Сценарий праздника Посвящение в студийцы лисы Алисы и кота Базилио


СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА
« Посвящение в студийцы лисы Алисы
и кота Базилио».
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
                   Здравствуйте, дети!
                   День необычный сегодня на свете –
                   Музыка всюду, улыбки и смех –
                   Наш Малышок открыл двери для всех.
                   И не грустите, девчонки, мальчишки,
                   По играм, затеям и сказочным книжкам,
                   Со жизни студийца всё лишь начинается,
                   Вместе в страну Знаний мы отправляемся!
Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Заботливые мамы здесь? Мамы. Здесь!
Умелые папы здесь? Папы. Здесь!
Строгие, но справедливые педагоги здесь? Педагоги. Здесь!
Веселые, умные ребята здесь? Дети. Здесь!
А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике.
Звучит фонограмма. Под музыку выходят лиса Алиса и кот Базилио. Базилио начинает смешно танцевать под веселую музыку. Дети и родители смеются. 
Базилио: (обиженно) Эй!!!! А чего вы смеётесь. Мы в гости пришли!!! А вы……вы …..вы  смеееётееесь!!!
Алиса: Ага! Невоспитанные какие!Ведущая: А вы кто такие? И как вас зовут?
Базилио: Меня зовут Базилио.
Алиса: А меня Алиса. Мы вот слышали, что здесь какой-то праздник, что здесь играют, поют и еще…еще всем подарки выдают.
Базилио:  А мы подарочки любим!Ведущая: Какой-то праздник! Да у нас сегодня «Посвящение в студийцы»! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями и станет настоящим студийцем.
Базилио:Да я самый лучший студиец в мире, между прочим! Алиса, а что делают студийцы? (шепотом) 
Алиса: Наверно студень едят.
Базилио:А что такое студень?
Алиса: Еда такая.
Базилио:  (громко): Я больше всех съесть могу! А еще я могу петь и танцевать! (Начинает танцевать, все смеются, Базилио поскальзывается и падает).Ведущая: Ой-ой-ой…Осторожней. Базилио:  (смущенно) Нуууу, что -то у меня не очень -то получается, но я учусь!Ведущая: Хорошо, а читать и считать умеешь? (Базилио молчит) А с грамматикой и математикой знаком? Базилио:Чего-чего?.. Чего это вы, тётенька, ругаетесь тут всякими словами, а еще и детей учите такими словами ругаться?Ведущая: Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попал, что у нас за праздник такой. А ребята для тебя споют песенку про «Веселый счет».
(Песня детей)
Ведущая: Вот какие умницы.Базилио:Да ладно… Чего их хвалить-то? Так петь каждый сможет! Даже я смогу.
А что еще ваши ребята могут?
Ведущая: Базилио!!! Пока тут ребята песню пели, я придумала для тебя игру. Хочешь поиграть? Перед тобой лежат разные предметы и портфель. Сейчас зазвучит музыка и ты должен сложить в портфель только те предметы, которые нужны для настоящего студийца для получения знаний. Ты готов?
Базилио:Ой, нужен мне ваш портфель! У нас с Алиской свой есть! Тащи, Алиска.
Алиса: Хотите посмотреть, что в нем?
Ведущая: Ну хорошо, давайте посмотрим, как вы подготовились к получению знаний….
Базилио достает краски.
Ведущая: Хорошо, Базилио. А ты знаешь, для чего они нужны?
Алиса: Я знаю, чтобы всем носы пачкать!
Ведущая: Ай-ай! Ребята, разве можно так поступать? Для чего нужны краски?
Базилио: Да ладно! А еще у меня есть вот такая штука!( достает рогатку)
Ведущая: А зачем же в школе рогатка нужна?
Базилио: Вот если мне двойку поставят, я их из рогатки ррррраз! Чтоб неповадно было!
Ведущая: Базилио, разве можно хулиганить! Как не стыдно!
Алиса: А еще у меня есть лук. (достает луковицу)
Ведущая: А это зачем???
