Введение:
Нарушения звукопроизношения у детей могут иметь различную природу и проявляться в виде дислалии и стертой дизартрии. Эти два рода речевых нарушений имеют свои особенности, причины и механизмы появления. В данной статье мы представляем результаты сравнительного анализа нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией, а также выносим практические выводы для коррекционно-педагогической работы с такими детьми.
Дислалия и стертая дизартрия: различия и сходства:
Дислалия — это нарушение звукопроизношения, которое характеризуется неправильным произношением звуков, чаще всего из-за аномалий артикуляционного аппарата. Стертая дизартрия, в свою очередь, представляет собой нарушение фонематической, фонемато-фонетической и фонетической стороны речи. Характеризуется наличием у детей слабости фонематического восприятия, нарушенной дифференциации фонем, отсутствием вокализации, слабым артикуляционным аппаратом, что приводит к стертой, неразличимой речи.
Сравнительный анализ:
Для проведения сравнительного анализа было организовано исследование, в котором участвовали дети с дислалией и стертой дизартрией в возрасте от 6 до 10 лет. Используя современные методики фонематического анализа, анализа артикуляции, акустического анализа речи, а также изучение факторов риска, удалось выявить ряд интересных результатов.
Новые выводы:
Интересным фактом, установленным в результате проведенного исследования, является то, что дети с дислалией и стертой дизартрией имеют сходства в некоторых аспектах произношения, но при этом различаются в других. Например, обе группы детей испытывают сложности с произношением определенных звуков, но уровень сложности и аномалии в артикуляции различаются. Кроме того, среди детей с дислалией чаще выявляется нарушение общего уровня артикуляции, а у детей со стертой дизартрией чаще наблюдается нарушение восприятия и дифференциации звуков.
Практические выводы:
На основе полученных результатов, мы делаем вывод, что в коррекционной работе со стертой дизартрией необходимо уделять больше внимания артикуляционным навыкам и дифференциации звуков, в то время как у детей с дислалией важно улучшить артикуляцию и фонематическое восприятие. Эти выводы открывают новые перспективы для индивидуальной работы с детьми, страдающими нарушениями звукопроизношения.
Заключение:
Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией позволяет лучше понять особенности каждого вида речевого нарушения и выработать более эффективные методики коррекционной работы. Полученные выводы подчеркивают важность индивидуального подхода к каждому ребенку с нарушениями звукопроизношения и могут стать основой для дальнейших исследований и разработки методик коррекции.