Конспект занятия по театрализованной деятельности тема: Зимушка-зима


ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА ФЁДОРОВСКОГО ФИЛИАЛА МОУ БЕЗЛЫЧЕНСКАЯ СОШ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:
«ЗИМУШКА – ЗИМА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: АХМЕТХАНОВА И.И.
2014 год
Цель занятия: развитие навыков интонационно-речевой и эмоциональной выразительностиЗадачи:образовательная - формирование навыков эмоционально насыщенной речи;развивающая - развитие основных психических процессов и качеств;воспитательная - воспитание уважительного отношения друг к другу, стремления быть отзывчивыми, умения взаимодействовать в группе. Тип занятия – комбинированный Форма проведения занятия – играМетоды и приемы.Методы:- объяснение;- образное сравнение (при объяснении задания помогает правильно и выразительно его выполнить);- практический показ;- беседа;- диалог; - сюрпризный момент;- чтение, рассказ;- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы);- упражнения и игры;- поощрение; - игры-имитации; - разыгрывание этюдов;- слушание музыкальных произведений; Методические приемы:- словесный;- наглядно-образный;- практический.Оборудование и оформление: музыкальный центр, ноутбук, презентация «Образы зимы», перчаточная кукла «Снеговик», волшебный шар, посылка, елка, игрушки новогодние. Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие педагогом детей:-Здравствуйте! -Здравствуйте? -Здравствуйте…-Здравствуйте! (тихо, грустно)-Здравствуйте! (громко, весело)Дети отвечают с той же интонацией2. Сюрпризный момент. Сегодня тема нашего занятия «Зимушка-зима». Ой, слышите, кажется, кто-то стучится в дверь, точно. Послушайте внимательно, как лисичка, которая подслушивает у избушки Кота и петуха. Пойду, посмотрю.Педагог приносит снеговика(перчаточная кукла) и посылку с игрушками.На столе стоит елкаСнеговик: Здравствуйте!!! Я вам принес посылку от Деда Мороза, но я вам ее не отдам. Давайте договоримся так, вы мне показываете и рассказываете всё, что знаете о зимушке-зиме, а я вам за каждое выполненное задание буду давать приветики от Деда Мороза, которыми вы будете украшать елку.3. Основная часть.Каждое занятие мы начинаем с упражнений на дыхание. Давайте покажем нашему снеговику. Желающие выходят на сцену по одному и проводят упражнения.«Шарик»- надуваем воображаемый воздушный шарик, вдох носом, выдох ртом, при каждом выдохе руки раздвигаются - имитация надувания шара«Погреем руки» (из упражнений Е. Ласкавой). Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.Как подул зимний ветер –В воздухе морозномПолетели, закружилисьЛедяные звезды.- Что же это такое? (Снежинки).Упражнение «Снежинка» - сдуть с ладошки снежинку - кусочек ваты. Снеговик раздает приветикиВолшебный снежок: А вы знаете, что такое вьюга?Передаем снежок, дети отвечают на вопросы, им демонстрируются наводящие картинки. Педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга, и говорит: Давайте послушаем настоящую вьюгу ( звуки вьюги) Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть:- У – у – у….Если педагог говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если педагог говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. - Слышите, вьюга затихла!
Этюд «Лисичка подслушивает»  - Ребята! Пойдемте, погуляем в зимнем лесу. Для этого, что нужно сделать? Одеться. Встаем в круг имитируем одевание теплой одежды (шапка, валенки рукавички и т.д.).Кто старается, получает приветики от Снеговика и вешает их на елку.Выходим на улицу: Какая сосулька висит? Упражнение на снятие напряжения «Сосулька»У нас под крышейБелый гвоздь висит,Солнце взойдет,Гвоздь упадет.Дети, выполняют движения, импровизируя. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.Ух-ты! Какие сугробы метель надула, пошагали! Потешка «Мы шагаем по сугробам»Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу.Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали,Наши ноженьки устали.Сейчас сядем, отдохнем,А потом гулять пойдем.Выразительные движения: 1 — тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, на лице улыбка, дети энергично маршируют, высоко поднимая ноги (шагают по сугробам); 2 — плечи опущены, поникшая голова, еле передвигают ногами (изображают усталость); 3 — садятся на ковер, отдыхают в свободной позе.-Посмотрите - снег липкий, так и просится в руки, поиграем в снежки. (Дети играют).Покажем снеговику этюд «Игра в снежки».«Игра в снежки» Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.Игра-импровизация «Елочки бывают»Водящий говорит: «Елочки бывают большими, пушистыми, кривыми…» — и при этом показывает движения, не имеющие отношения к сказанному (на слово «большими» не поднимает руки вверх, а качается из стороны в сторону и т. д.). Игроки же должны изобразить правильно.Подвижная игра «Медведь». Как на горке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.Один ребенок сидит на корточках в центре круга.И под горкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.И на елке - - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, подняв руки вверх.И под елкой -- снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе.А под снегом спит медведь. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.Тише, тише... не шуметь! Разбегаются по группе. «Медведь» пятнает их.Игра «У оленя дом большой» Пример движений на первый куплет:— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.— Дверь открой! — открываем дверь.— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.— Охотник злой! — изображаем руками ружье.— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу. Пример движений на второй куплет:— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.— зайка, зайка забегай — бег на месте.— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.— что-то мне не по себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердцеПример движений на третий куплет:— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно— убежал охотник злой, — бег на месте— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.— Да, да посижу,— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.— у меня прошёл испуг,— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.4. Подведение итогов. Посмотрите, какая у нас елочка красивая стала и каждый приветик обозначает ваши театральные знания и умения о зимушке – зиме. Снеговик раздает снежинки, поощряя лучших детей.