Конспект урока по физической культуре Путешествие в страну Здоровья


Урок физической культуры в 4 классе по теме:
«Путешествие в страну «Здоровья»
Цели: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой.
Задачи:
Закрепление навыков выполнения спортивных упражнений.
 2. Воспитание таких качеств как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
 3. Обучение самоконтролю, контролю и оценки действий партнёра.
 4. Укрепление здоровья, повышение двигательной активности.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД – развитие способностей к прогнозированию, коррекции, самоконтролю.
Личностные УУД – формирование самопознания, выработка нравственной ориентации, эмоционально-личностного восприятия, развитие физических качеств.
Познавательные УУД - формирование умения выделять главное, распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.
Коммуникативные УУД - умение вступать в диалог, инсценировать игру, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, сотрудничать на занятии в парах и группах.
Оформление
1. Большая красочная карта «Страна Здоровья».
2. Вагончики с названием городов «Зарядка», «Режим дня», «Спорт», «Гигиена», «Правильное питание», «Отсутствие вредных привычек», «Закаливание», «Отдых».Инвентарь:
1. Мячи баскетбольные ( 2 шт.)
2. Карта страны здоровья.
3. Карточки с изображением «вредных» и «полезных» продуктов.
4. Вагончики с пунктами режима дня.
5. Картинки девочки и мальчика.
Оборудование: баскетбольные мячи, гимнастические маты, музыкальное сопровождение («Паровозик Букашка», «Дорога добра», «Веснушки», «Волшебная страна»).Ход занятия.
Звучит музыка («Спортивный марш» И.Дунаевского на сл. В.Лебедева-Кумача), ребята заходят в зал.
Учитель: Здравствуйте! Говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
-Как вы думаете, что значит быть Здоровым? (п.о. уч-ся)
- Правильно ребята!
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье». Вашим проводником по этой стране буду я.
Учитель: В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье, а путешествовать по станциям мы будем на паровозике, который называется «Здоровый образ жизни». (показ.) Посмотрите, вот это карта страны Здоровья. Наш паровозик пока без вагончиков, а прицеплять вагончики будем мы с вами вместе, пройдя все станции. Занимайте свои места, садитесь в паровозик. Направо. Поехали (Включается музыка «Паровозик Букашка»).
Ходьба на носках, пятках.
Бег обычный, с захлёстом голени, подскоком…
Обычным шагом, восстанавливаем дыхание.
За направляющим через центр в колонну по два, марш.
Мы разделились на две команды это команда «Здоровячки», а это «Бодрячки», направляющие являются капитанами команд.
Учитель: Вот, ребята, и прибыли мы на первую станцию «Режим дня». Одним из компонентов режима дня является зарядка.
А вы, ребята, умеете делать зарядку? (п.о. уч-ся)
Сейчас мы сделаем её необычно, вместе со мной. (Музыка «Зарядка»).
Ученики под руководством учителя выполняют комплекс утренней гимнастики. (Начинаем рывки руками с поворотом, вращение туловища, прыжки с подскоком, «Мельница») Восстанавливаем дыхание.
-Молодцы, ребята! Обе команды справились «отлично» и капитанам обеих команд прицепить вагончики к паровозику. («режим дня», «зарядка»)
Учитель: Поехали дальше (чух, чух, ту, ту)
Учитель: Наше путешествие продолжается, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная». Здесь все люди любят заниматься физкультурой.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (п.о. уч-ся) А какие спортивные игры вы знаете? (п.о. уч-ся) -А сейчас посоревнуемся, в ведении баскетбольного мяча, чтобы выяснить, кто из вас самый быстрый и ловкий.
Эстафета «Ведение баскетбольного мяча»
- Капитаны возьмите мячи. Сначала до ориентира вы выполняете ведение баскетбольного мяча, а обратно берёте его в руки и возвращаетесь обратно. Итак, внимание, марш!
- Капитану выигравшей команды даётся право прицепить к нашему составу вагончики с составляющим здорового образа жизни. («занятия физкультурой и спортом»).
- Поехали.
Учитель: Наше путешествие продолжается, мы с вами прибыли на станцию «Гигиена».
- Посмотрите, нас встречают девочка и мальчик. Они вам нравятся? (п.о. уч-ся)
- Ваша задача привести детей в порядок. Для этого нужно соблюдать правила личной гигиены. Давайте поможем, команда «Здоровячки» приведёт в порядок мальчика, а «Бодрячки» приведут в порядок девочку. Вы подбегаете к картинке и аккуратно смываете кляксу (то есть аккуратно снять одну кляксу) и возвращветесь обратно.
Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и чище.
Эстафета «Приведи в порядок детей» («Грязнуля»)
- Капитану выигравшей команды даётся право прицепить к нашему составу вагончик «Гигиена».
- А теперь бросьте все кляксы в корзинку, чтобы вы были всегда чистыми и опрятными. (сбор клякс в корзинку)
Поехали дальше.
Учитель: Наш поезд прибыл на станцию «Правильное питание».
Перед вами два стола, на которых стоят блюда с продуктами питания.
Вам нужно выбрать из продуктов, которые вам предложены, только полезные, а на столе оставить только вредные продукты. Каждая команда подойдите к своему столу. Вам даётся 1 минута. Внимание, начали!
- Время закончилось. Команда «Здоровячки» покажите, какие полезные продукты вы выбрали. Команда «Бодрячки», какие вредные продукты вы оставили? Вы обратили внимание, что среди них есть те продукты, которые нельзя употреблять ни детям ни, желательно, и взрослым. ( – это пиво и сигареты). Злоупотребление этими продуктами приносит большой вред здоровью и пагубно влияет на него - это вредные привычки. Обе команды справились с заданием и вам предоставляется право прицепить вагоны «Питание» и «Отсутствие вредных привычек».
Полезные продукты:              Неполезные продукты:
Рыба                                           Чипсы
Кефир                                         Пепси
Геркулес                                    Фанта
Подсолнечное масло                Жирное мясо
Морковь                                     Торты
Лук                                            «Сникерс»
Капуста                                      Шоколадные конфеты
Яблоко (ПивоЛимон Сигареты)Капитанам команд даётся право прицепить к нашему составу вагончики.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно питаться.
Давайте продолжим наше путешествие.
- Мы с вами прибыли на станцию «Закаливание».
-Ребята, как можно закалить свой организм? (п.о. уч-ся)
- Одним из способов закаливания является купание в водоёме.
Следующая эстафета называется «Переплыви реку». (Ставятся г/скамейки).
- Перед каждой командой на расстоянии находится скамья. Первый игрок должен подбежать к скамейке, лечь на неё и, подтягиваясь
на руках, «переплыть» по скамье, оббежать ориентир, вернуться и передать эстафету следующему.
- Капитану выигравшей команды даётся право прицепить к нашему составу вагончик «Закаливание».
Итог путешествия.
- Ребята, обратите внимание на наш состав. Из каких слагаемых состоит ЗОЖ? (дети читают).
- Итак, подошло к концу наше путешествие мы прибыли на конечную станцию. В конце пути каждому из вас хочется Что? (дети отвечают: отдохнуть).
- Правильно.И сейчас мы все вместе прикрепим к нашему составу вагончик «Отдых».
-А когда человек и здоров и бодр и весел, у него наступает душевное здоровье.
-Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. А напоследок я предлагаю вам домашнее задание. Играть больше в подвижные игры. Сегодня за урок я вам ставлю только хорошие оценки.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Мне было приятно с вами работать, всего доброго. До свидания!
А сейчас вам пора возвращаться в свой класс. В добрый путь! Желаю всем крепкого здоровья!