Сценарий совместного развлечения с родителями Морское путешествие в Африку для детей младшего дошкольного возраста


МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ
Оформление зала: центральная стена — море, чайки, дельфины; пальма, обезьяны, бананы; корабльОБОРУДОВАНИЕ: 1.Эмблемы на грудь «Львы» и «Крокодилы».
2.Два куба
3. Ленточки (хвостики) по количеству детей
4. 2 корзины
5.20 шаров синего цвета, 20 шаров красного цвета.
6.2 маячка
7. 2 корзинки.
8. 6 рыбок из картона 15 см.

Ведущий приглашает родителей пройти в зал, занять места.  Под музыку входят в зал капитан, боцман.(встают у штурвала) Капитан: Что видишь, боцман? Боцман: Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются. Капитан : Это они нас пришли провожать! А где вся команда?Боцман: Свистать всех наверх! Дети строем входят в зал и выстраиваются на палубе корабля под песню «Все мы моряки».
Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию. Капитан: Команда! Вольно! (Дети садятся на стульчики.) Скоро наш корабль отправится к одному далекому острову, в самые джунгли. Боцман : Куда?  Капитан: В Африку. Там много разных зверей, красивых птиц. Наш корабль получил секретное задание доставить в Африку две группы хищных зверей. Это «Львы» и «Крокодилы». Во всем мире люди оберегают природу, ее животный мир. Поэтому мы должны доставить наш живой груз в целости и сохранности. В пути мы должны: первое — как следует их кормить; второе — поддерживать им хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки; и третье — поддерживать их спортивную форму. А вот и они! Посмотрите, как важно и гордо следуют они за своими вожаками. Встретим их достойно! (Все хлопают.) Под маршевую музыку команды «Львы» и «Крокодилы» выходят для построения. Капитан: Итак, знакомство экипажа с нашим ценным грузом состоялось. Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь! Боцман, что вы видите впереди? Боцман (смотрит в бинокль): Все спокойно, на море полный штиль. Капитан: Боцман , полный вперед! (играет морская музыка) 
Боцман  : Слышу, по радио передают поздравления. Капитан: А ну-ка включите радио погромче. Поднимите настроение нашим зверям.  (Выходят три ребенка, читают стихотворение)
Был когда-то папа, маленьким как я
И пускал кораблик плавать вдоль ручья.
А кораблик этот унесла вода
Так он и остался в детстве навсегда
2. Очень мы похожи - я, и папа мой
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака
3. Мне во всем охота папе подражать
Даже ложку также за столом держать.
С папой мы играем, шутим и поем
Веселее вдвое, если мы вдвоем!
Боцман: Капитан, разрешите доложить обстановку на корабле! Капитан: Докладывайте! Боцман: Обстановка, прямо скажу, тревожная: «Львы» рычат, в бой рвутся, а «Крокодилы» мускулы накачивают, пасть широко открывают. Капитан: Да, боцман, непорядок. Они, видимо, хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Ну, ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды, занимайте свои места! (Команды выходят на старт.)
Задание 1. Папы-львы и папы-крокодилы должны прокатить своих детей на спине вокруг острова. (Папа везет на четвереньках ребенка вокруг куба.)
Капитан: С этим заданием все справились. А мы продолжаем.
Задание 2.  Капитан:  Сейчас мы посмотрим, какие ловкие наши папы «Львы» и «Крокодилы», и какие быстрые дети.
Всем детям одеваются «хвостики», пока звучит музыка, папы должны собрать как можно больше хвостиков.
Капитан:  Молодцы! А мы продолжаем наши соревнования.
Капитан: Боцман! Почему на корабле беспорядок
Боцман:  Сейчас все исправим!Задание 3.  По залу рассыпаны шарики двух цветов. На середине стоят две корзины. Каждая команда собирает в корзину шарики одного цвета.
Боцман: Капитан, на море начинается шторм. Предлагаю зверям уйти в укрытие. Капитан: Звери — в укрытие. Матросы, поддержать хорошее настроение во время шторма.  Танец « Зарядка» исполняется детьми которые не в команде . Боцман: Капитан, шторм закончился. Капитан: Продолжаем поддерживать хорошую спортивную форму у нашего ценного груза. Команды — на старт!
Задание 4. 
Капитан: Боцман, срочно переправьте зверей на другой борт корабля!
Ребенок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперед, ребенок пролезает между ног взрослого. Двигаются до маячка, назад бегом, держась за руки.Капитан: Молодцы! Двигаемся дальше!
Задание 5. 
Боцман: Капитан, звери рычат, хотят есть.
Капитан: Непорядок! С голоду звери могут погибнуть. Вокруг столько рыбы. Наловить рыбы и накормить зверей. В этом конкурсе нам потребуется помощь наших мам.
Мама должна срезать рыбку, папа может ей помочь. Рыбка висит на ниточке, привязанной к потолку. Папа поднимает маму, которая должна перерезать нитку ножницами.
(Звучит музыка. «плывут»)
Боцман: Вижу впереди заграждения, это какая- то ловушка .Капитан: Нужно постараться и не попасть в нее.
Задание 6. Папы держась за руки, образуют круг. (руки подняты, ловушка раскрыта) Пока играет музыка, дети забегают и выбегают из круга. Кто остался в кругу после окончания музыки, выбывает из игры.
Боцман: Капитан! Внимание, земля! Мы приближаемся к Африке! С берега кто-то машет нам руками .
Капитан:  О! Это местные жители! Стоп машина!
(Поздравления от мам)
(мамы приглашают пить чай)
Дети и родители выходят из зала.