Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»


Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Зимушка-зима»
Цель:
1. Обобщить, уточнить и расширить знаний детей о зиме и её характер-ных признаках;
2. Активизировать словарь по теме;
3. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами худо-жественной выразительности;
4. Создать у детей эмоциональный настрой;
5. Развивать творческие способности, память, внимание, наблюдатель-ность, воображение, эстетическое восприятие природы;
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, художественное творчество.
Ход занятия:
- Ребята, какое время года изображено на картине? (показываю иллюстрацию с изображением зимы) .-Зима.
- Как вы догадались? (снег, деревья голые … .)
- Какое время года было до зимы? (осень)
- Какое будет после зимы? (весна)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Сейчас нам ребята расскажут стихи о зиме, о зимних месяцах.
Данил
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ангелина
Отрываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
Арина
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднуют февраль
Армии рожденье.
- Ребята, чем зима отличается от других времён года, что бывает только зимой? (снег)
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели сне-жинки. Посмотрите, какие они?
(раздаю каждому ребенку снежинку на ниточке)
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на сне-жинки.
(во время выполнения упражнения дети не должны поднимать плечи. Уп-ражнение повторить 3-5 раз) .- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад)
- Вот сколько снега нападало (вношу чашу со снегом). Только что-то наш снег начинает таять, почему, во что он превратиться, кода растает? (потому что в комнате тепло, кода растает – превратится в воду) .Игра «Холодные слова».
- Чтобы снег не растаял, вы должны вспомнить холодные слова и положить их в нашу чашу со снегом.
- Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, пурга, Дед Мороз, льдинка… .- Ребята, как вы думаете, как живётся зимой диким животным? (трудно, плохо)
- Почему? (холодно, нет корма)
- Вот некоторые дикие животные (картинки перевёрнутые, но чтобы их увидеть вы должны их отгадать.1. У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
2. Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица) .3. Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).
4. Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
5. Зимой ему трудно найти себе пищу, но зато его многие хотят съесть. Чтобы на снегу его было незаметно, он меняет серую шубку на белую (заяц) .-Посмотрите на картину зимы, почему художник не нарисовал птиц и насекомых? (потому что они спят или улетели)
-Куда улетели птицы? (в тёплые края или ближе к человеку)
-Как мы можем помочь птицам перезимовать? (кормить)
Физкультурная пауза:
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
- Получается, что зима – это холодное, скучное, самое плохое время года. На улице холодно, заняться нечем, правда? (нет, зимой весело – коньки, санки, горки)- Я приготовила для вас коллаж, но не придумала как его назвать (зимние развлечения)
Игра «Закончи предложение»
-малыш едет с горки на … (санках)
-мальчик в синей куртке несёт …. (клюшку)
-с ведром на голове стоит (снеговик)
-в хоккей играют на … (льду)
-в снежки играют только … (зимой)
-в хоккей играют … (хоккеисты)
- на лыжах катается … (лыжник)
-на сноуборде несётся … (сноубордист)
-ёлка растёт в (лесу)
Кто нам её приносит? Как называется праздник?
- Чтобы Деду Морозу было легче разносить подарки, вы написали ему письма, в которых каждый попросил себе подарок. Но ведь письмо надо отправить по почте, а для этого нужен конверт. Давайте мы наш конверт сделаем ярким, красивым, чтобы Дед Мороз его сазу заметил.
Коллективная аппликация Новогодний конверт».
Дети вырезают ёлочки из цветной бумаги и приклеивают их на готовый конверт.
В конверт мы складываем заранее приготовленные детьми письма и рисунки, чтобы отнести всё на почту.
Обобщение – составление синквейна (устно) .
- О чём мы сегодня говорили? (о зиме)
- Зима какая (морозная, холодная, красивая, весёлая, задорная… .)
-Зима что делает? (веселит, радует, морозит, украшает)
- Что вы любите делать зимой? (играть, кататься на санках)
- Зима – это что? (время года)