Рабочая программа курса по выбору Решение задач по физике повышенной сложности для 9 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мостовская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании методического совета Директор МКОУ «Мостовская СОШ» протокол № от_____________ 20_____г ______________ Л.С.Томилова
Приказ №___ от ________________20___г
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Курса по выбору
Решение задач по физике повышенной сложности
д л я 9 к л а с с а


2014г

Составитель: Синяк Татьяна Ивановна учитель физики первой квалификационной категории

Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Решение задач по физике повышенной сложности» составлена в соответствии с п.4, п.5, п.6 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Программа курса по выбору «Решение задач по физике повышенной сложности» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на 8 часов.
Цель данного курса: углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению.
Задачи:
Углубление и систематизация знаний учащихся ;Усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
Овладение методами решения задач повышенной сложности.
Предпочтительной формой контроля является контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе обучения учащиеся должны
Знать:
Алгоритм решения задач по кинематике
Уметь:
Использовать алгоритм для решения задач по кинематике


Учебно-тематический план
№ Тема Количество
часов В том числе
Контрольных
работ
1 Основы кинематики 8 1
Итого 8 1



Содержание

Основы кинематики (8часов)
Механическое движение, относительность механического движения, система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Закон сложения скоростей. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равнопеременном движении. Движение тела под действием силы тяжести по вертикали. Баллистическое движение.
Знать:
- смысл физических величин: путь , скорость, ускорение;
- алгоритм решения задач по кинематике.
Уметь:
-описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;
- использовать алгоритм для решения задач на равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение.



Контроль уровня обученности

1.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение из состояния покоя вдоль прямолинейного шоссе. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. Во сколько раз больше времени потребуется велосипедисту, чтобы достичь скорости 50 км/ч?
2.Камень свободно падает без начальной скорости. За последнюю секунду своего движения он пролетел 20м. Сколько времени падал камень?
3.Соревнуясь в беге на 100м, бегун разгонялся равноускоренно в течение 3,5с на отрезке дистанции 20м. Какой он показал результат на всей дистанции?


Список литературы
1.Монастырский Л.М., Богатин А.С., Крыштоп В.Г., Цветянский А.Л., Филиппенко В.П.Физика.Сборник олимпиадных задач.8-11классы / Под редакцией Л.М. Монастырского –Ростов –на – Дону:Легион-М, 2009.-224с.

Интернет-ресурсы
1.http://phys.reshuege.ru/


Рецензия
Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной сложности» строится на основе достижения следующих целей: углубления и систематизации знаний учащихся 9 классов по физике и способности их профессиональному самоопределению.
Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной сложности» содержит следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание учебного предмета, учебно-тематический план.
В пояснительной записке отражены цели и задачи данного курса.
В разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» отражены основные идеи и система ценностей, формируемые курсом по выбору.
Раздел « Содержание» строится по разделам и темам в соответствии с учебно- тематическим планом, Содержание обучения имеет следующую последовательность: название темы, необходимое количество часов для изучения темы, , обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме.
В учебно- тематическом плане указаны, количество часов , в том числе количество практических и контрольных работ.
Контрольно- измерительные материалы содержат перечень контрольных работ по темам и пособия с содержанием контрольных работ.
В разделе « Список литературы» указана основная и дополнительная учебная литература. Список литературы оформлен в соответствии с ГОСТом, расположен в алфавитном порядке в соответствии с фамилией автора.
Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной сложности» 9 класс рекомендована к реализации.
Рецензент:

Рецензия
Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач математическими способами» для 10-11 классов строится на основе достижения следующих целей:
- развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
-воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;
-овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;
-применять знания по физике для объяснения явлений природы , свойств вещества , решения физических задач , самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;
-использование приобретенных знаний и умений для решения практических , жизненных задач, углубления и систематизации знаний учащихся 10-11 классов по физике .
Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач математическими способами» содержит следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся ,учебно-тематический план., содержание ,контроль уровня обученности, список литературы.
В пояснительной записке отражены цели и задачи данного курса.
В разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» отражены основные идеи и система ценностей, формируемые курсом по выбору.
Раздел « Содержание» строится по разделам и темам в соответствии с учебно- тематическим планом.
В учебно- тематическом плане указано количество часов , отведенное на изучение каждой темы.
В разделе « Список литературы» указана основная и дополнительная учебная литература. Список литературы оформлен в соответствии с ГОСТом, расположен в алфавитном порядке в соответствии с фамилией автора.
Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач математическими способами» 10 -11 класс рекомендована к реализации.
Рецензент: