Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе дошкольного отделения для детей с нарушением слуха


Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе дошкольного отделения для детей с нарушением слуха.
Разработала воспитатель МАОУ КШИ №12 города Искитима Новосибирской области Кваст Евгения Александровна.
Тема: «Осенние хлопоты»
Цель: Формирование знаний детей о признаках осени.
Задачи: - закреплять представления об овощах и фруктах; закреплять словарный запас; развивать эмоционально-эстетические чувства через использование загадок, песен, танцев.
Оборудование: корзины, муляжи фрукты, овощи, натуральные фрукты и овощи, листья красные и желтые, обручи, маски овощей, таблички для глобального чтения.
Ход :Дети с вос-м входят в зал под музыку и становятся полукругом, в руках разноцветные листики.
ВОС:- Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале!
- Какие у вас красивые листочки.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)
Дети отвечают речью и с помощью таблички для глобального чтения
ВОС:- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Ребята, давайте потанцуем с нашими красивыми листочками.
Танец с листочками.
Дети убирают листики в вазу и проходят на стульчики.
ВОС:- Ходит по тропинке осень не спеша, слышите ребята, как листики шуршат? Мы сейчас играть начнем и листочки соберем. Давайте поиграем в игру « Собери листики». Нам надо сделать листопад.
- Листопад, листопад листики летят! (воспитатель, кружась по залу, разбрасывает листочки)
Игра «Собери листья»
Надо собрать листья, кто быстрее. Один собирает красные листья, другой- желтые.(воспитатель показывает красную и желтую формы нумикон). Игра повторяется несколько раз.
ВОС:- Какие листья? (красные, желтые). Молодцы, ребята, здорово поиграли!
Дети садятся на стулья. В зал под музыку входит ёж.
ВОС:- Ребята, кто это? (ёж)
ЁЖ:- Здравствуйте ребята, вы чего листвой шуршите? Надо урожай собирать, а вы листья собираете! Я каждую осень хожу, проверяю, все люди урожай собрали?
ВОС:- Мы с ребятами тоже осенью собираем урожай. Он у нас большой, сейчас тебе покажем.
Хоровод « Овощной».
Ёж:- Вот какой урожай хороший получился, молодцы!
ВОС:- Ёж, а что это у тебя в корзине?
Ёж:- Ишь, какая глазастая покажу, если загадку отгадаете.
Одни растут в огороде на грядках, из них можно сварить суп и сделать салат, что это? (овощи). Другие растут в саду на деревьях, из них можно сварить варенье,- что это? (фрукты).
ВОС:- Ой, у тебя все перемешалось!
Ёж:- Сейчас посмотрим, как ребята выучили название овощей и фруктов.
Игра « Овощи, фрукты»
На мольберте таблички для глобального чтения, в два столбика, в одном - фрукты, в другом – овощи. Ёж достает из корзинки предмет, приглашает одного ребенка, который должен ответить, с помощью таблички на мольберте, что это? Участвует каждый ребенок.
Ёж:- Молодцы, ребята!
ВОС:- Ой, что-то все потемнело?
Выключается свет в зал вбегает тучка, кружится под музыку.
ТУЧКА:- Что, не ждали? Разыгрались тут, сейчас всех намочу!
ВОС:- Да мы не боимся, с удовольствием намокнем!
Танец «Тучка»
ТУЧКА:- Вот какие смелые ребята!
Ёж:- Мы, Тучка урожай собрали, теперь играем, будешь с нами?
ТУЧКА:- Буду.
Игра « Отгадай»
На блюде нарезанные фрукты. Ребенок с завязанными глазами пробует, глаза развязали и ребенок проговаривает, что это? (используя, если требуется таблички)
ВОС:- Вот какие молодцы!
ЁЖ:- Устали? Нет! Ну, тогда, давайте эстафету «Собери урожай» проведем.
Эстафета «Собери урожай»
Дети делятся на две команды. Напротив команд в обручах лежат фрукты и овощи, ( по количеству детей) .Впереди корзинки, по сигналу «Раз, два, три, урожай собери»! Первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, оставляют предмет и возвращаются к команде. Кто первый соберет урожай, тот и победил.
Ёж:- Какие вы молодцы! Устали? (да) И мы устали, пора по домам, следующей осенью ждите в гости. Пока!
ВОС:- Ребята, вот и подошёл к концу осенний праздник, пора в группу возвращаться. Ой, посмотрите, это ёж оставил нам сюрприз. – Что это? (яблоки).Вос-ль раздает яблоки, дети возвращаются в группу.