11
21.11 67-69 Восприятие материала по теме « Животные – наши друзья». Восприятие материала по темам: «Причастный оборот», «Франция в XVIII веке». Восприятие текста «Белый медведь» по предложениям. 3 24.11 24.11
25.11 70-72 Восприятие материала по теме «Знай цену хлебу». Восприятие материала по темам: «Франция в XVIII веке», «Класс двудольные».
Восприятие вопросов к тексту «Белый медведь». 3 26.11 27.11
28.11 73-75 Восприятие материала по теме «Здоровье человека». Восприятие материала по темам: «Класс однодольные», «Государства Востока».
Восприятие текста «Наступление зимы» глобально, по предложениям. 3 01.12 01.12
02.12 76-78 Восприятие материала по теме «Здоровье человека». Восприятие материала по темам: «Эволюция растительного мира на Земле», «Государства Востока». Восприятие текста «Наступление зимы» по предложениям. 3 03.12 04.12
05.12 79-81 Восприятие материала по теме «Там, где я живу». Восприятие материала по темам: «Эволюция
растительного мира на Земле», «И.С.Тургенев.
Об авторе». Восприятие вопросов к тексту «Наступление зимы». 3 08.11 08.12
09.12 82-84 Восприятие материала по теме «Там, где я живу». Восприятие материала по темам: «Создание США», «И.С.Тургенев.Об авторе». Восприятие отрывка повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя глобально, по предложениям. 3 10.12 11.12
12.12 85-87 Восприятие материала по теме «Спортивная жизнь в школе». Восприятие материала по темам: «Российская империя в XVI-XVIII в.в.», «Страдательные причастия».
Восприятие повести «Тарас Бульба» по предложениям. 3 15.11 15.12
16.12 88-90 Восприятие материала по теме «На улицах города». Восприятие материала по темам: «Смута в Российском государстве, «Н.А.Некрасов.
«Я лиру посвятил народу своему». Восприятие вопросов к повести «Тарас Бульба». 3 17.12 18.12
19.12 91-93 Восприятие материала по теме «На улицах города». Восприятие материала по темам: «Смута в Российском государстве», «Дары Старого и Нового света». Восприятие отрывка повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя глобально, по предложениям. 3 22.12 22.12
23.12 94-96 Восприятие материала по теме «Береги книгу». Восприятие материала по темам: «Экономическое развитие России в XVII веке», «Океаны».
Восприятие повести «Тарас Бульба» по предложениям. 3 24.12 25.12
26.12 97-99 Восприятие материала по теме «Зимние праздники». Восприятие материала по темам: «Экономическое развитие России в XVII веке», «Океаны». Восприятие вопросов к повести «Тарас Бульба». 3 2
100-102 Восприятие материала по теме «В столовой». Восприятие материала по темам: «Стили литературного языка», «Сословия российского общества».
Восприятие текста «Спор» глобально, по предложениям. 3 12.01 12.01 13.01 103-105 Восприятие материала по теме «В столовой». Восприятие материала по темам: «Значение растений для человека», «Центрально-Восточная Европа». Восприятие текста «Спор» по предложениям 3 14.01 15.01 16.01 106-108 Восприятие материала по теме «Поговорим о погоде». Восприятие материала по темам:
«Значение растений для человека», «Центрально-Восточная Европа».
Восприятие вопросов к тексту «Спор».
3 19.01 19.01 20.01 109-111 Восприятие материала по теме «Поговорим о погоде». Восприятие материала по темам: «Причастие», «Л. Н. Толстой - великий русский писатель», Постсоветский регион». 3 21.01 22.01 23.01 112-114 Восприятие материала по теме «В кабинете врача». Восприятие материала по темам: «Причастие», «Постсоветский регион». Восприятие текста «Смелый поступок» глобально, по предложениям. 3 26.01 26.01 27.01 115-117 Восприятие материала по теме «Гигиена человека». Восприятие материала по темам: «Бактерии-живые организмы», «А. П. Чехов и его эпоха». Восприятие текста «Смелый поступок» по предложениям. 3 28.01 29.01 30.01 118-120 Восприятие материала по теме «Гигиена человека». Восприятие материала по темам: «Многообразие растений», «Центрально-азиатский регион». Восприятие вопросов к тексту «Смелый поступок». 3 02.02 02.02 03.02 121-123 Восприятие материала по теме «Телевизионные передачи». Восприятие материала по темам: «Морфологический разбор причастия», «Зарубежная Азия». Восприятие текста «На катке» глобально, по предложениям. 3 04.02 05.02 06.02 124-126 Восприятие материала по теме «Телевизионные передачи». Восприятие материала по темам: «Морфологический разбор причастия», «Зарубежная Азия».
