Зимний сувенир (сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Спирово

(сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы)
Белякова М.М. инструктор по физической культуре



п. Спирово 2016 год
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о спортивных зимних видах спорта . Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие.
ЗАДАЧИ:
- содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;
-прививать детям дух соревнования;
-развивать физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость, выносливость, сообразительность;
- доставить радость детям;
- способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием;
- воспитывать умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ориентиры 2 шт.
Лыжи 4 шт.
Обручи 2 шт.
Клюшки 2 шт.
Шайбы 2 шт.
Корзины 2 шт.
Эмблемы для двух команд
Снежки по числу детей
Мячи по количеству детей
Пластмассовые кубики 2 шт.
Энтороктивная доска Музыкальный центр Медали за участие
Предварительная работа:

Ход развлечения :Дети под музыку входят в зал.
ВЕДУЩИЙ: На месте стой Раз-два. Равняйсь -смирно. Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас видеть в нашем спортивном зале!
Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей!
Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам пришло гостей,
Чтобы посмотреть на наших самых хороших детей! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.( дети здороваются).
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт-это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижение высоких результатов, желание победить. А какие спортивные зимние виды спорта вы знаете? ( бобслей, биатлон, керлинг, фигурное катание, хоккей и т.д.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпийских играх, защищают честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуются много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгать, быстрее пробежать.
Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в веселую, увлекательную страну которая называется Спортландия. В которой вы будете спортсменами- и будете бороться за честь своей команды.
В наших соревнованиях будут участвовать две команды ( показывая в сторону команды « Лыжники» ( под музыку дети с эмблемами на груди имитируют движения лыжников, команда конькобежцы дети с эмблемой на груди имитируют движения конькобежцев), строятся в две колонны.
ВЕДУЩИЙ: Капитаны команд приготовиться к приветствию!
ВЕДУЩИЙ показывает в сторону команды « Лыжников»
Дети:( дружно):  Наша команда- «Лыжники.»
Наш девиз- Лыжным спортом все мы дружим
Лыжный спорт нам очень нужен!
ВЕДУЩИЙ показывает в сторону команды « Конькобежцы»
Дети:( дружно): Наша команда- « Конькобежцы».
Мы пришли к вам победить
Лучшими желаем быть.
Команды поворачиваются друг к другу
Капитан команды « лыжников»( делает шаг вперед, произносит команде « Конькобежцев»): Физкульт…
Дети( команды « Конькобежцы»: Привет!
Капитан команды « Конькобежцев» делает тоже самое.
Капитаны идут навстречу друг другу, пожимают руки, возвращаются к своим командам.
Команды встают в две колонны ровно друг за другом.
ВЕДУЩИЙ: - Команды обязуются играть…
Все:- Честно!
ВЕДУЩИЙ:- Играть ...
Все: -По правилам!
ВЕДУЩИЙ:-А все ли вы правила знаете?
Появляется главный судья соревнований:
Главный судья: Я главный судья соревнований , хочу ознакомить вас с правилами игры.
Участники должны:
- Внимательно слушать предложенное задание, что не понятно переспросить у ведущего.
- Никто из детей не сорится и не обижает своего товарища.
- Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
- Выполнять все задания правильно и быстро.
- Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
- Быть веселыми, здоровыми, радостными на протяжении всего развлечения.
Вы принимаете эти правила?
Дети: Да!
ВЕДУЩИЙ:- Всем Вам желаем мы удачи! Перед началом соревнований я хочу представить вам членов жюри.
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри.
Сегодня наши уважаемые гости будут оценивать ваши результаты.
ВЕДУЩИЙ:- Все к соревнованиям готовы?
Все: - Готовы!
ВЕДУЩИЙ: -Только все ли вы здоровы?
Дети:- Здоровы!
Стук в дверь входит Доктор.
ВЕДУЩИЙ:- Доктор, всех вы осмотрите,
Ловких, сильных отберите.
ДОКТОР: - Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять.
Дети выполняют все, о чем говорит доктор.
ДОКТОР:- Все дышите, не дышите, Выдохните, нагнитесь, Разогнитесь, улыбнитесь. А теперь все ровно становитесь.
Доктор( подходит к ведущему): - Все здоровы и к соревнованиям готовы.
ВЕДУЩИЙ:- Спасибо доктор за осмотр. Ребята какое сейчас время года?
Дети: Зима.
ВЕДУЩИЙ: А вы уверены? Ведь сегодня 1 марта – первый день весны, поэтому сегодня мы с вами попрощаемся с зимой. Ребята, а за что вы любите зиму? ( ответ детей).
