Согласно исследованию, проведенному в 2021 году в США, дети с общим недоразвитием речи имеют на 30% меньше глаголов в своем словаре по сравнению с детьми без таких проблем. Это означает, что формирование глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи представляет собой значительный вызов.
Одним из интересных экспериментов, проведенных в этой области, было исследование эффективности различных стратегий обучения глаголам детей с общим недоразвитием речи. Результаты показали, что использование игровых методик, включающих в себя мимику, жесты и ролевые игры, существенно повышает эффективность усвоения новых глаголов у этих детей.
Кроме того, важно отметить, что у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдается задержка в развитии грамматической стороны глагола, что требует особого внимания со стороны специалистов и родителей.
Для эффективного развития глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи необходимо индивидуальный подход, включающий в себя комплексные методики, а также сотрудничество специалистов различных профилей — логопедов, психологов, педагогов-дефектологов. Это позволит максимально эффективно развивать речевые навыки и обогащать глагольный словарь у этих детей.