Восприятие текста «На катке» по предложениям. 3 09.02 09.02 10.02 127-129 Восприятие материала по теме «Природные явления». Восприятие материала по темам: «Деепричастие», «И. А. Бунин. Личность писателя».
Восприятие вопросов к тексту «На катке». 3 11.02 12.02 13.02 130-132 Восприятие материала по теме «Природные явления». Восприятие материала по темам: «Деепричастный оборот», «Экономика и регионы».
Восприятие текста «Долг» глобально, по предложениям. 3 16.02 16.02 17.02 133-135 Восприятие материала по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». Восприятие материала по темам: «Деепричастный оборот», «Царство Грибы. Лишайники». Восприятие текста «Долг» по предложениям. 3 18.02 19.02 20.02 136-138 Восприятие материала по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». Восприятие материала по темам: «Вид деепричастия», «КНР», Восприятие вопросов к тесту «Долг». 2 23.02 23.02 24.02 139-141 Восприятие материала по теме «Патриоты страны». Восприятие материала по темам: «Вид деепричастия», «КНР». Восприятие текста «Урок на всю жизнь» глобально по предложениям. 3 25.02 26.02 27.02 142-144 Восприятие материала по теме «Патриоты страны». Восприятие материала по темам: «Съедобные и ядовитые грибы», «Пётр I ».
Восприятие текста «Урок на всю жизнь» по предложениям. 3 02.03 02.03
03.03 145-147 Восприятие материала по теме «Последствия землетрясений». Восприятие материала по темам: «Лишайники», «Пётр I ».
Восприятие вопросов к тесту «Урок на всю жизнь». 3 04.03 05.03
06.03 149-150 Восприятие материала по теме «Последствия землетрясений». Восприятие материала по темам: «Лишайники», «Северная война». Восприятие отрывка текста «Детство» Л. Н. Толстого глобально, по предложениям. 3 09.03 09.03
10.03 151-153 Восприятие материала по теме «Последствия извержений вулканов». Восприятие материала по темам: «Наречие, «Северная война». Восприятие отрывка текста «Детство» по предложениям 3 11.03 12.03
13.03 154-156 Восприятие материала по теме «Последствия извержений вулканов». Восприятие материала по темам: «Наречие», «Реформы Петра I». Восприятие вопросов к тексту «Детство». 3 16.03 16.03
17.03 157-159 Восприятие материала по теме «Режим школы».
Восприятие материала по темам: «Маяковский – поэт революции», «Африка», «Наречие».
3 18.03 19.03
20.03 160-162 Восприятие материала по теме «Режим школы». Восприятие материала по темам: «Австралия», «Степени сравнения наречий». Восприятие отрывка текста «Хамелеон» А.П.Чехова глобально, по предложениям.
3 30.03 30.03
31.03 163-165 Восприятие материала по теме «Нравственность поведения». Восприятие материала по темам: «Природные сообщества», «Морфологический разбор наречий». Восприятие отрывка текста «Хамелеон» по предложениям. 3 01.04 02.04
03.04 166-168 Восприятие материала по теме «Нравственность поведения». Восприятие материала по темам: «Природные сообщества», «Не с наречиями».
