Актуальность темы работы связаны с необходимостью децентрализации системы управления в жилищной сфере. Особенности управления и регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства предопределены характером произошедших здесь преобразований. Их суть заключается, во-первых, в разделении хозяйственных и управленческих функций; во-вторых, в передаче муниципальных предприятий ЖКХ в частную собственность; в-третьих, в определении объекта, субъектов и способов управления многоквартирными жилыми домами[1].
Конечная цель реформирования — оптимизация масштабов государственного присутствия в этой сфере; а также воссоздание ее современного облика, как многофакторной и компактной системы, охватывающей действующий и строящийся жилой фонд. Однако, современные формы совместного управления жилыми домами прививаются на нашей почве весьма слабо. А между тем, более двух третей жилого фонда уже находится в частном владении, поэтому на первое место в управлении должны выйти частные структуры, одной из которых является товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ, товарищество).
В настоящее время ТСЖ является наиболее эффективным способом управления общим имуществом многоквартирного дома, который защищает права и интересы абсолютно всех жильцов обслуживаемого им дома.
Однако существуют проблемы развития ТСЖ – как законодательные, так и практические, связанные с построением системы управления и контроля.
Цель работы состоит изучении теоретических положений и проблем организации деятельности товарищества собственников жилья в Российской Федерации.
[1] Иванов А.В. Особенности управления и государственного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Строительство: налогообложение, бухучет, 2008, N 2.