Конспект занятия на тему Зимушка-зима во второй младшей группы


«Художественно-эстетическая область» ( аппликация)
Тема : «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.
Задачи:1.Образовательная: продолжать знакомить детей со следующим временем года зимой и ее признаками.
2. . Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас: продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома.
3.Воспитательная: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации.
Словарная работа: снег, зима, санки, коньки, белый, мягкий, пушистый.
Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Зима».
Раздаточный материал: коробки с манкой на каждого ребенка, альбомный лист1/2 голубого цвета, вата , клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте , мы с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла?
Дети: да.
Воспитатель: Таисия ,что ты видишь на картинке?
Дети: Дети.
Воспитатель: Сабина, а что делают дети?
Дети: Катаются на санках.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине?
Дети: зима.
Воспитатель: а почему зима?
Дети: потому что снег идет.
Воспитатель: молодцы дети. А вы любите гулять зимой?
Дети: да.
Воспитатель: а давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся?
Дети: тепло.
Проводится физкульминутка.
Если мы идем гулять
Надо брюки надевать
Кофту, курточку сапожки
Чтобы не замерзли ножки
Надо шапку завязать
Свои ушки закрывать
Мы теперь гулять готовы
Даже при любой погоде.
Слышится плач. Входит зимушка зима.
Воспитатель: здравствуй. А ты кто? Что с тобой случилось.
Зимушка-зима: Здравствуйте, я Зимушка-зима. Было много много снега, но вдруг подул ветер, и появилось солнышко, и начало припекать, весь снег растаял. Как же теперь дети будут без снега на санках кататься? Что мне теперь делать?
Воспитатель: Не плачь Зимушка-зима. Наши дети тебе помогут. Правда? Пожалеем зимушку-зиму?
Дети: да!
Воспитатель: А что мы можем сделать для нее? (Ответы детей)
А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных корочках.( дети рисуют в коробке с манкой). Молодцы, дети.
Зимушка –зима: а что вы еще можете сделать?
Воспитатель: а наши дети еще любят заниматься аппликацией. (садятся за столы.)
А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?
Дети: да.
Воспитатель: ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая, только не тает. Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?
Дети: да.
Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок.
Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети дарят зимушке-зиме.
Воспитатель: молодцы ребята, зимушка зима очень обрадовалась. Вы ей очень помогли. А теперь давайте попрощаемся с ней.
Дети: до свидания.
Воспитатель: дети ,скажите, чем сегодня мы свами занимались?
Дети: клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.
Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.
Дети: до свидания!