В курсовой работе в процессе анализа ООО «Мир Полимеров» было предложено, чтобы в процессе реструктуризации должны быть разработаны и оптимизированы ключевые бизнес-процессы:
- комплексное финансовое планирование (разработка, корректировка и анализ выполнения комплексного финансового плана);
- ценовая и ассортиментная политика;
- организация продаж;
- обслуживание клиента;
- работа с дебиторской и кредиторской задолженностью;
- организация закупок и материально-технического снабжения;
- основные производственные процессы по цехам;
- вспомогательные процессы;
- разработка и внедрение новой продукции и др.
В рамках бизнес-процессов назначается руководитель процесса, с помощью основных участников процесса подробно составляется схема (модель) процесса, определяются шаги процесса и порядок их выполнения, сроки и ответственные на каждом шаге, документооборот, структура ответственности, коллегиальный орган и система мотивации на первом этапе.
Моделирование бизнес-процессов поможет менеджерам представить процесс как непрерывный поток работ, направленный на конечный результат, совместно со службой стратегического развития скоординировать работу ключевых подразделений по сквозным функциям, увязать ответственность, сроки и документооборот.
Основные результаты по удвоению объема продаж должны быть получены в сроки, намеченные планом, а на 2008 год планируется увеличение объема выручки в 1,4 раза при снижении себестоимости на 10%..
За первый год реформирования предприятие достигло значительного роста основных показателей производственной и финансовой деятельности:
Отдел маркетинга ООО «Мир Полимеров» должен быть укомплектован специалистами, прошедшими внутрифирменное обучение. В его план должно быть включено проведение различных видов маркетингового анализа, а также эффективные рекламные кампании и акции.
Должен быть осуществлен переход на активное продвижение на рынок продукции, выгодной для предприятия. Необходимо инициировать создание сеть сбыти, включая создание торговых точек и оптовых покупателей в регионах РФ. Должна быть изменена ассортиментная политика в сторону увеличения доли высокорентабельных (и в первую очередь — непроизводимых конкурентами) видов продукции. Сформирована группа крупных и долгосрочных стратегических партнеров (покупателей и поставщиков). Проведение вышеперечисленных мероприятий даст возможность увеличить количество клиентов — покупателей.
Необходимо качественное улучшение структуры службы материально-технического снабжения. Прежде всего нужно внедрение системы премирования персонала отдела по результатам труда. Важной задачей является разработка положения о закупках с целью оптимизации работы с поставщиками.