ВЕДУЩИЙ:- Ребята волшебница зима на прощание принесла вам ларец с сувенирами, в этом ларце очень много чудес. Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать. А как только отгадаете, с сувенирами поиграете.
1.Загадка:
Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу. (Санки)
ВЕДУЩИЙ:- Ребята а какие виды спорта с санками вы знаете? ( ответ детей), ( санный, бобслей).
ВЕДУЩИЙ:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!
Эстафета«Бобслей»:
Бобслей- это парный вид спорта. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его. Дети становятся парами в обруч и бегут вокруг стойки. Передают эстафету следующей паре игроков.
Итоги жюри.
ВЕДУЩИЙ: Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
2.Загадка:
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (Лыжи.)
ВЕДУЩИЙ::- Ребята а какие виды спорта с лыжами вы знаете? ( ответ детей), ( биатлон, прыжки с трамплина, лыжные гонки).
Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.
Эстафета «Биатлон»
Биатлон- зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят мячи, которые мы будем бросать в корзину. Перед вами лыжи и обручи в которых лежат мячи. Вы надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, берете мяч и бросаете его в корзину, скользите дальше до ориентира, обходите его и возвращаетесь к своей команде. На финише передаете лыжи следующему члену команды.
Итоги жюри.
ВЕДУЩИЙ: А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у меня для вас игра. Поиграем, дети? (Да!), тогда садитесь на стульчики и слушайте правила игры. ( дети садятся).
Игра « Что это, чье это?» Ведущий поочередно показывает командам картинки с изображением спортивного инвентаря. Дети называют предмет и спортсмена, который использует данный спортивный атрибут.
Команды отвечают по очереди
- шайба-хоккеист
- лента- гимнастка
- штанга-штангист
- лыжи- лыжник
- сноуборд - сноубордист- коньки - фигуристка
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и отдохнули, теперь строимся в две колонны. (дети строятся). Ребята, давайте продолжим отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце. Слушайте внимательно…
3.Загадка:
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ... (Клюшка.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а для чего нужна клюшка? (ответы детей «чтобы играть в хоккей») а на чем катаются хоккеисты? ( ответы детей ), а какие еще зимние виды спорта с коньками вы знаете? (ответы детей), ( скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей).
Эстафета«Хоккеисты»
Дети строятся в две команды. Первому участнику дают клюшку и шайбу, он должен при помощи клюшки забить шайбу в ворота, довести шайбу до ориентира и вернуться обратно, передать следующему и так далее.
Итоги жюри.
ВЕДУЩИЙ: Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!
4.Загадка:
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он ….( Мяч)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какие зимние виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей).
ВЕДУЩИЙ: Правильно с мячом зимних видов спорта нет, а снежки на мяч похожи? (ответы детей). Вы любите играть в снежки?
Для следующей эстафеты нам надо, чтобы наше жюри нам помогли.
Эстафета «Снежок»
Эта игра проводится совместно с жюри. Детям дают по 2 снежка. Напротив детей становятся члены жюри с корзинами (расстояние 3-4 метра). Дети кидают снежки, жюри – ловят. Выигрывает тот, кто больше поймает.
ВЕДУЩИЙ:
Спасибо, жури за их активное участие!
Итоги жюри.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас последняя загадка слушайте внимательно.
5.Загадка:
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт тут перед нами? ( Керлинг).
ВЕДУЩИЙ:
Это соревнование для капитанов команд, поскорее выходите и честь команды защитите!
Эстафета «Керлинг»
На против команд ставится пластмассовый кубик, у капитанов в руках мяч. Он катит мяч по полу, стараясь сдвинуть мячом кубик с места. Побеждает та команда, которая сдвинула кубик на большее расстояние.
ВЕДУЩИЙ: На этом наши спортивные соревнования заканчиваются. Ну как, ребята, вам понравилось?
Все мы хотим узнать, кто же победил в соревнованиях? Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Жюри вручают медали командам.
Доктор : Молодцы у вас ребята: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые.
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
ВЕДУЩИЙ: Пришла пора подарков, так как вы знаете очень много зимних видов спорта вот вам раскраски с этими видами спорта. Были веселье у нас, состязанья, скажем мы вместе все «До свиданья!»
Дети торжественно выходят из спортивного зала.