классный час Курить – здоровью вредить!


Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!"
Цели:
ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;
формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;
выработать у учащихся негативное отношение к курению;
Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”.I. Организационный момент.
В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.
Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.
После просмотра мультфильма.
II. Сообщение темы.
– Как вы думаете, какова тема классного часа?– О чем сегодня будем говорить?
Тема нашего сегодняшнего урока: “Курить – здоровью вредить!”

Вы не раз слышали о вреде курения.
Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).

III. Беседа.
Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Социальный педагог: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?
К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. А как курение получило свое распространение?
Немного истории.

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.
Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.
Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”

Почему дети начинают курить? На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино.
В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 4-го и 5-го классов нашей школы. Всего было опрошено 35 человек.
Анкета.
1. Кто в твоей семье курит?
□ папа □ дедушка□ мама □ сестра□ бабушка □брат
2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?
□ да □ нет
3. Тебе уже предлагали закурить?
□ да □ нет
4. Ты уже пробовал курить?
□ да □ нет
5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?
□ да □ нет
6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?
□ да □ нет
7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?
□ да □ нет
После обработки результатов опроса выяснилось, что у 23 ребят курят папы, у 15 – дедушки, у 4 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками – пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 12-и семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.
Из опрошенных все 35человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
IV. Работа с пословицами.
Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
Объясните смысл следующих пословиц:
Курить – здоровью вредить
Курильщик – сам себе могильщик
. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.
В здоровом теле – так и духом не герой.Здоровьем слаб – здоровый дух.Чистым жить – дороже золота.Здоровье – здоровым быть.
V. Вывод.

Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?
“Мы говорим курению – нет!”