Название | Сбытовая стратегия фирмы на примере ООО "Бахус" |
Количество страниц | 66 |
ВУЗ | Московский институт экономики и права |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ФИРМЫ 9 1.1. МИССИЯ ФИРМЫ 9 1.2. МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 18 1.3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЫНОЧНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ 24 1.4. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 30 2. МАКРЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ПОДСИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ФИРМЫ ООО "БАХУС" 36 2.1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ФИРМЫ ООО "БАХУС" 36 2.2. СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ ДИЛЕРСКОЙ СЕТИ ООО "БАХУС" 47 2.3. СТРАТЕГИЯ КАЧЕСТВА ООО "БАХУС" 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66 ВВЕДЕНИЕ Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие сбытовой сети предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса. Одним из способов развития сбытовой сети является создание дилерских сетей, представляющих собой совокупность малых предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала. Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции как формы экономической состязательности. Развитие малого предпринимательства позволило промышленно-развитым странам успешно решать задачи экономического роста. Значение для России становления и развития малого предпринимательства трудно переоценить. С развитием малого бизнеса появится хозяйствующий субъект с рыночным мышлением. Будут созданы условия для проявления таланта, активности и профессионализма, постепенного изменения иждивенческой психологии индивидуализма; будет сформировано новое поколение предпринимателей. Существенное значение имеет и тот факт, что малые предприятия обладают высокой восприимчивостью к новшествам. Мировой опыт показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах. Следует также отметить, что малое предпринимательство может сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых реформ. Прежде всего, этого касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей. Развитие малого предпринимательства в России сталкивается с большими и серьезными проблемами, например, неопределенностью истинного финансового положения предприятий, неуверенностью в будущем, невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу. Для развития малого предпринимательства большее значение имеет безопасность предпринимательской деятельности, под которой понимают сохранение имущественной и личной неприкосновенности, ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность. Предпринимательская деятельность может выступать в различных формах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и другие виды деятельности. Социальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это – новые рабочие места, сохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства. Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добиться его высокой оценки, что и способствует получению прибыли. Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности. Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила внимание ученых к исследованию различных проблем предпринимательства. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе. Среди зарубежных исследований проблемы наибольший интерес для использования содержащихся в них положений для развития малого предпринимательства в России представляют, например, работы Д. Бержеса, П. Диксона, Дж. Ковелло, П. Самуэльсона, А. Хоскинга, Л. Хибберта, Д.Штайтенгофа, Э.Цандер. Серьезные исследования в области предпринимательства выполнены российскими учеными Блиновым А.О., Бусыгиным А.Е., Горлановым Г.В., Долгопятовой Т.Г., Виленским А.Е., Виханским О.С., Егиазаряном Г.А., Камаевым В.Д, Наумовым А.И., Осиповым Ю.М. и многими другими учеными. В многочисленных работах по данной проблеме уточняется понятие "малое предпринимательство"; анализируются организационно-экономические формы малого бизнеса; рассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные проблемы. Однако проблемы дилерской деятельности, являющейся одной из форм реализации стратегии сбыта не нашли достаточного отражения в литературе. Существует и достаточно много практических проблем в становлении и развитии дилерской деятельности. Становление и развитие дилерских сетей является основой поддержки конечного пользователя, что обусловливает целесообразность исследования проблем их организации и функционирования. Для фирм-производителей проблема эффективного сбыта продукции является достаточно серьезной. В странах с развитой рыночной экономикой торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением сделки и ее реализацией, – от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. Наиболее эффективным методом сбыта продукции через торговых посредников является организации дилерской сети. Сбыт продукции через дилерскую сеть является распространенным и хорошо себя зарекомендовавшим. Особенно это касается высокотехнологичной продукции, требующей специальной установки, регулярного сервиса. Организация сбытовой сети в России имеет сегодня много проблем, решение которых окажет влияние на эффективность малого предпринимательства. Все выше изложенное обусловливает актуальность избранной темы дипломной работы. Проблемы, рассматриваемые в дипломной работе, характерны для большинства фирм, занимающихся продвижением собственной продукции. Поэтому очень важно для них иметь четкую сбытовую стратегию, которая была бы элементом общей стратегии фирмы и как можно более соответствовала бы миссии фирмы, ее стратегическим целям и задачам. Все вышесказанное свидетельствует о высокой практической значимости проведенных в дипломной работе исследований. Целью дипломной работы является раскрытие сущности сбытовой стратегии фирмы в условиях переходной экономики, а также формирование на основе теоретических исследований рекомендаций по формированию дилерской сети ООО "Бахус". В соответствии с поставленной целью в дипломе должны быть решены следующие задачи: раскрыть понятие миссии фирмы, описать основные модели стратегического управления, и сформулировать их для ООО "Бахус"; описать структуру системы стратегического маркетинга; проанализировать основные составляющие системы управления сбытом фирмы, а также сформулировать требования по созданию подобной системы в ООО "Бахус"; провести анализ стратегических альтернатив ООО "Бахус" и предложить возможные варианты его развития; сформировать стратегию создания дилерской сети, а также стратегию качества ООО "Бахус". Объектом исследования являются деятельность ООО "Бахус". Проблемы, с которыми сталкивается компания на российском рынке, типичны и для других дилерских компаний, как российских, так и зарубежных. Предметом исследования является деятельность сбытовой сети и способы повышения эффективности этой деятельности. В ходе проводимых в дипломной работе исследований автор применил несколько экономических методов, а также инструменты теории познания. В частности, в работе широко использован табличный метод, диалектический метод, графический метод, а