Сценарий праздника в 1 классе Прощание с азбукой

Праздник в 1 классе. «Прощание с Азбукой»
Плакат: "Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться”. Учитель Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети поют частушки.
Ученик 1 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Ученик 3 Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 4 Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
Ученик 6 Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Вбегает Буква “Я”.
Учитель. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя! Всем известно буква “Я” В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему?
Дети Неизвестно!
Учитель Интересно?
Дети Интересно!
Учитель Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала:
Буква “Я”... В строку не встала. Взбунтовалась буква “Я”: – Я, – сказала буква “Я”, – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Буква Ф – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”, От обиды покраснев.
Буква С – Срам! – Сердито “эс” сказало.
Буква В “Вэ” кричит: – Воображала!
Буква П Проворчало “пэ”: – Попробуй, Потолкуй с такой особой!
Рассказчик “Я” затопала ногами.
Буква Я Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Буквы (хором). – Хорошо! Идем на спор.
Буква А Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя!
Буква Я – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А “Я”!
Рассказчик Буква “Я” взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: “Я – я – я – я – я!”
Буква Х Как зальется буква “ха”: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О “О” от смеха покатилось!
Буква А “А” за голову схватилась!
Буква Б “Б” схватилась за живот...
Рассказчик Буква “Я” Сперва крепилась, А потом как заревет:
Буква Я – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик Буква “Я” Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы “Я”!
Все участники инсценировки расходятся, а Буква “Я” подходит к учителям и взволновано говорит.
Буква Я Я знаю, я знаю, я слышала все. Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель Постой, не волнуйся и так не спеши, Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я На яхте пиратской я в море плыла, Я слышала все, я все поняла. Там был ужасный и злой Бармалей. Он Азбуку хочет отнять у детей. Он буквы решил у ребят утащить И в страшной реке Лимпопо утопить. В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей. Никого не пожалею, Даже маленьких детей.
Пираты Больно умные вы стали, Не боится нас никто, Чтоб вы книжки не читали – Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я Как же так? Да разве ж можно Нас всех взять и утопить? Ведь без нас на свете просто Невозможно будет жить!
Бармалей Ерунда! Я вот, представьте, Не читаю, не пишу, И без букв противных ваших Я прекрасно проживу. Баста! Хватит говорить! Мой приказ – всех утопить!
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”, и уводят с собой. Буква “Я” прячется среди ребят.
Буква Я Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать! Только как в огромном море Их нам с вами отыскать? Ой, я одна не справлюсь!
Выходят два ученика помогать в поисках. Входит Почтальон Печкин.
Печкин Телеграмма! Телеграмма! (Читает.) Срочно! Срочно! Помогите! От погибели спасите! Помогите нам, ребята, Мы на острове Пиратов. Плыть к нам очень нелегко Вдоль по речке Лимпопо. Ждет вас много испытаний, Ждет немало вас заданий, Чтоб вы нас смогли найти, Высылаем план пути. (Печкин достает из сумки большую карту.) Коль не справитесь за час, Бармалей утопит нас.
Учитель Ну что, друзья, поможем буквам? Ну тогда смелей вперед! (Показывает на карте, куда надо плыть.) Впереди пролив Загадок Нас по плану с вами ждет.
Нужно разгадать буквы .
Ученик Р
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.
Дети. Буква “Р"
Ученик Ж Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква “Ж”.
Ученик Д С этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем.
Дети. Буква “Д"
Ученик У
Эту букву паровоз На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву “У”.
ученик А
Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква “А”.
Ученик Б Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран.
Дети. Буква “Б”.
Учитель Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
Получилось слово “дружба”. С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда.
Учитель Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.) Дальше остров необычный Буквоешки мы найдем.
Буква Я. Что за остров необычный? Кто же это буквы ест?
Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.
Буква острова Буквоешки Это грозный Буквоешка – Всех он съест в один присест. Обглодал он все словечки, Не оставил ничего И теперь сидит на печке, Вы не трогайте его. Может быть, смельчак найдется Наши буквы починить? А иначе очень трудно Будет вам по морю плыть. Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать.
На листе написано: Удчи вам рета! С..стливг пут!
Ребята дописывают фразы: “Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"
Буква острова Буквоешки. Я удачи вам желаю И счастливого пути! И подруг моих, я знаю, Вы сумеете спасти.
Учитель Надо нам поторопиться, Времени осталось мало.
Буква Я Посмотрите, посмотрите, Это что там впереди? Реку камни перекрыли, Как же нам вперед пройти? Это вредные пираты Нам преграды создают. Что же делать? Неужели Наши буквы пропадут?
Учитель Я скажу вам, как нам быть, Как сквозь валуны проплыть. Надо кубики вот эти Правильно расположить. Буквы пусть в слова сольются, А словечки – в предложенье, И магическая фраза Нам откроет пусть движенье. Ребята из кубиков складывают фразу: “Знания – сила”
Учитель Мы смогли подвинуть камни И продолжить путь вперед, Нас волшебный остров Сказок Впереди, ребята, ждет.
Письмо от сказочных героев: Это злобные пираты Перепутали все тут. Буквы многие украли, Сказки все перемешали. Перепутали названья И героев всех. Буратино нос сломали, У кота сапог украли, И в веселом королевстве Не услышать смех. Золушка – жена Кащея, Стал Незнайка всех умнее, Вытащил рыбак лягушку, Серый волк везет старушку. Достать Дюймовочку не просто – С Гулливера стала ростом. Пусть ребята нам помогут Выправить названья в сказках. Ну а мы дадим в дорогу Вам за это ключ – подсказку.
Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
Свеколка. (Репка.)
Учитель Вот молодцы ребята, Навели порядок. И за это ключ – подсказку Вам дают герои сказок.
Дети получают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.
Дети. “Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок”. Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте. Если палочкой волшебной К злым пиратам прикоснетесь, Победит добро, как в сказке, Ну а вы домой вернетесь.
Учитель. Нам до острова Пиратов Остается так немного. Ждут нас буквы с нетерпеньем, Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.
Бармалей. Ну что ж, друзья мои, пираты, Пора нам к делу приступить. Не забыли? Мы хотели Эти буквы утопить!
Входят ребята, Буква “Я”.
Бармалей. Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей Дружных и активных, Добреньких, противных. Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я. Буквы наши отпускайте, Вы их мучить перестаньте. Если буквы вы бы знали, Книжки б разные читали.
Бармалей. Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки Скоро буквы позабудут – И пиратами все будут.
Учитель Нам без палочки волшебной, Видно, тут не обойтись. Ну-ка, Бармалей, сейчас же Ты хорошим становись! Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей. Я... хорошим, добрым буду, Буду книжки я читать. А мальчишек и девчонок Я не буду обижать.
Учитель. Ну что же, зло мы победили, Спасли все буквы, и теперь В огромном океане Знаний Для вас всегда открыта дверь.
 Учитель. Давайте попрощаемся с Русской азбукой, вспомним алфавит.
Дети рассказывают стихи о буквах.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Вот буква В
Видна вдали-
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

