Урок-исследование «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны»

Урок-исследование по физической культуре для 6 класса
Тема урока «С физкультурой мы дружны, нам болезни не нужны»

Задачи урока: 1. Ознакомить с основными составляющими здоровья школьника.
2. Создать у учащихся мотивацию для укрепления здоровья.
3. Воспитание культуры здорового образа жизни.

Тип урока: комплексный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: ___________.


Части
урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические
указания


I



















II




































III



Подготовительная часть

Мозговой штурм «От чего зависит здоровье?»
ВОЗ – экология, наследственность, медицина – 30% ,ЗОЖ-70% . Определение здоровья – ВОЗ.
И так здоровье школьника зависит
- Соблюдения принципов ЗОЖ
- Физического развития /5 физических качеств/
- Гармоничности развития /рост, вес/
- Состояния систем организма/дыхательная, сердечнососудистая/
«Как оценить состояние здоровья?»
- Хронические заболевания
- Группа здоровья
- Сколько раз и сколько дней в течение года мы болеем.
- Тесты /ЧСС, давление, самочувствие, изменение при физической нагрузке/.

Основная часть.

Цель исследования: «Выделить составляющие нашего здоровья и определить их влияние на состояние здоровья»
Задачи исследования:
1.Определить зависимость состояния здоровья от соблюдения принципов ЗОЖ.
2.Определить зависит состояние здоровья от гармоничности физического развития и развития физических качеств.
3. Определить с помощью проб состояние дыхательной и сердечнососудистой систем.
Объект исследования - здоровье школьников.
Предмет исследования – физическое развитие, состояние дыхательной и сердечнососудистой систем.
Исследовательская часть – методы тестирования, анкетирования и проб.
- Анкетирование ЗОЖ
- Релаксация /ЧСС до и после/

- Измерение физических качеств
а) гибкость – наклон вперед
б) сила - отжимания от пола
в) ловкость – челночный бег
г) быстрота – прыжки со скакалкой /20 сек/
- Определение гармоничности развития /рост, вес, ИМТ/
- Определение состояния систем организма/контроль ЧСС/
- дыхательная /состояние покоя ЧСС, проба Штанге и Генча/
- сердечнососудистая / ортостатическая проба ЧСС/
- Оценка заболеваемости в период ОРВИ

Заключительная часть

Оцениваем показатели и состояние здоровья по 3 бальной системе/отлично, хорошо, удовлетворительно/


7 мин















34 мин

5 мин












5 мин

10 мин



3 мин
10 мин
1 мин

4 мин




Задаю вопросы и руковожу дискуссией













Довожу цели, задачи и основные составляющие исследования.









Проводим релаксацию и измерение ЧСС

Результаты тестов ученики заносят в дневник здоровья




Домашнее задание Составить презентацию ЗОЖ.



Учитель физической культуры Евсеев Е.В.