Восприятие вопросов к тексту «Хамелеон». 3 06.04 06.04
07.04 169-171 Восприятие материала по теме «Мои лучшие друзья». Восприятие материала по темам: «Структура природного сообщества», «Не с наречиями». Восприятие текста «На льдине» глобально, по предложениям. 3 08.04 09.04
10.04 172-174 Восприятие материала по теме «Мои лучшие друзья». Восприятие материала по темам: «Дворцовые перевороты в России», «Отрицательные наречия». Восприятие текста «На льдине» по предложениям. 3 13.04 13.04
14.04 175-177 Восприятие материала по теме «Поговорим о спорте». Восприятие материала по темам: «Значение растений в природном сообществе», «Отрицательные наречия».
Восприятие вопросов к тексту «На льдине». 3 15.04 16.04
17.04 178-180 Восприятие материала по теме «Поговорим о спорте». Восприятие материала по темам: «Значение растений в природном сообществе», «Дефис в наречиях».
Восприятие текста «Половодье» глобально, по предложениям. 3 20.04 20.04
21.04 181-183 Восприятие материала по теме «Мой дом». Восприятие материала по темам: «Смена природных сообществ», «Австралийский союз». Восприятие текста «Половодье» по предложениям. 3 22.04 23.04
24.04 184-186 Восприятие материала по теме «Мой дом». Восприятие материала по темам: «Естественные природные сообщества», «Мягкий знак в наречиях». Восприятие вопросов к тексту «Половодье». 3 27.04 27.04
28.04 187-189 Восприятие материала по теме «Моя квартира». Восприятие материала по темам: «Австралийский союз», «Категория состояния как часть речи». Восприятие текста «Юшка» П. Платонова глобально, по предложениям. 3 29.04 30.04
05.05 190-192 Восприятие материала по теме «День Победы». Восприятие материала по темам: «Политика Екатерины II», «Категория состояния».
Восприятие текста «Юшка» по предложениям. 3 06.05
07.05 08.05
193-195 Восприятие материала по теме «Дежурим по школе». Восприятие материала по темам: «Политика Екатерины II», «Типы текстов». Восприятие вопросов к тексту «Юшка». 3 11.05
11.05 12.05
196-198 Восприятие материала по теме «Дежурим в столовой». Восприятие материала по темам: «Емельян Пугачёв», «Жизнь организмов в природе». Восприятие текста «Береги лес» глобально, по предложениям. 3 13.05 14.05
15.05
199-201 Восприятие материала по теме «Закончился учебный год». Восприятие материала по темам: «Россия при Павле I», «Русский язык и разделы науки о нём». Восприятие вопросов к тексту «Береги лес». 3 18.05
18.05 19.05
Обследование на конец учебного года
Тема занятия Кол-во часов Дата
по плану фактически
202-203 Проверка внятности.
2 20.05 21.05
204-206 Проверка слуха с ИСА.
3 22.05 25.05 25.05 207-209 Проверка слуха без ИСА.
3 26.05 27.05 28.05 210 Контрольная работа по выполнению программного материала.
1 29.05
Формирование произношения
Губанова Мария

Тема занятия Кол-во
часов Дата
Автоматизация звуков Дифференциация
звуков Выразительность речи
по плану фактически
С Работа над голосом. 3 16.09 19.09 23.09 З Б - П
3 26.09 30.09 03.10 Ш М,МЬ – Б,БЬ
3 07.10 10.10 14.10 Ж Работа над речевым дыханием. 3 17.10 21.10 24.10 С - Ш
Безударная гласная О. 3 28.10 31.10 11.11 Ш - Ж
Работа над словесным ударением. 3 14.11 18.11 21.11 Ц Я - А
3 25.11 28.11 02.12 З - Ж
Звонкие согласные в конце слова. 3 05.12 09.12 12.12 Н,НЬ – Д, ДЬ
Работа над темпом речи. 3 16.12 19.12 23.12 Ю - У Звонкие согласные перед глухими согласными. 3 26.12 30.12 Ц - С
Работа над паузой. 3 13.01 16.01 20.01 Ч Е - Э 3 23.01 27.01 30.01 Д - Т Окончания – ого, - его. 3 03.02 06.02 10.02 Ё - О Работа над логическим ударением. 3 13.02 17.02 20.02 Ч - Ш Работа над непроизносимыми согласными. 3 24.02 27.02 03.03 Щ Г - К . 3 06.03 10.03 13.03 Ч - ТЬ Работа восклицательной интонацией 3 17.03 20.03 31.03 Ш - Щ Работа над слитностью. 3 03.04 07.04 10.04 Ч - Щ Работа над вопросительной интонацией. 3 14.04 17.04 21.04 Ш - ТЬ Работа над темпом речи. 3 24.04 28.04 05.05 Л Работа над паузой. 3 08.05 12.05 15.05 Л - ЛЬ Работа над стечением согласных. 1 19.05 Формирование произношения
Ламтёв Игорь
Тема занятия Кол-во
часов Дата
Автоматизация звуков Дифференциация
звуков Выразительность речи
по плану фактически
К Работа над голосом. 3 15.09 18.09 22.09 Х Н, НЬ – Д, ДЬ 3 25.09 29.09 02.10 Ы К - Х 3 06.10 09.10 13.10 С Я - А 3 16.10 20.10 23.10 Ш Ю - У 3 27.10 30.10 10.11 Е - Э Работа над речевым дыханием. 3 13.11 17.11 20.11 Б Безударная гласная О.
