Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЗ.03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 Технология машиностроения


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
21
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
23
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03.Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования 15.00.00 Машиностроение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально – экономический учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося166 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 186
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 166
в том числе: лабораторные работы не предусмотрены -
практические занятия 160 контрольные работы 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20
в том числе:
подготовка сообщений, выполнение дополнительных упражнений, перевод текстов, подготовка к контрольной работе,индивидуальное проектное задание, работа с Интернет-ресурсами, подготовка к дифференцированному зачету. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (английский)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Страноведение 62 Тема 1.1. Россия Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Российская федерация», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Вопросительные слова».
Отработка лексического материала по подтеме: «Москва», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Порядок слов в вопросительном предложении».
Отработка лексического материала по подтеме: «Образование в России», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «PresentSimple».
Отработка лексического материала по подтеме: «Московский государственный университет», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «PresentContinuous».
Отработка лексического материала по подтеме: «Мой родной город», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Have / havegot».
Отработка лексического материала по подтеме: «Моя биография», подготовка к написанию автобиографии, тренировка употребления грамматического материала «PastSimple. PastContinuous». 12 3
Самостоятельная работа:
Написание автобиографии.
Подготовка сообщений. 1 Тема 1.2. Великобритания Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».
Отработка лексического материала по подтеме: «Лондон», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовыхупражнений,аудирование тематического текста и выполнение заданий на понимание прослушанного, тренировка употребления грамматического материала «Местоименияmuch, many, alotof, some, any».
Отработка лексического материала по подтеме: «Образование в Великобритании», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, аудирование тематического текста и выполнение заданий на понимание прослушанного, тренировка употребления грамматического материала «Употреблениеартикля».
Отработка лексического материала по подтеме: «Кембридж», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Willandgoingto.».
Отработка лексического материала по подтеме: «Оксфорд», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений. 10 3
Самостоятельная работа:
Создание мультимедийных презентаций. 1 Тема 1.3. США Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «США», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовыхупражнений,аудирование тематического текста и выполнение заданий на понимание прослушанного, тренировка употребления грамматического материала «Степени сравнения прилагательных».
Отработка лексического материала по подтеме: «Вашингтон», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, аудирование тематического текста и выполнение заданий на понимание прослушанного, тренировка употребления грамматического материала «PresentPerfect».
Отработка лексического материала по подтеме: «Образование в США», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, аудирование тематического текста и выполнение заданий на понимание прослушанного, тренировка употребления грамматического материала «PresentPerfect».
Отработка лексического материала по подтеме: «Лучшие университеты Америки», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений.
Отработка лексического материала по подтеме: «Транспорт в США», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений. 10 3
Самостоятельная работа:
Создание мультимедийных презентаций.
Составление схемы системы образования России, Англии,Америки. 1 Тема 1.4. Англоговорящие страны. Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Австралия», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Модальные глаголы».
Отработка лексического материала по подтеме: «Канада», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, аудирование тематического текста и выполнение заданий на понимание прослушанного, тренировка употребления грамматического материала «Модальные глаголы».
Отработка лексического материала по подтеме: «Новая Зеландия», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Условные предложения».
Отработка лексического материала по подтеме: «Южная Африка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Условные предложения».
Отработка лексического материала по подтеме: «Английский язык за рубежом», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, составление и разыгрывание диалога по теме. 10 3
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщений. 1 Раздел 2.Введение
в специальность 30 Тема 2.1. Экология. Безопасность. Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Загрязнение окружающей среды», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Инфинитив».
Отработка лексического материала по подтеме: «Защита окружающей среды», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, аудирование тематического текста и выполнение заданий на понимание прослушанного, тренировка употребления грамматического материала «Инфинитив».
Отработка лексического материала по подтеме: «Проблемы современного мира», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Usedto».
Отработка лексического материала по подтеме: «Проблемы современного мира», тренировка употребления грамматического материала «Usedto», составление и разыгрывание диалога по теме. 8 3
Самостоятельная работа:
Подготовка сообщений. 1 Контрольная работа 1 Тема 2.2.Введение в специальность Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Классификация основных отраслей машиностроения», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Страдательный залог».
