Спортивный праздник: Путешествие в страну Баскетболию


Спортивный праздник
«Путешествие в страну «Баскетболию»
Автор: Пыршенкова Наталья Юрьевна, учитель физической культуры, I квалификационной категории.
Цель: привитие любви к игре « баскетбол», физическое самосовершенствование.
Задачи: формирование жизненно важных навыков и умений учащихся, всестороннее развитие их физических и психических качеств.
Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого ученика, костюм или маск жирафа, наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.
Участники: учащиеся 5-6 классов.
(Помощник учителя изображает жирафа. Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках).
Учитель. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране Баскетболии. Нашим другом и гидом будет жираф по имени Пивот. Он символ мини-баскетбола. Подойдите вместе с ним к карте путешествия, которая висит на стене, познакомьтесь с тем, что вам предстоит узнать и сделать. А вначале игра для разминки «Семейка».
Учащиеся двигаются по площадке в разных направлениях. По сигналу учителя нужно составить «семьи» из трёх (изобразить мячами треугольник) и из четырёх человек (изобразить квадрат).
Жираф объявляет: «Олимпийские игры современности».
Задание: составить «семью» из пяти человек. В одну «семью» должны собраться ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить олимпийские кольца из мячей.
(Победившая «семья» получает наградные жетоны у жирафа)
Учитель. Теперь пойдём по разным городам страны Баскетболии.
1 город – «Дружба». В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держания мяча.
Конкурс «Кто лучше владеет мячом?». Задание: вращение мяча вокруг туловища за 30сек.; вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек. Кто сделал больше, тому жираф вручает наградной жетон.
Учащиеся вместе с учителем и жирафом вспоминают передачи и ловли мяча. Затем задание: найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 сек. Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает от жирафа наградные жетоны.
3 город – «Дриблинг». Учитель напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами дриблинга.
Игра «Колдунчики с ведением мяча». Водящие – два старшеклассника. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу: кого водящие осалят, принимают и.п. «ноги врозь-мяч над головой». Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и получают наградные жетоны те, кто ни разу не будет осален «колдунчиками».
Рекламная пауза. Учитель рассказывает о рождении баскетбола и его младшего брата мини-баскетбола. Исполняется танец рэп с мячом в руках. Жираф танцует вместе с ребятами.
4 город – «Бросайка». Учащиеся вместе с учителем и жирафом вспоминают основные правила броска мяча в кольцо, а затем выполняют два задания.
Задание1 : чья команды быстрее попадет в кольцо 10 раз ( всем игрокам команды вручают наградные жетоны).
Задание 2: кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (жетоны получают первые 5 игроков). Участники строятся возле карты страны Баскетболии. Учитель раздает ребятам карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин. За правильный ответ наградной жетон.
Заключительное построение. Учитель подводит итоги праздника и вручает медали участникам в зависимости от количества набранных ими наградных жетонов.
В различные вариаты праздника можно вводить также индивидуальные упражнения баскетболиста:
Подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой.
Перебрасывать мяч с одной руки на другую перед грудью.
В основной стойке руки в стороны. Перебрасывать мяч с одной руки на другую над головой.
Вращать мяч вокруг шеи, туловища, ног, перекладывая его из одной руки в другую.
В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног.
Мяч в правой руке. Выполните мах правой ногой вперед и одновременно переложить мяч под ногой в левую руку. Т.д.Удерживая мяч впереди двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши и поймать, прежде чем он коснется пола.
В стойке баскетболиста мяч между ног, правая рука впереди, левая сзади. Отпустить мяч, поменять положение рук и поймать мяч, прежде чем он коснется пола.
Удерживая мяч обеими руками за спиной, подбросить его вверх-вперед и поймать перед собой.
бросить мяч вверх и поймать, не давая ему коснуться пола, с дополнительными движениями – поворотами, хлопками и др.
Ведение мяча на месте вокруг ног.
Ведение мяча восьмеркой между ног.
Ведение мяча, сидя на полу или стоя на коленях.
Руки вытянуты перед грудью, в каждой по мячу. Одновременно подбросить оба мяча вверх и поймать.
В положении выпада правой (левой) ногой вперед перебрасывать мяч из одной руки в другую под ногами.
с ведением мяча сесть на пол и встать, не прекращая ведения.
Ведение двух мячей правой и левой рукой одновременно.
Подбросить мяч вверх (невысоко) и поймать за спиной.
Сидя на полу с поднятыми ногами, вести мяч, попеременно переводя его с руки на руку под ногами.
«Лягушка». Стойка ноги врозь. Наклониться, пропустить мяч между ногами назад, подбросить вверх, быстро повернуться и поймать.
Можно в различных частях праздника использовать и учебные карточки, применяемые мною на уроках физической культуры.
Правила держания мяча. 1. Мяч держи на уровне груди.2. Руки согни пальцы широко расставь. 3. Локти опусти вниз, пальцы рук расслабь.
Правила ловли мяча. 1. Мяч лови кистями рук. не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу. 2. Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.
Правила передачи мяча. 1. Локти опусти вниз. 2. Бросай мяч на уровне груди партнера. 3. Сопровождай мяч взглядом и руками.
Правила ведения мяча. 1. Не бей по мячу, а толкай его вниз.2. Веди мяч впереди-сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.
Правила броска мяча в кольцо. 1. Бросая мяч, не опускай голову, сопровождай мяч руками. 2. Если бросаешь мяч, стоя прямо перед щитом, смотри на передний край кольца. Если находишься в других положениях, используй и броски с отскоком от щита. 3. Смело бросай мяч в кольцо. Если мяч не попадет в него, не падай духом. Повтори бросок еще раз или передай мяч партнеру, который находится в более удобном положении.