Технологическая карта. Тема: «По страницам волшебной книги»


Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи, художественная литература.
Тема: «По страницам волшебной книги»
Цель: Продолжать учить детей знакомые пальчиковые игры, соотнося слова и действия. Активизировать словарь с применением прилагательных. Закрепить знание цветов и умение соотносить их с предметами. Упражнять в диалогической речи. Закрепить навыки интонационной выразительности и артистичности в театрализованной деятельности.
Оборудование: игрушка собака, волшебная книга, корзина с шишками, ведерко с орешками, мозаика, теремок, маски, волшебный сундучок.Словарная работа: ледяной, лубяной, пушистый
Билингвальный компонент. Желтый- сары, красный – қызыл, синий - көкЭтапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный В гости к детям приходит собака Шарик. Шарик принес с собой волшебную книгу и просит, вместе с ним ее рассмотреть Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость помочь Шарику рассмотеть волшебную книгу, и с удовольствием принимают участие в игре «Дай Шарик лапу»
Организационно
поисковый- Вместе с детьми открывает первую страницу и предлагает ее рассмотеть Спрашивает, кто это?
А что она принесла?
Говорит, что курочка принесла мозайку и хочет с детками поиграть
Открывает с детьми вторую станицуЗадает вопросы по содержанию страницы
-Кто это?
-Где он живет?
-А как называется его домик?
-Посмотрите, что он нам принес?
Показать Шарику, как умеют играть с шишками?
Обращает внимание что медведь принес шишки .ФизминуткаГоворит, мама Медведица любит играть с медвежатами. Она позвала золотую пчелку.
Предлагает поиграть с пчелкой.
Говорит, что медвежата весело играют, а когда наступает вечер, большой медведь любит петь с маленьким медвежонком, предлагает спеть.
Шурик нас зовет открыть следующую страницу волшебной книги. Предлагает рассмотреть картину и подумать
– Кто это?
-Какой хвост у белки?
- Для чего белочке такой хвост?
-Что у белки в лапках?
Предлагает поиграть в пальчиковую игру: «Сидит белка на тележке»
Говорит, что орешкам очень нравятся эти игры, но им пора в волшебный сундучок.
Открывает еще одну страницу волшебной книги.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Дети внимательно рассматривают страницу, узнают и называют курочку и цыплят, анализируют цвет, называют цвета на казахском языке. Выкладывают мозайку.
Повторяют знакомую потешку «Курочка- рябушечка»
Внимательно рассматривают, содержание страницы, делают выводы, что медведь живет в лесу, в берлоге
Вспоминают содержание знакомой игры, повторяют за движениями воспитателя с интересом играют в игру с «Пчелкой»
Дети представляют себя большими и маленькими медвежатами и громко повторяют твердые звуки (та-ту) и мягкие (тя – тю)
Дети помогают открыть следующую страницу волшебной книги, внимательно рассматривают содержание, делают выводы: для чего белке нужен такой большой и пушистый хвост
У белки большой и пушистый хвост, он нужен ей, чтобы перепрыгивать с ветки на ветку
Находят рядом с книгой волшебный сундучок.
Берут орешки и выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя слова.
Берут орешки и выполняют движения вместе с воспитателем, повторяя слова.
Возвращают орешки в волшебный сундучок
Помогают перевернуть следующую страницу, рассматривают, и догадываются, что это иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»
Берут маски и превращаются в персонажей из сказки.
Разыгрывают драматизацию сказки «Заюшкина избушка»
Рефлексивно-
корригирующий Благодарит Шарика за интересную волшебную книгу и предлагает заглянуть в волшебный сундучок Благодарят, Шарика, вспоминают чтоо было в книге.
Заглядывают в сундучок и находят сувениры, и дарят их гостям и радуются проделанной работе
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: инсценирование, содержание знакомой сказки
Понимают: необходимость отвечать на вопросы, полным предложением, знать название цветов на казахском и русском языке.
Применяют: умение выполнять, запоминать пальчиковые игры.