3 24.11 27.11 01.12 С - Ш
Звонкие согласные в конце слова. 3 04.12 08.12 11.12 З Б - П
Работа над темпом речи.
3 15.12 18.12 22.12 З - С
Звонкие согласные перед глухими согласными. 3 25.12 29.12 12.01 Ж Работа над слитностью.
3 15.01 19.01 22.01 Д Ж - Ш 3 26.01 29.01 03.02 Д, ДЬ – Т, ТЬ Окончания –ого, -его.
3 06.02 09.02 12.02 Ц Ё - О 3 16.02 19.02 23.02 Ц - С Работа над словесным ударением.
3 26.02 02.03 05.03 Ч Г 3 09.03 12.03 16.03 Г - К Окончания –тся,-ться.
3 19.03 30.03 02.04 Щ Работа над логическим ударением. 3 06.04 09.04 13.04 Ш - Щ Работа над паузой.
3 16.04 20.04 23.04 Ч - Щ Работа над восклицательной интонацией. 3 27.04 30.04 07.04 Ч - ТЬ Работа над вопросительной интонацией. 3 11.05 14.05 18.05
Формирование произношения
Недиков Роман
Тема занятия Кол-во
часов Дата
Автоматизация звуков Дифференциация
звуков Внятность и выразительность речи по плану фактически
С Работа над голосом. 3 15.09 17.09 22.09 З Работа над речевым дыханием. 3 24.09 29.10 01.10 С, СЬ -З, ЗЬ
Безударная гласная О.
3 06.10 08.10 13.10 Ш Б - П
3 15.10 20.10 22.10 Ж Я - А 3 27.10 29.10 10.11 Ш - Ж Работа над словесным ударением. 3 12.11 17.11 19.11 Д - Т Работа над темпом речи.
3 24.11 26.11 01.12 З - Ж
Звонкие согласные в конце слова. 3 03.12 08.12 10.12 Л Ю - У 3 15.12 17.12 22.12 Л - ЛЬ
Звонкие согласные перед глухими согласными. 3 24.12 29.12 12.01 Ц Работа над слитностью. 3 14.01 19.01 21.01 С - Ш Удвоенные согласные. 3 26.01 28.02 02.02
Ц - С Окончания –ого, - его. 3 04.02 09,02 11.02
Ч Е - Э 3 16.02 18.02 23.02 Ё - О Работа над логическим ударением. 3 25.02 02.03 04.03
Ч - Ш
Непроизносимые согласные. 3 09.03 11.03 16.03 Щ Г - К 3 18.03 30.03 01.04
Ц - Ч Окончания –тся, -ться. 3 06.04 08.04 13.04
Щ - Ш Работа над интонацией. 3 15.04 20.04 22.04 Ч - Щ Работа над интонацией. 3 27.04 29.04 06.05 И - Ы Работа над логическим ударением. 3 11.05 13.05 18.05