РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Феодосийский политехнический техникум»
Рег. № Утверждаю:
Заместитель директора
по учебной работе
О.Г. Сердюкова
«30» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
для специальности среднего профессионального образования
15.02.08 Технология машиностроения
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Введение в специальность является вариативной частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, разработана для специальности 15.02.08 Технология машиностроения


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»
Разработчик Некрасова А.М., преподаватель спецдисциплин

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися математического и общего естественнонаучного цикла программе подготовки специалистов среднего звена СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствие с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Введение в специальность рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии механических дисциплин.
Протокол № 1 от « 29 » августа 2016 года
Председатель цикловой комиссии О.Л. Ширина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
7
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
7
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Введение в специальность является вариативной частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.15 Введение в специальность относится к дисциплинам вариативной части.
1.3. Цели и задачи дисциплины:
Содержание программы ОП.15 Введение в специальность направлено на достижение следующих целей:
формирование представления о структуре учебного процесса на специальности;
формирование представления о примерном содержании учебных дисциплин основной образовательной программы по специальности;
приобретение информации о предприятиях-партнерах учебного заведения;
формирование уверенности в перспективности своей будущей профессии.
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины ОП.15 Введение в специальность обучающийся должен знать:
структуру ФГОС СПО специальности.
виды деятельности техника.
общие и профессиональные компетенции техника
дисциплины второго, третьего четвертого курса
содержание программ профессиональных модулей
В результате изучения учебной дисциплины ОП.15 Введение в специальность обучающийся должен уметь:
ориентироваться в ФГОС СПО по специальности 18.02.08
пользоваться технической литературой
оформлять отчеты по практическим и лабораторным работам
В результате изучения учебной дисциплины ОП.15 Введение в специальность у обучающегося формируются общие компетенции:
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, потребителями.
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
ОП.15 Введение в специальность
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 35
В том числе: Самостоятельная работа обучающегося (всего) 19
в том числе: практические 10
- поиск информации на заданные темы,
- подготовка рефератов. 9
10
Промежуточная аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины оп.15 Введение в специальность
Наименование тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.Нормативная документация 18 Тема 1.1.
ФГОС СПО специальности 151901 "Технология машиностроения" Содержание учебного материала 8 1. Введение. Цели и задачи дисциплины. 1
2. Структура ФГОС специальности. Учебные циклы. План учебного процесса. 3. Виды деятельности техника. Характеристика подготовки по специальности. Характеристика профессиональной деятельности выпускников. 4. Общие и профессиональные компетенции техника. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Практические занятия
Знакомство с правилами оформления практических и лабораторных работ. 4 Самостоятельная работа при изучении темы.
Поиск информацию по теме: "Развитие машиностроения в России". 6 Раздел 2.Организация учебного процесса на специальности 36 Тема 2.1.
Структура обучения на специальности и учебные дисциплины
Содержание учебного материала 10 1. Структура учебного плана, расписание занятий 1
2. Дисциплины второго курса: Инженерная графика, Компьютерная графика. Техническая механика. Материаловедение. Процессы формообразования и инструменты. Технология машиностроения. Безопасность жизнедеятельности. Основы технологии металлообработки и технические измерения. 3. Дисциплины третьего курса: Метрология, стандартизация и сертификация. Технологическая оснастка. Приводы технологического оборудования. Общая электротехника с основами электроники. 4. Дисциплины четвертого курса: Программирование для автоматизированного оборудования. Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности. Охрана труда. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Общая электротехника с основами электроники. Практические занятия
Знакомство с материально-технической базой специальности.
4 Самостоятельная работа при изучении темы.
Выполнение реферата по теме: "Машиностроительные предприятия Феодосии". 6 Тема 2.2.
Профессиональные модули, структура обучения
Содержание учебного материала 7 ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.
Содержание программы профессионального модуля, основные требования к изучению, цели и задачи, профессиональные компетенции. Курсовой проект. ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
Содержание программы профессионального модуля, основные требования к изучению, цели и задачи, профессиональные компетенции. ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
Содержание программы профессионального модуля, основные требования к изучению, цели и задачи, профессиональные компетенции. Курсовой проект. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Содержание программы профессионального модуля, основные требования к изучению, цели и задачи, профессиональные компетенции.Практические занятия
Знакомство с предприятием «Феодосийский оптический завод» 2 Самостоятельная работа при изучении темы.
Поиск информацию по теме: “Машиностроительные предприятия Крыма” 7 Консультации 2 Всего 54 3. условия реализации рабочей программы дисциплины
ОП.15 ВВедение в специальность
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска для записей.
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
мультимедиа-проектор с экраном;
3.2. Рекомендуемая литература
Основная литература:
ФГОС СПО
Учебный план специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Программы учебных дисциплин ,профессиональных модулей по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.Виноградов В.М.,Введение в специальность: учеб.пособие.-М.: Издательство «Академия», 2010
Интернет ресурсы:
http://edu.ascon.ru/news Будь инженером!
http://iprbookshop.ru Образовательная программа АСКОН
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
ОП.15 ВВедение в специальность
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Предмет оценивания
Показатели оценки
Критерии оценки
1 2 3
Знания, Умения:
З.1 структуры ФГОС СПО специальности;
З.2 виды деятельности техника;
З.3 общих и профессиональных компетенции техника;
З.4 дисциплин второго, третьего четвертого курса;
З.5 содержания программ профессиональных модулей;
У.1 ориентироваться в ФГОС СПО по специальности 18.02.08;
У.2 пользоваться технической литературой;
У.3 оформлять отчеты по практическим и лабораторным работам
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, потребителями.
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-представление о структуре учебного процесса на специальности;
-представление о примерном содержании учебных дисциплин основной образовательной программы на специальности;
-представление о видах деятельности техника;
-знание об общих и профессиональных компетенциях техника;
-представление о дисциплинах второго, третьего, четвертого курса; представление о содержании программ профессиональных модулей; знание приемов пользования технической литерой;
-знание приемов ориентирования во ФГОС СПО по специальности 18.02.08;
-решение вопросов оформления практических и лабораторных работ
. точное представление структуры учебного процесса на специальности ;
правильное понимание общих и профессиональных компетенции техника; воспроизведение примерного содержания дисциплин второго, третьего и четвертого курса;
воспроизведение примерного содержания программ профессиональных модулей;
умелое пользование технической литературой;
правильное оформление отчетов по практическим и лабораторным работам