Конспект развлечения для детей старшей или подготовительной группы Путешествие по Крайнему Северу

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп

Тема: «Путешествие по просторам Крайнего Севера»

Цель: Прививать любовь к родному краю, закреплять знание детьми названия нашего округа (Ненецкий, Автономный). Воспитывать любовь и уважение к культуре коренных жителей Крайнего Севера. Способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере, в тундре. Доставить детям чувство радости. Совершенствовать определённые физические навыки, развивать познавательную деятельность. Обогащать словарный запас.
Ход развлечения

Предварительно в группе воспитатель сообщает детям, что им пришло письмо от хозяйки чума, в котором она приглашает их к себе в гости. После прочтения письма дети с воспитателем отправляются в путь (поднимаемся в музыкальный зал).

В зале развешаны фотографии города Нарьян-Мара, животных тундры, растений нашего края. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы с вами живём в большой, прекрасной стране - Россия. Наш округ находится на севере России, и называется, (воспитатель делает акцент,Дети отвечают Ненецкий автономный округ). А кто знает, как называется столица нашего округа? (Дети отвечают – город Нарьян-Мар). Да, ребята, это наш любимый край, где мы с вами живём.
Далеко, сколько ни напрягай глаза, простирается тундра. Карликовые берёзки да ивы изо всех сил жмутся к земле, растопырив во все стороны цепкие корни. Как подует холодный ветер, заметёт пурга, закружит позёмкой – только держись! Казалось бы, кто станет жить в таких условиях?! Так нет же - для кого-то даже негостеприимная на первый взгляд тундра – это родной и очень любимый дом. (Как вы думаете для кого?) А живут в тундре песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны и, конечно, самый главный житель тундры – (воспитатель акцентирует, дети отвечают) это Северный олень. (рассматриваем фото).
Итак, мы отправляемся дальше!

Под устрашающую музыку в зал влетает Парнэ – не.

Парнэ – не: Чего это вы тут ходите, шумите, меня разбудили, спать мешаете?

В – ль: Простите нас, пожалуйста, а можно узнать, кто вы?

Парнэ – не: Я Парнэ – не подруга тьмы, я здесь самая главная!

В – ль: А мы ребята из детского сада, нас пригласила в гости Хозяйка чума и мы туда отправляемся.

Парнэ – не: Не отпущу вас, пока не развеселите, не потешите меня! Выполните мои задания, тогда может я вас и отпущу.

Дети: Да, мы согласны!!!
Парнэ – не: Ну, тогда первое задание. Мне нужны два оленевода, остальные будут оленями.
1. Игра «Ловля оленей» (Звучит песня «Пуночка»).
( Оборудование: маленькие мячи, шапочки с «рожками»).

Ладно! Хорошо! Справились! 2. А теперь узнаем, чей олень самый быстрый?
Три оленевода и три оленя. Оборудование: 3 оленя (на карандаше).

И с этим заданием справились!

В – ль: Ну, может, теперь вы нас отпустите?

Парнэ – не: Нет, я ещё не наигралась.3. Хочу ещё узнать, как вы через кочки прыгать умеете.
Оборудование: Обручи - кочки. Дети делятся на две команды, перепрыгивают через кочки, при этом ноги держат вместе.

Ну, вот поиграла с вами, развеселилась, стала доброй. Отпускаю вас, ладно.

В – ль: До свидания, Парнэ – не, всего тебе хорошего! А мы, ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель с детьми подходят к чуму, из него выходит Хозяйка чума в нарядной панице.

Хозяйка чума: Здравствуйте ребята, я вас давно жду, наконец – то, вы добрались.
Я Хозяйка чума живу в тундре, занимаюсь хозяйством, а вы знаете, что такое тундра, какие растения и кустарники здесь растут? (Дети отвечают: мох, карликовые берёзки, ива). А вы знаете, какие ягоды растут в тундре? (морошка, брусника, голубель, черника).
Сейчас мы поиграем в очень «вкусную» игру «Угадай ягодку на вкус».

Оборудование: зубочистки с нанизанными на них ягодами (морошка, брусника, голубель, черника). Дети закрывают глаза и пробуют ягоды, называют их.

Хозяйка чума: Ягоды – это хорошо, а ещё тундра богата разными животными. Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, что за зверь?». В моей тучейке спрятались животные, вам надо на ощупь узнать кто это?

Оборудование: тучейка с игрушками – животными.
(Дети на ощупь угадывают).

Хозяйка чума: А ещё я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки, если знаете, скажите отгадку на ненецком языке.

Она, как снег от солнца прячется, а мыши от неё. (Сова – ханибце)
Летом серая, зимой белая. На кустах сидит, иногда под кустами. (Куропатка – хабэвко)
В густом лесу два уголька носит. (Заяц – нявако)
На конце холма чернеет уголёк. (Нос песца – нахо пыя)
Серовато зубато по тундре рыщет, оленей ищет. (Волк – сармик)

Хозяйка чума: Вот мы с вами повеселились. Молодцы, вы много знаете о своём родном крае! Я хочу угостить вас пирогом, который я испекла и положила в него начинку из ягод, которые растут в тундре.
В – ль и Дети благодарят Хозяйку чума, уходят в группу.
15