Отработка лексического материала по подтеме: «Классификация специалистов, работающих в каждой из этих отраслей», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Страдательный залог».
Отработка лексического материала по подтеме: «Основные изделия машиностроения», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Страдательный залог».
Отработка лексического материала по подтеме: «Основные направления современного машиностроения», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «PresentPerfectContinuous».
Отработка лексического материала по подтеме: «Новые виды автоматизированных машин и механизмов», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «PastPerfect». 10 3
Самостоятельная работа:
Подготовка к контрольной работе.
Работа с Интернет-ресурсами. 5 Зачетное занятие 1 Раздел 3. Моя будущая профессия 112 Тема 3.1. Выбор профессии Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Моя будущая профессия», подготовка сообщения по теме, тренировка употребления грамматического материала «Функции глагола tobe».
Отработка лексического материала по подтеме: «Выбор профессии», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Функции глагола tobe».
Отработка лексического материала по подтеме: «Токарь», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Перевод форм пассива».
Отработка лексического материала по подтеме: «Слесарь механосборочных работ», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Перевод форм пассива».
Отработка лексического материала по подтеме: «Техник», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, составление и разыгрывание диалога. 10 3
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод дополнительных текстов. 1 Тема 3.2. Металлы. Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Металлы», ознакомительное чтение тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Инфинитив».
Отработка лексического материала по подтеме: «Металлы», изучающее чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений.
Отработка лексического материала по подтеме: «Свойства металлов», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Инфинитив».
Отработка лексического материала по подтеме: «Свойства металлов», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Сталь», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Инфинитив».
Отработка лексического материала по подтеме: «Конверсия», просмотроовоечтение и поиск информации в тематическом тексте, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Объектный инфинитивный оборот (Сложное дополнение)».
Отработка лексического материала по подтеме: «Конверсия», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Объектный инфинитивный оборот (Сложное дополнение)».
Отработка лексического материала по подтеме: «Металлообработка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Объектный инфинитивный оборот (Сложное дополнение)».
Отработка лексического материала по подтеме: «Металлообработка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Знаменитые ученые: М.В. Ломоносов», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений.
Отработка лексического материала по подтеме: «Знаменитые ученые: Д.И. Менделеев», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений. 22 3
Самостоятельная работа:
Подготовка докладов о деятельности ученых.
Работа с Интернет-ресурсами. 3 Тема 3.3.
Материаловедение. Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Механические свойства материалов», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Материаловедение и технологии», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Знаменитые изобретатели: Джеймс Уатт», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Прилагательное + инфинитив глагола».
Отработка лексического материала по подтеме: «Знаменитые ученые- технологи: Джеймс Джоуль», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Субъектный инфинитивный оборот ( Сложное подлежащие)». 8 3
Самостоятельная работа:
Подготовка докладов о деятельности ученых.
Выполнение дополнительных грамматических упражнений.
Гр 1 Тема 3.4. Станки Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Станки», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Причастие I».
Отработка лексического материала по подтеме: «Токарный станок», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Фрезерный станок», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Сложные формы причастия».
Отработка лексического материала по подтеме: «Сверлильный станок», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Поперечно-строгальный станок», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Независимый причастный оборот».
Отработка лексического материала по подтеме: «Продольно -строгальный станок», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Шлифовальный станок», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Причастие II».
Отработка лексического материала по подтеме: «Штампы», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Волочильная доска», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Каузативный оборот с ParticipleII».
Отработка лексического материала по подтеме: «Резьбонарезная плашка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Знаменитые инженеры: ДжорджСтефенсон», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, выполнение сообщения по теме. 22 3
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод дополнительных текстов.
Подготовка к контрольной работе. 1 Контрольная работа 1 Зачетное занятие 1 Тема 3.5.Сварка Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Сварка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Герундий».
Отработка лексического материала по подтеме: «Основные принципы сварки», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Сварочные свойства металлов», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Герундий».
