Тема: «Общее знакомство с организмом человека. Клетка – основа строения и роста живых организмов».


Тема: «Общее знакомство с организмом человека. Клетка – основа строения и роста живых организмов».
Цель: Познакомить с основой строения и роста живых организмов – клеткой.
Задачи:
Создать среду для подведения учащихся к пониманию сложности и совершенства устройства живого организма, взаимосогласованности органов.
Содействовать формированию представления о том, что человек – неотъемлемая часть природы.
Вызвать интерес детей в познании самого себя.
Оборудование:
раздаточный материал (индивидуальный и классный), микроскоп, луковая шелуха, дольки апельсина, сырые куриные яйца, горох, целлофановые пакеты, картонные коробочки и плакат с детскими фотографиями, плакат «Формы растительных клеток».План урока:
Вводная беседа с проверкой домашнего задания.Решение кроссворда, подготовленного учителем.
Термин «организм», определение термина.
Определение темы урока.
- Поработаем с учебником (с.19). Тема – вопросы и текст самостоятельно прочитываются.
- Итак, дополните предложение на доске:
_____________ - основа строения и роста живых организмов.
- Это и является темой нашего урока.
3. Практическая работа (работа в группах).
- Я предлагаю вам побыть в роли исследователей и проделать практическую работу: под микроскопом у нас препарат (кожица лука). Вспомним правила работы с микроскопом.
На доске - порядок действий с микроскопом.
1) Работа в группах: зарисовать клетку на альбомном листе.
2) Заслушаем представителей групп:
4. Работа с учебником (с.20).
- Ваша задача: сравнить ваш рисунок с рисунком в учебнике, объяснить, для чего на вашем столе долька апельсина и яйцо.
1) Самостоятельное чтение двух абзацев.
2) Беседа после знакомства с текстом.
5. Плакат «Формы растительных клеток».
6. Практическая работа с сырым куриным яйцом.
- Разбейте яйцо и аккуратно выпустите содержимое на блюдце.
7. Работа с учебником (с.21).
8. Обсуждение прочитанного и формулирование вывода.
9. Составление простейшей модели клетки из целлофанового пакета и горошины (работа в парах)
10. Итог урока.
Игра «Экзаменаторы»
- Найдите в тексте на с.23 вопрос, который вам кажется особенно важным, значимым.
- На какой вопрос вы можете дать ответ прямо сейчас? А на какой - пока затрудняетесь?
11. Оценивание и домашнее задание.
12. Рефлексия.