Алиса: Ну…., все знают, что от него слезы бегут. Это чтоб учителей разжалобить.
Ведущая: Фу, как не стыдно!
Базилио: А еще у меня кнопка есть, огроменная! Вот! (достает кнопку)
Ведущая: Для чего такая большая кнопка нужна?
Базилио (шепотом): Алиске на стул подкладывать.
Алиса: Ах, ты бессовестный!
Ведущая: Так! Хватит уже! Мы посмотрели, как вы собрали свой портфель, а теперь ребята вам покажут, как по-настоящему нужно собираться на занятия. Покажете, ребята? А вы, смотрите и учитесь!
(Игра «Собери портфель»)
Ведущая: Молодцы, ребята, первый экзамен вы сдали на отлично! А сейчас следующее задание. Я хочу проверить, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Алиса: О, я лучше всех умею угадывать. Можно я тоже стану ребятам помогать?
Ведущая: Конечно можно, Алиса.
Для меня резинка, братцы, лютый враг!Не могу я столковаться с ней никак.Сделал я кота и кошку — красота!А она прошлась немножко — нет кота!С ней хорошую картинку не создашь!Так во всю ругал резинку…(Карандаш)
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин — У меня есть…(Пластилин)
Углы рисую и квадратикиЯ на уроке…(Математики)
Линию прямую, ну-ка,Сам нарисовать сумей-ка!Это сложная наука!Пригодится здесь…(Линейка)
Звенит звонок, и непременно Наступает… (Перемена)
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (Обложка)
Он кричит: «На перемену Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок)
Будем весь урок писать, Пригодится нам… (Тетрадь)
Алиса: Ой, ну и ладно, я всё равно лучше вас, что - нибудь делаю.
Ведущая: Ой, Алиса, какая же ты хвастунишка! Посиди да поучись! А ребят ждет следующий экзамен на выдержку да на внимательность. Игра называется «ДЕЛАЙ КАК Я». Под музыку вы должны повторять за мной движения. Кто ошибется, тот экзамен не сдал!
ИГРА
Ведущая: Ребята, вы прошли с честью экзамен. А тебе, Алиса, придется еще поучиться у ребят. А сейчас пора настала следующего экзамена. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «ДА», если согласны, «НЕТ» – если не согласны.
Друга выручим всегда? (Да.)
Врать не будем никогда (Да.)
В классе списывать ответ? (Нет.)
Кинуть кошке камень вслед? (Нет.)
Брать в автобусе билет? (Нет.)
Ай – ай – ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? (Да.)
Не робеть, когда беда? (Да.)
Не жалеть для дел труда (Да.)
Рук не мыть, когда обед? (Нет.)
Как же это не мыть?Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? (Да.)
Мы лентяям шлем привет? (Нет.)
А тем, кто трудится всегда? (Да.)
Базилио и Алиса хором: Так нечестно! Вы им подыгрываете, а нас обманываете все время. Давайте нам новое задание, мы тоже хотим в студийцы!
Ведущая: Ну, хорошо-хорошо. Я придумаю для вас новое задание. А пока ребята споют для нас веселую песню про наш Малышок.
(Звучит песня)
Ведущая: Я придумала для вас задание. Я сейчас задам вам несколько простых задачек, если решите их, то быть вам студийцами. Слушайте внимательно, а вы, ребята, помогите им пожалуйста, если Базилио и Алиса не справятся, ладно?
1)Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат -Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат?
2)У домика утром два зайца сиделиИ дружно веселую песенку пели.Один убежал, а второй вслед глядит.Сколько у домика зайцев сидит?
3) Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей?
4)У стены стоят кадушки.В каждой ровно по лягушке.Если было пять кадушек,Сколько было в них лягушек?
5)Две розы Маша сорвала.
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а …. (три).
Алиса: Ну вот, опять у меня ничего не получается.
Базилио:  А мне бы хотелось вот так же, как ребята, уметь считать.
