Контрольная работа по русскому языку Итоговая работа


Контрольная работа по русскому языку в 7 классе.
Часть 1.
1. Какое из перечисленных слов является историзмом? А) Очи;
Б) персты;
В) пастух;
Г) барщина. 2. Какие пары слов не являются антонимами? А) Отрицать – утверждать; Б) порицание – поощрение; В) мудрый – премудрый; Г) отвлечённый – абстрактный.
3. В каком ряду во всех словах пишется буква е? А) Засе_нный участок; пове_вший ветер; одолева_мый недуг; Б) увид_вший; продвига_мый, разруш_нный дом; В) постро_в мост, замет_вший неприятеля, проветр_нная комната; Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.
4. В каком слове пишется а (я)? А) Стро_щий;
Б) кол_щий;
В) стел_щий;
Г) се_щий.
5. Какой глагол является переходным? А) Ходить;
Б) находить;
В) спешить;
Г) смеяться. 6. Какой из глаголов не является безличным? А) Рассветать; Б) повезёт (на экзамене); В) (дома) не сидится; Г) повезёт (дрова на базар). 7. В каком ряду не пишется ь? А) Хочет познакомит_ся с героем; Б) удивиш_ся увиденному В) береч_ся от простуды Г) у него в глазах двоит_ся. 8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения? А) Играют, решили бы, станут чувствовать; Б) откройте, запишешь, успеть бы; В) учился, читают, начнут заниматься; Г) измениться, шелестела, расскажи. 9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова. Тогда он был бойкий, весёлый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком. (Л.Толстой) А) Наречие; Б) прилагательное; В) действительное причастие; Г) страдательное причастие. 10. В каком предложении нужна одна запятая? А) Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой. Б) Облако – это же туман скопившийся высоко над землёй. В) Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра. Г) Молния освещающая окрестность стала шире и бледнее.
11. В каком слове пишется нн? А) Школа достроеа; Б) варёое мясо; В) написаое письмо; Г) ошибки отмечеы. 12. В каком слове НЕ пишется слитно? А) Ничем (не) занавешенное окно; Б) комната (не) проветрена; В) (не) выдающиеся способности, а упорный труд Г) твои (не) допетые песни.
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) Водяные холмы гремят ударяясь о горы. Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки. В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье. Г) Девочка, рассмотрев картину, села.
14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка? А) Более громче;
Б) самый высокий;
В) наиболее важный;
Г) менее ярко. 15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно? А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает; Б) (не) ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл; В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина; Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.
Часть 2.
(1)Я назвал одесскую осень лучезарной. (2)Я слышал это слово ещё в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.
(3)Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему.
(4)Одесская осень была лучезарна в полном смысле этого слова. (5)Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6)Этот розовеющий свет происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но ещё оттого, что солнце шло над горизонтом всё ниже, свет его постепенно терял силу и окрашивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката.
(К.Г.Паустовский.)
16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом. 17. Подберите антоним к слову терял из шестого предложения. 18. Из 3 предложения выпишите наречие превосходной степени. 19. Дайте морфологическую характеристику слова розовеющий из пятого предложения.






















Бланк ответов
Ф.И. учащегося (-ейся):_____________________________________________
Русский язык, 7 класс
Ответы на задания 1-15
Номер вопроса
Вариант ответа
Номер вопроса
Вариант ответа

1

9


2

10


3

11


4

12


5

13


6

14


7

15


8


Ответы на задания 16-19
16. ______________________________________________________________
17. ______________________________________________________________
18. ______________________________________________________________
19. ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________

Приложение 1.
Ключ
За верное выполнение заданий контрольной работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Номер задания
Правильный ответ

1
Г

2
В

3
Г (возможен и Б, если увидевший)

4
А

5
Г

6
А

7
Г

8
В

9
В

10
Б

11
В

12
Г

13
А

14
А

15
Б

16
одесскую

17
нашел

18
только

19
Признак предмета по действию, м.р., ед.ч, И.п., несов.в., н.в., не возврат., определение



Перевод баллов в отметку
Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»

Баллы
0-9
10-13
14-18
19













Анализ контрольной работы по русскому языку 7 класс
Типы орфограмм, встречающиеся в контрольной работе
№ задания
Орфограмма

1
Слова - историзмы

2, 17
Слова - антонимы

3, 4
Правописание гласных в корнях и суффиксах

5
Глаголы переходные и непереходные

6
Безличные глаголы

7
Правописание Ъ

8
Наклонение глаголов

9, 19
Морфологические признаки разных частей речи

10, 13
Пунктуационные правила: постановка знаков препинания.

11
Правописание Н и НН

12
Правописание НЕ с разными частыми речи

14
Формообразование слов в словосочетаниях

15
Правописание частиц НЕ и НИ

16
Способы словообразования разных частей речи

18
Наречия и их степень


Пояснительная записка
Часть 1 состоит из тестовых заданий (1-15). Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов.
Часть 2 состоит из текста и заданий (16-19) к нему. Задания16-19 предполагают развернутые ответы на вопросы по тексту, которые записываем на отдельном листе.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Для оценивания контрольного теста используются стандартные критерии оценивания (Приложение 1). Задания контрольной работы направлены на оценку знаний, умений и навыков учащихся:
слова – историзмы и слова - антонимы;
правописание гласных в корнях и суффиксах, правописание Ъ, Н и НН, НЕ с разными частыми речи, частиц НЕ и НИ;
глаголы переходные и непереходные, безличные глаголы, наклонение глаголов;
морфологические признаки разных частей речи;
пунктуационные правила: постановка знаков препинания;
формообразование слов в словосочетаниях;
способы словообразования разных частей речи;
наречия и их степень
Время на выполнение работы- 2 часа.


<ђ Заголовок 1¤ђ Заголовок 215