Сценарий совместного спортивного развлечения для детей 5-7 лет и их родителей Мы юные пожарные


Сценарий совместного спортивного развлечения для детей 5-7 лет и их родителей.
« Мы юные пожарные»
Спортивная игра рассчитана на 35 – 40 минут. В соревнованиях жюри добавляют и снимают балы за дисциплину, уравнивая счет. В игре-соревновании должны победить все участники (ничья).
Цель: Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи:
Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, равновесии и беге с преодолением препятствий. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.
Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Развлечение проводится в спортивном зале в форме соревнования 2-х команд, участие принимают дети и родители.
1-ый ребенок:
На машине ярко-краснойМчимся мы вперёд.Труд тяжёлый и опасныйНас, пожарных, ждёт.2-ой ребенок:
Вой пронзительной сиреныМожет оглушить,Будем и водой, и пенойМы пожар тушить.3-ий ребенок:И в беду попавшим людямСможем мы помочь,Ведь с огнём бороться будемСмело день и ночь!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята, мы рады вас видеть. Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы будем узнавать на сколько вы ловкие, смелые, быстрые и сильные, ведь именно такими качествами должны обладать настоящие пожарные. Вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»
Двигаясь по кругу в колонне по одному, дети перестраиваются в три колонны поворотом в движении. Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку. Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построения.
Ведущий: группа «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера три шага вперед! «Направо!» К машинам шагом марш!
Дети строятся в две колонны за ориентирами (пожарные машины).
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда пожарной машины№1 и команда машины №2.Команды, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри). Представитель пожарной части - Ф.И.О., Заведующий ДОУ- Ф.И.О., Инструктор по физическому воспитанию- Ф.И.О.
Дети садятся на скамейки, поставленные у противоположных стен
1. «Полоса препятствий»
Задание: Эстафета. Полоса препятствий:
· перешагнуть барьер;
· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
· вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
2.«Доберись до пострадавшего и выведи из пожара»
Задание: Взрослый должен пройти по гимнастической скамейке до ребенка и вместе с ним вернуться к команде также по скамейке.
Итоги конкурса подводит жюри.
3. «Доставить пострадавших в медблок».
Задание: Два взрослых (папы) от каждой команды делают «носилки» (соединяют запястья). Необходимо по очереди доставить всех пострадавших (детей) в мед блок (мат). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Музыкальная пауза- игротанец « Колесики, колесики и красивый руль»исп. Бибика.
« Оказание первой помощи»
Задание: В конкурсе участвуют по 2 человека от каждой команды ( мама и ребенок), необходимо забинтовать голову пострадавшего. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
« Тушение пожара»
Задание: Каждый участник команды набирает из ведра в стакан воду и доносит до « очага пожара» ( стол с тазом), не разлив ни капли. Оценивается объем донесенной воды и быстрота выполнения. Итоги конкурса подводит жюри.
« Конкурс капитанов»
Задание: Необходимо надеть униформу пожарного. Выигрывает команда, капитан которой быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ведущая: Ребята, наше соревнование закончилось, но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом (музыка). Я знаю, что ребята приготовили стихи своим родителям. Прошу.(стихи читают дети, чьи родители работают в пожарной части)
Чтец 1.
Опасная работа -Для сильного мужчины,Нельзя в душе с тревогойБороться со стихией,Звучит «пожарный» гордо,Звучит «пожарный» славно,А мне вдвойне приятно:Герой огня - мой папа!
Чтец 2.
Он герой, ведь он – пожарник,Уважают все его!И для друга он – напарник,Не оставит одного.Не печалься без причины,Скажем искренне, с душой:Настоящий ты мужчина,И гордимся мы тобой!
Подведение итогов соревнования, награждение.