Название Доходы торгового предприятия и пути их увеличения в условиях формирования рынка потребительских товаров на примере ООО АЙСТ
Количество страниц 37
ВУЗ СНИЭП
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

1. Экономическое содержание доходов торгового
предприятия 5
1.1. Понятие прибыли торгового предприятия 5
1.2. Принципы формирования и использования
прибыли 9

2. Анализ доходов ООО «АЙСТ» 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ состава и динамики балансовой
прибыли 20
2.3. Анализ финансовых результатов от
реализации продукции, работ и услуг 22
2.4. Факторы, влияющие на прибыль 26

3. Пути увеличения доходов ООО «АЙСТ» 31
3.1. Планирование доходов предприятия 31
3.2. Увеличение валовой прибыли и показателей,
обеспечивающих ее достижение 32

Заключение 36
Список использованной литературы 37


ВВЕДЕНИЕ

На протяжении десятилетий многие в Советском Союзе полагали, будто мерилом экономического успеха служит физический объем продукции той или иной отрасли промышленности: сколько прокатано стали, выдано угля, изготовлено резины или добыто нефти. Подобные взгляды живы и по сей день. Конечно, физический объем производства в какой-то мере является показателем экономического развития, однако он не даст ответа на один из самых важных вопросов экономики: служит ли производство потребностям человека? Если увеличение объемов производства не способствует повышению благосостояния, ибо выпускаются товары, не нужные людям, то измерение экономического процветания валовыми показателями может дать весьма обманчивые результаты. Уровень жизни может быть куда более высоким при меньших объемах военного производства, поскольку рабочая сила и ресурсы будут перенаправлены из военной индустрии в потребительский сектор экономики.
В СССР громадное количество трудовых ресурсов было сосредоточено в промышленности при полном пренебрежении сферой услуг. В советской промышленности в 1988 г. Было занято 40,4 % трудоспособного населения, в то время как в США в 1986 г. – всего лишь 22,2 %. Для сравнения в Соединенных Штатах 75,1 % активного населения было занято в сфере услуг, между тем как в Советском Союзе в этом секторе экономики работало лишь 40,3 %. В сфере распределения, т.е. В оптовой и розничной торговле, и на предприятиях общественного питания в советской экономике трудилось 8 % трудоспособного населения, в то время как в американской экономике 22,2 %.
В самой советской промышленности ресурсы были сконцентрированы в машиностроении, куда входят многие предприятия по производству вооружений, и прочих отраслях военно-промышленного комплекса. В системе централизованного планирования военно-промышленному комплексу был гарантирован преимущественный доступ к ценным ресурсам страны в ущерб другим секторам экономики. В частности, предприятиям ВПК в первоочередном порядке предоставлялись энергетические и сырьевые ресурсы, валютные резервы и щедрые бюджетные ассигнования под инвестиционные проекты.
Из закона об ограниченности ресурсов с неизбежностью следует, что СССР производил гораздо меньше продукции других категорий, в частности потребительских товаров и услуг. Ярким свидетельством тому служат размеры сектора розничной торговли в 1988 г. Советский розничный сектор заметно уступал в размерах розничному сектору любой страны с рыночной экономикой. В 1988 г. В Советском Союзе на каждые 10 000 жителей приходилось всего лишь 20 магазинов, в то время как в США – 61, а в Италии – 175 магазинов.
После ликвидации ценового контроля в 1992 г. В России резко выросло количество предприятий розничной торговли, что проявилось в возникновении огромного множества киосков в крупных городах. Приверженцы старого порядка принялись яростно критиковать такое развитие событий, утверждая, будто Россия превращается в базар и что Россия – слишком великая страна и ей не пристало опускаться до уровня нации лавочников. Эта критика безосновательна, ибо головокружительный рост количества киосков и других торговых предприятий просто-напросто отражал острую нехватку магазинов в прошлом.