также метод ретроспективного анализа. Применение названных методов обусловлено, прежде всего, практической значимостью исследований, а также их прикладной направленностью. Цель и задачи исследований определили конкретную структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, а также приложений. Во введении сформулированы актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования в дипломной работе. В первой главе "Стратегический менеджмент фирмы" раскрыто понятие миссии фирмы; описана экономическая сущность моделей стратегического управления, сформулирована миссия ООО "Бахус", а также описана структура системы стратегического маркетинга; Во второй главе "Маркетинговая стратегия как подсистема стратегического менеджмента ООО "Бахус" описана система управления сбытом ООО "Бахус", проведен анализ стратегических альтернатив ООО "Бахус" и выявлена наиболее приемлемая стратегия; сформирована стратегия создания дилерской сети ООО "Бахус", а также даны рекомендации по формированию стратегии качества выпускаемой продукции. В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как отмечают различные авторы, стратегическое управление имеет для любой фирмы важное значение. Главным источником доходов любой фирмы является сбыт ее продукции, поэтому особое внимание руководства фирмы должно уделяться разработке стратегии сбыта. В этой связи, в дипломной работе сделано следующее. 1. Сформулированы основные понятия стратегического управления: миссия, стратегия, стратегическое положение, а также стратегические альтернативы. На основе теоретических исследований сформулирована миссия ООО "Бахус", которая заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребительский спрос по определенной группе товаров за счет максимально качественного обслуживания и наличия большого ассортимента товаров. 2. На основе теоретического анализа стратегических моделей управления сформулирована модель стратегического поведения ООО "Бахус", которая заключается в том, что необходимо, во-первых, углубление ассортимента за счет увеличения ассортимента по существующим позициям, а также введение новых позиций, спрос на которые подтвержден заявками потребителей, во-вторых, необходимо расширить сбытовую сеть за счет использования различных инструментов, некоторые из них рассмотрены далее. 3. На основе глубокого анализа существующих рыночных альтернатив, проводимого на базе матрицы Shell/DPM, которая является своеобразным развитием идеи стратегического позиционирования бизнеса, заложенной в основу модели BCG, автором предложена концепция стратегической альтернативы ООО "Бахус" с целью повышения эффективности сбыта, которая заключается в частичном свертывании наиболее неэффективных производств, а также в усилении продвижения рентабельной продукции. 4. В рамках стратегии формирования дилерской сети и стратегии качества автором сформулированы модель дилерской сети ООО "Бахус", а также даны рекомендации по формированию стратегии качества, что позволит повысить эффективность производства и более четко удовлетворять запросы потребителей. В целом по результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы и рекомендации: 1. Каждая фирма должны строить систему сбыта в соответствии со своей сбытовой стратегией. 2. Анализ стратегических альтернатив может проводится на основе выбранной матрицы в зависимости от выбранной структуры рынка. 3. На выбор стратегии сбыта влияет не только позиция фирмы на рынке, но и экономические и правовые тенденции, в соответствии с которыми развивается национальная экономика. 4. Одним из главных определяющих условий развития фирмы является ее миссия, поэтому от ее формулирования во многом зависит правильное позиционирование продукции. Такие выводы автор сформулировал на основе проведенного в дипломной работе исследования. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (ред. от 17.12.1999 г.). 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 08.07.1999 г.). 3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: ЦЭМ, 2001. – 208 с. 4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1994. – 519 с. 5. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2003. – 804 с. 6. Белотелов Е. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение. – 1995. – №12. – с. 75-87. 7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. – М.: Экономика, 1996. – 271 с. 8. Буров В. П. Стратегия управления фирмой. – М.: ЦИПКК, 2002. – 64 с. 9. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Основной курс / Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 607 с. 10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха. – М.: Интерэксперт, 2000. – 344 с. 11. Виленский А. Дружба лилипутов с гуливерами. Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса. // Босс. – №5-6. 2002. 12. Витт Ю. Управление сбытом (Пер. с нем.). – М.: ИНФРА-М, 2002. – 112 с. 13. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2004. – 528 с. 14. Галимзянов Р. Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Т. 1. Методы и методики. – М.: Эксперт, 2004. – 303 с. 15. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2001. – 188 с. 16. Дейян А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: АО Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1998. – 190 с. 17. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие (Пер. с нем. Макарова А. М., под ред. Минко И. С. ). – М.: Высшая школа, 2000. – 255 с. 18. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 2003. – 560 с. 19. Долан Э. Дж., Линдсей Д. и др. Рынок: микроэкономическая модель. Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича. – СПб.: Питер, 1999. – 496 с. 20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2003. – 192 с. 21. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I (ред. от 17.12.1999 г.) "О защите прав потребителей". 22. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ. – 2003. – 768 с. 23. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2000. – 416 с. 24. Ланбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 1996. – 589 с. 25. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. – М.: Амалфея, 2003. – 384 с. 26. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2001. – 356 с.-- 27. Лэнгдон К. Основные объекты сбыта различны: технология продаж. – М.: Амалфея, 2001. – 304 с. 28. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – С-Пб.: Питер, 2005. – 320 с. 29. Радионов А. Р., Радионов Р. А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предпрития (практика нормирования). Учебное пособие. – М.: ДИС, 2005. – 400 с. 30. Райтер Г. Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 2002. – 248 с. 31. Тоуд Берман. Сбыт – дело тонкое, особенно в России // Экономика и жизнь. – 2005. – №5. Приложение "Ваш партнер". – С. 18. 32. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 640 с. 33. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра-М, 2005. – 224 с. 34. Шнаппауф Р. А. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям сбыта. – М.: Интерэксперт, 2005, 480 с. 35. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. – С-Пб.: Специальная литература, 2004. – 414 с. |
Цена: | Договорная |