Отработка лексического материала по подтеме: «Аргонно-дуговая сварка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Инфинитив или ing- форма».
Отработка лексического материала по подтеме: «Контактная сварка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, тренировка употребления грамматического материала «Инфинитив или ing- форма».
Отработка лексического материала по подтеме: «Электронно- лучевая сварка», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту.
Отработка лексического материала по подтеме: «Автоматизация», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений.
Отработка лексического материала по подтеме: «Автоматизация», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, написание аннотации к тексту. 16 3
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод дополнительных текстов. 1 50 Раздел 4. Поиск работы Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Поиск работы», написание заявления о приеме на работу, составление и разыгрывание диалога по теме, тренировка употребления грамматического материала «Союзы».
Отработка лексического материала по подтеме: «Составление резюме», написание резюме по образцу, тренировка употребления грамматического материала «Типы придаточных предложений».
Отработка лексического материала по подтеме: «Деловая переписка», написание делового письма по образцу, тренировка употребления грамматического материала «Типы придаточных предложений». 6 3
Тема 4.1. Поиск работы Самостоятельная работа:
Подготовка сообщений.
Выполнение дополнительных упражнений по грамматике. 2 Тема 4.2. Информационные технологии.
Практические занятия:
Отработка лексического материала по подтеме: «Применение автоматических устройств и робототехники в промышленности», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, повторение грамматических тем.
Отработка лексического материала по подтеме: «Генри Бессемер», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, выполнение сообщения по теме, повторение грамматических тем.
Отработка лексического материала по подтеме: «Генри Кавендиш», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, выполнение сообщения по теме, повторение грамматических тем.
Отработка лексического материала по подтеме: «Томас АлваЭдисон», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, выполнение сообщения по теме, повторение грамматических тем.
Отработка лексического материала по подтеме: «Интернет», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, повторение грамматических тем.
Отработка лексического материала по подтеме: «Исследования в Интернете», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, повторение грамматических тем.
Отработка лексического материала по подтеме: «Форумы. Веб - страницы.», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, повторение грамматических тем.
Отработка лексического материала по подтеме: «Технологии будущего», чтение и перевод тематического текста, выполнение послетекстовых упражнений, повторение грамматических тем. 16 3
Самостоятельная работа:
Подготовка дополнительных докладов о деятельности ученых.
Чтение и перевод дополнительных текстов.
Работа с Интернет-ресурсами.
Подготовка к дифференцированному зачету. 20 Дифференцированный зачет 2 Итого: 186 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- дидактические материалы.
Технические средства обучения:
- компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечениемIntelCeleronCPU 2.53 GHz 248MBОЗУ 80 GB
MS Windows XP Professional Service Pack 3 HDD
MSOffice 2007
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский для технических специальностей. – М.: Центр, 2013.
Дополнительные источники:
Агабекян И. П. Английский для технических вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Павлов Р. Н. «100 экзаменационных тем на английском языке». М.: «Вако», 2007.
Гейдарова И. Г. « Лучшие университеты Америки ». М.: «Восток – Запад», 2007.
Бережная О. А. « 300 современных тем по английскому языку ». Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка – М.: Айрис-пресс, 2005 г.
Борисова Л.И. Ложные друзья переводчика. Учебное пособие по научно-техническому переводу. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2005 г.
Карпова Т.А. Английский для колледжей.-М.: «Дашков и К», 2009.
Бейзеров В.А. Деловой английский язык. - Ростов н/Д: Феникс,2009.
Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. Oxford. 2000.
Интернет ресурсы:
http://www.study.ru Портал для изучающих английский язык.
http://www.languagelink.ru/services/english/onlinetest/Onlineтесты по английскому языку.
http://www.englishlearner.com– Портал для изучающих английский язык.
http://www.test-my-english.com–Тесты по английскому языку
http://www.eslcafe.com -Портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
должен знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
оценка за выполнение упражнений, перевод текстов, написание аннотации и резюме, лексико-грамматическое тестирование, подготовку сообщений, составление диалогов, создание и защиту мультимедийной презентации.
оценка за контрольную работу.
дифференцированный зачет.