- Ай да клоун!
Знаешь, кто он?
Этот клоун -
Буква К!

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки,
Мы встали
И на М похожи стали.

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.

На хоккее, на футболе
Буква П ворота в поле.

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак (Ъ ),
Чтобы не облиться.

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.



Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце её
Не растопит уже!

З не просто завитушка,
З- пружинка, крендель, стружка.

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок.
Ты ей шапку подари-
Станет краткой
Буква И.

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг».

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

Х все ходит, ходит, ходит-
Места что ли не находит?

Буква Ц -
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком ( Ь ) обернулась.

Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква Ю.

Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я –
Буква,
Слог
И слово!






Учитель: Позади нелёгкий труд
                 Слогового чтения.
                 Вам сегодня выдают
                 У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!
                  В том, что азбуку прочли,
                  Полный курс наук прошли!
                  И теперь без передышки
                  Вы прочтёте любые книжки.
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
Начинается вручение удостоверений.
Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  нового учебника и его авторов. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
           Я добрый друг и спутник твой.
           Будь, школьник, бережным со мной.
           Мой чистый вид приятен,
           Оберегай меня от пятен.
           Мой переплёт не выгибай
           И корешок не поломай.
           Меня в обложку оберни,
           Где взял меня – туда верни.
           Запомни, я – твой лучший друг,
           Но только не для грязных рук.

В заключении дети поют песню "Чему учат в школе". Праздничное чаепитие.