Методическая разработка внеклассного мероприятия Прощание с начальной школой

Прощание с начальной школой.
Под звуки весёлой музыки дети и родители входят в зал.
Мальчики и девочки (читают поочерёдно):
Мы смешными малышами Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз

C этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным
На известный перевал.

. Здесь все так ново, интересно,
Все непонятно, неизвестно.

Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!
- Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.

- Сегодня мы вспомним, а как же всё начиналось.

1 страница «Первый раз, в первый класс!»

Учиться, учиться –
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!

Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.

Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.


- А кто же помогал нам с самых первых дней?
Ну, конечно же, - это букварь!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря.
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

- А сейчас мы отдохнём и послушаем, песню «Чему учат в школе».

3000 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям. Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учёбы. Вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались нас буквы. Тогда на помощь мы звали палочки-выручалочки.

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку! За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Вот бы оказалось у нас такая палочка,
Чтобы она была всех уроков – выручалочка,
На вопросы – отвечалочка,
И в квартире – убиралочка.

Просто не верится, что не так давно все мы были великими путаниками и неумехами. Теперь все ребята хорошо читают и пишут.

Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет) Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной, Но не весело из школы Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
2 страница «Парад школьных наук»

Входят ученики, представляющие школьные науки.
Шло время Вскоре мы овладели навыками письма и чтения и нашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"!
Математика

И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах

Русский язык

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.

Чтение

Чтение прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Природоведение

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили,
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лучах.

3 страница «Представление учителей-предметников»

- А теперь позвольте вам представить уважаемых завуча и учителей, которые вложили в вас все свои знания, весь опыт, всю любовь и теплоту, блеснув умением понять, поддержать и выслушать.
С радостью представляем вам Почётного работника общего образования РФ, завуча по УР Алёшкину И.Н.
Администрация
Мы хотим признаться Вам
В чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс нас в новый смело проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите
В пятом классе выжить вы нам помогите.
Ирина Николаевна!
Вы наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем - с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Знаем с нами хлопотно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!

Ответное слово завуча школы

Награждение детей.
- А теперь позвольте вам представить уважаемых педагогов.
Физкультура
Самый спортивный, самый энергичный, самый, самый, самый Гаврилов Владимир Иванович.
Звонок звенит.
Слышишь, звонок На физкультуру зовет? Вещи бросаем, летим вперед. На уроке физкультуры Прыгаем и бегаем. Скажем дружно всем и вслух: “В здоровом теле – здоровый дух!”
(На мотив песни “Ваше благородие, госпожа Удача”)
Ваше благородие Владимир Иванович! Для кого Вы строгий, для кого иначе. Девять раз по кругу попробуй пробеги. Нелегко на сердце, а легко в груди. (2 раза)
Инсценирование стихотворения «Что такое физкультура?
Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Все. Физ, и -куль, и -ту, и -ра. Ученик. Руки вверх, руки вниз. Все. Это физ-, Ученик. Крутим шею словно руль, Все. Это куль- Ученик. Ловко прыгай в высоту. Все. Это ту- Ученик. Бегай полчаса с утра. Все. Это ра! Ученик. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит: Все. Физ-куль-ту-ра!
Музыка
Самая музыкальная, самая, самая, самая Дмитриева Талия Габбасовна
Учитель музыки вошел в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим, И льются звуки чистые у нас, И мы поем все лучше с каждым годом.
(На мотив песни “Маленькая страна”)
Здесь, за горами, за лесами, школа седьмая. Там замечательный учитель Талия Габбасовна. Преподает она музыку детям, ласки, любви полна. Мы говорим за все спасибо, вам отдаем сердца.
Самые интеллигентные, самые иностранные, самые, самые, самые .
Звенит звонок
- Но лучше урока в школе бывает только (хором) перемена.
4 страница «Переменка».
Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог, Семерых сбивая с ног.
Неужели этот Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой. Он гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Сережке. Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал все, что мог!
Звенит звонок
Ну, а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! “Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем”.
(Аплодисменты)
- Вот послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
Они съели 4 тонны булочек.
Подросли на 2100 сантиметров.
Потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонн.
Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.
Ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

5 страница «Родительские страдания»
- Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие люди – наши родители. Они волновались, переживали и родились вот такие страдания.
Поют родители «Родительские страдания (на мотив частушек)

В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же там их пожалеет,
Если дружно завопят!

Ох, какие все хорошие
Да ребятушки у нас,
Ничего, что расшумелися
На уроках в прошлый раз.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота-
В 5 класс их передать,
Как учиться будут дальше-
Нам опять переживать.

День сегодня необычный:
Перешли вы в 5 класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.

Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать!

Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок!

А ещё тебе желаем, Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!

- Уважаемые родители! Прошу всех встать! К торжественной клятве приготовиться! Повторяйте за мной последний слог каждой фразы:

Детям в ученье поможем всегда! Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!
Клянёмся детей не лупить никогда! Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!
Будем вставать по утрам в холода! Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда! Да!

Слово предоставляется председателю родительского комитета Головач Вере Михайловне для приветственного слова и благодарности завучу и учителям.

6 страница «Наша первая учительница»

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый.
Свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок. Учительница первая у каждого своя.
У всех она хорошая,
Но лучше всех моя!
В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном.
Ты, положив мне руку на плечо,
Сказала: «Ну, дружок, давай пойдём!»

Ты повела нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.
Ты нас учила, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя,
И всегда спокойно, чутко, терпеливо,
К каждому умела подойти.