Ведущая: Я думаю, что если вы будете к нам чаще в гости приходить и занятия посещать, то без труда сможете решать такие задачки, как и наши ребята. А сейчас следующий экзамен для ребят.
Алиса: А можно следующий экзамен для ребят буду проводить я? У меня для них есть наитруднейшее задание.
Ведущая: Конечно можно.
Алиса: Ты, Базилио, не расстраивайся, сейчас я им такое задание задам, что они его не выполнят, и в студийцы их не примут.
(Ведущая качает головой)
Алиса: Вы готовы? Слушайте внимательно.
Любите ли вы мультики? А хорошо ли вы их знаете? Сейчас узнаем. Итак, начинаются ТАНЦЕВАЛКИ – УГАДАЛКИ! Сейчас зазвучит музыка из мультфильма, нужно угадать как он называется и изобразить в танце любого персонажа из этой сказки. Готовы? Начинаем!
(Звучит музыка из знакомых мультфильмов: Фиксики, Смешарики, Маша и медведь, Барбоскины, Простоквашино, Кот Леопольд, Буратино, Ну, погоди.)Базилио:  Все равно нечестно! Наверно вам ваши родители подсказывали отгадки! Сейчас вот я прочту вам послание, а вы отгадайте, кто из сказочных героев послал вам его. Готовы?
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … (Айболит.)
Ведущая: Замечательное послание от доктора Айболита. Передавай ему привет, Базилио.
Базилио:  Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Ведущая: И Карлсону привет передавай.
Базилио:  Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … (Буратино).
Ведущая: Какой Буратино молодец! Мы тоже будем одни пятерки получать , правда, ребята?
Базилио:Пусть вам учебный год только гадости несет,
Получайте только двойки, очень редко можно тройки,
Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,
Проводите больше драк.
Привет старуха … (Шапокляк).
Ведущая: Ну, а на это послание даже отвечать не хочется. Ребята, разве можно так себя вести?
Базилио:  Алиса, а ребята и в самом деле все на свете знают! Они такие умные! Придется нам с тобой тоже учиться идти. А знаешь, Алиса, если честно, то мне понравилось. Поидем-ка, портфели собирать да пора нам учиться идти. До свидания, ребята, скоро увидимся на занятиях.
Ведущая: До свидания, Базилио и Алиса. А сейчас настал торжественный момент! Сейчас вы примете клятву студийца.
1) Клянусь перед всеми: стараться, здоровым быть,
В наш Малышок исправно ходить! (Клянусь!)
2) Клянусь я учиться прилежно, прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь!)
3) Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться! (Клянусь!)
4) Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь!)
5) А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! (Клянусь!)
6) Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь!)
Ведущая: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей студийцев!
Клятва родителей:
1Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребёнку всегда говорить "Молодец"! (Клянусь)
2)Клянусь выходить в надлежащие сроки,Клянусь не опаздывать я на уроки. (Клянусь)
3)Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",Клянусь вместе с ним иностранный освоить. (Клянусь)
4)Клянусь за проказы его не ругатьИ делать уроки ему помогать. (Клянусь)
5) А если нарушу я клятву мою,Тогда я последний свой зуб отдаю,Тогда моего обещаю ребёнкаКормить ежедневно варёной сгущёнкой! (Клянусь)
6) Тогда идеальным родителем будуИ клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь)
Ведущая: Ну вот, задания выполнены на отлично, клятва произнесена – теперь вы стали настоящими студийцами! Внимание! Студийцы, построиться для вручения почетных наград!
(Дети выстраиваются в шеренгу, им вручаются медали студийца и небольшие подарки)
Ведущая: По традиции нашего Малышка вручить родителям почетный символ посвящения в студийцы гуманитарно-эстетической студии «Малышок» ! Ну, вот и подошёл к концу наш праздник!!! Нам надо прощаться!! Теперь. Ребята, вы стали настоящими студийцами. Не забывайте свою клятву быть умными и прилежными учениками. До новых встреч!