Несомненно, тема курсовой работы является достаточно актуальной. В торговлю, начиная с 1992 года, переместились значительные трудовые ресурсы. Появление огромного числа невиданных ранее товаров вызвало повышенный спрос на потребительские товары. Невиданные прибыли в торговле получали вчерашние инженеры и школьники. У многих сложилось мнение, что экономические знания не нужны. Первое отрезвление пришло после «черного вторника» 1994 года. В дальнейшем, после снижения спроса на новые товары, насыщения рынка различными предприятиями торговли, дальнейшего снижения доходов граждан, стало ясно, что без знания экономики и множества других дисциплин, связанных с торговлей, рассчитывать на получение стабильных доходов не приходится. Августовский кризис привел к сокращению объема розничной торговли 1999 года по сравнению с 1998 годом. Это предъявляет к микроэкономике предприятий торговли еще больше требований. Очевидно, что в дальнейшем конкуренция в торговой отрасли будет усиливаться не зависимо от экономической ситуации в стране. Для преуспевания будет недостаточно дарования, практических знаний и навыков, поддержки государственных структур. В конкурентной борьбе уже недалекого будущего победят те, кто будет сочетать как можно более обширные и глубокие знания микроэкономики предприятий торговли с дарованием и опытом работы.
Объектом курсового исследования является торговое предприятие ООО «АЙСТ», предметом – анализ доходов этого предприятия. В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
 определить понятие и экономическую сущность прибыли торгового предприятия;
 раскрыть принципы формирования и использования прибыли в торговле;
 дать анализ доходов исследуемого предприятия и влияющих на них факторов;
 определить пути увеличения доходов торгового предприятия в условиях формирования рынка потребительских товаров.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время рентабельность предприятий торговли в России довольно высокая, доходит до 20%. Это явление временное. Конкуренция в торговле в развитых странах столь высока, что торговый бизнес там не считается особенно надежным.
Без освоения знаний в области экономики, менеджмента и маркетинга высокая рентабельность в торговле в дальнейшем будет маловероятной. На рентабельность предприятий в торговле сейчас сильнее всего влияют два фактора. В положительном плане влияет фактор еще не прошедшего товарного голода, который поддерживается расслоением населения по доходам, и растущим средним классом, представители которого сохраняют достаточную покупательную способность. В отрицательном плане на рентабельность влияет экономическая и политическая нестабильность.
Оба эти фактора отрицательно влияют на долгосрочное планирование прибыли и рентабельности.
В развитых странах предприятия торговли не могут себя чувствовать спокойно из-за конкуренции и научно-технического прогресса. Конкуренция в сочетании с научно-техническим прогрессом сильно сокращают как время жизни практически любого товара, так и время жизни применяемых предприятиями торговли технологий. Именно поэтому к предприятиям предъявляются очень высокие требования в плане ведения всей финансовой деятельности. Одним из методов современного передового менеджмента является чуть ли ни ежедневный анализ финансового состояния предприятия. Такой анализ позволяет с успехом использовать для планирования прибыли и рентабельности маржинальный анализ, элементы которого продемонстрированы выше. Если общепринятый анализ позволяет с успехом вести дела и делать качественные расчеты, то использование предельных величин позволяет делать расчеты будущей прибыли с достаточно высокой степенью точности и на основе анализа близких отраслей вовремя определять приоритеты в финансировании на долгосрочную перспективу.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.: Люкс-АРТ, 1996.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стрижева. – Минск: Вышейшая школа, 1995.
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997.
4. Брагин Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. – М.: Инфра-М, 1997.
5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 1996.
6. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.
7. Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ «Экаунт», 1994.
8. Панков Д. А. Современные методы финансового положения. – Минск: ООО «Профит», 1995.
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-изд., перераб. И доп. – М.: ИП «Экоперспектива», 1998.
10. Теория экономического анализа / Под. ред. А. Д. Шеремета. – М.: Прогресс, 1982.
11. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Цена: Договорная