Всю жизнь мы будем вспоминать,
Как, не тая улыбки,
Ты возвращала нам тетрадь,
Где не было ошибки.
И как была огорчена,
Когда (хотя и редко)
Поставить вы были должны
Плохую нам отметку.

Детьми мы были и подчас,
Шаля, не замечали
Во взгляде ваших добрых глаз
Заботы и печали...
Но мы взрослели с каждым днём
И ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмём,
Вступая в мир широкий.

Ученики (по очереди):

Кто всегда тебе поможет?..
Словом ласковым поддержит?..
Что не понял – растолкует
За успех тебя похвалит..
Кто не любит ссор и шума?..
Кто вранья не переносит?..
Кто сердито хмурит брови, Коль не выучил урока?..
Кто с улыбкою поставит Долгожданную пятёрку?..
Кто всегда и сам расстроен, Если ты получишь двойку?..
Все:
Это наша строгая учительница,
Это наша добрая учительница

Школьная наша милая мама,
Была настойчива, была упряма...
Вы нас учили читать и писать,
Время пришло из гнезда выпускать
Нас - оперившихся, нас - повзрослевших,
Примерными быть никогда не умевших,..
Но всё-таки знаем, вы нас любили
Такими, как есть мы, какими мы были.
Спасибо вам, школьная милая мама!
Мы будем настойчивы, честны, упрямы.

Дети поют песню «О первой учительнице»

7 страница «Обращение родителей к учителям – предметникам».

- А теперь мы хотим обратиться к учителям, которые будут дальше работать с нашими детьми.

Любите их, как мы их всех любили,
И знаем мы, что эта мысль - не новь.
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие,
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные
И верим мы, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто вашей дружбы не хватает,
Их, может, просто надо полюбить?!

Мы знаем, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
И постарайтесь каждого узнать.

Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но, как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!

Не смейте забывать учителей!
Они о вас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут ваших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из ваших ученических побед.

8 страница «Ответное слово первой учительницы».
- Дорогие ребята, гости и родители! Сегодня мне как – то грустно и печально, что вы покидаете вы меня. Когда вас мамы, папы, бабушки, дедушки приводили, совсем вы маленькие были, какие взрослые сейчас! Я думаю, что спасибо надо сказать, вам, милые мои ученики, и своим родителям. Потому что они всеми силами старались помочь вам научиться учиться.
- Я хочу вручить грамоты родителям за терпение, помощь, активность.
Классный руководитель вручает грамоты всем родителям за терпение, помощь, активность.
Удачи, взлёты и ненастья
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
А я всегда там буду жить.

Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики. Вы пойдёте в среднюю школу, а я останусь в начальной.

- Внимание! Наступает торжественный момент и для наших выпускников.

- Ученики - выпускники! К Торжественной клятве пятиклассника приготовиться! (встают дети)

- Вступая в ряды учеников средней ступени школы №7, перед лицом своих товарищей, родителей и учителей торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса.
Клянусь!

Не доводить учителей до температуры кипения 100
Клянусь!

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при

передвижении по школьным коридорам.
Клянусь!

Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания и навыки.
Клянусь!

Плавать в море знаний на «хорошо» и «отлично», ныряя до самой глубины.
Клянусь!

Быть достойным своих учителей
Клянусь!

У вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами.
Я передаем вам этих замечательных детей.
Акт приёма-передачи учащихся 4а класса МОУ «Средняя школа №7» города Канаш Чувашской Республики.
Я, нижеподписавшаяся, учитель начальных классов, Яковлева Надежда Геннадьевна доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков - , девочек- , средний рост 130 см, средний вес 30 кг. За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора. Рук - 52, ног - 52, умных голов - 26, за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков - 26, из них болтливых-16, скорость разговора 400 слов в минуту. Глаз – 52, в том числе: 20 - добрых, 16 - любопытных, 12 - озорных, 4 - светлых, 0 - безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Стандарта Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

27 мая 2010 года. Первый учитель: Яковлева Надежда Геннадьевна.
Кл. руководитель:
Вот и пришла пора расставаться. Вы будете учиться в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классе, но я буду тревожиться о вас. Здоровые ли вы, честные ли, трудолюбивые, успеваете ли в ученье, правильно ли ведёте себя и очень жду всегда вас в своём классе в гости и не забуду никогда.
9 страница «Ответное слово родителей»
Пролетела начальная школа
Вереницею солнечных дней,
Вы сегодня в открытое море
Отпускаете наших детей.

Вместе с вами они начинали
Сами думать, читать и писать,
Вы частенько им нас заменяли,
После школы вы с ними играли
И ходили гулять.

А сегодня нам грустно немного:
Расставанье пришло
Ждёт детишек большая дорога,
И без вас будет нам нелегко,

Потому что за три этих года
Все мы стали семьёй,
А теперь в ваших школьных заботах
Будет кто-то другой...

Мы вам очень за всё благодарны
И, прощаясь, хотим пожелать
Быть любимыми учителями.

10 страница «5а класс»
- 5а класс Долго ещё я буду вспоминать вас, своих озорных, непоседливых, немного крикливых, но, в общем – то, ласковых и добрых учеников. Буду сравнивать вас с новыми первоклашками, и мне будет казаться, что они не такие хорошие, как вы.

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

И песенка, и песенка
В пути всем пригодится,
Учиться надо весело,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Минигель Шейхулловна
                  Нас английскому учит.
                  Отдает нам все силы,
                  Чтобы каждый из нас
                  Иностранный знал язык.        
 
        
 
 
 С Галиной Григорьевной
                   Нигде не пропадешь,
                   И в каждом уголке мира
                   Мы можем широко,  
                   Свободно и легко
                   Использовать язык Шекспира.