Название | Сравнительный анализ методик оценки стоимости бизнеса (Зарубежный опыт и Российская практика) |
Количество страниц | 133 |
ВУЗ | РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Год сдачи | 2004 |
Содержание | Введение:
1. Проблемы оценки стоимости бизнеса. Мнения современных экономистов об оценке стоимости компании. Капитализация как интегрированный способ оценки стоимости бизнеса на мировом рынке капитала. Структурно-отраслевой анализ мировых компаний имеющих наибольшую капитализацию. Выводы 2. Инструментарий оценки стоимости бизнеса. Концептуальные подходы (реструктуризация собственности: поглощение, слияния, банкротства). Методика оценки стоимости бизнеса. Оценка стоимости компании при реструктуризации. Выводы 3. Оценка стоимости коммуникационной компании (МТС). ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала. В российских компаниях накоплен некоторый положительный опыт в осуществлении рыночной оценки стоимости бизнеса, определении затрат на инвестиции и т.д. Лишь совсем недавно, в начале 90-х годов, в отечественной практике в связи с переходом к рыночным методам ведения хозяйства, необходимостью проведения оценки стоимости приватизируемых объектов государственной собственности, реализации мер по ликвидации убыточных компаний, стали находить применение современные методы оценки стоимости бизнеса для решения указанных задач. Для России актуальность этой темы связана, прежде всего, с тем, что определить стоимость компании, в стране с переходной экономикой, довольно сложно. В первую очередь, это обусловлено необходимостью учета высоких рисков, характерных для формирующихся рынков. При оценки стоимости бизнеса определенное внимания заслуживают вопросы использования методов оценки. Существующие ныне за рубежом и в нашей стране методы оценки стоимости бизнеса можно вместить в рамки более или менее объемных классификаций. В основе этих классификаций, как правило, находятся: методологические, экономические, рыночные, временные, имущественные и другие признаки. В этой дипломной работе будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся подходы к вопросам применения методов оценки у зарубежных и отечественных специалистов. Как правило, в литературе по вопросам финансового анализа и оценки стоимости бизнеса используется весьма узкий подход к классификации методов оценки, например С.Хадсон-Уилсон касается лишь трех групп методов: методы возмещения затрат; методы рыночной и сравнительной стоимости; методы оценки будущего дохода. В специальной литературе можно встретить и более развернутые и полные классификации. Например, в своей работе В.Григорьев и И.Островкин предлагают осуществлять оценку с использованием трех групп подходов: имущественного, доходного и сравнительного. Именно эти три подхода будут подробно описаны во второй главе данного диплома. Каждый из подходов, применяемых в современной теории оценки стоимости бизнеса, обладает как некоторыми преимуществами, так и определенными недостатками. В этой связи следует констатировать, что в современной теории оценок преобладают группировки методов оценки по формальным признакам, но недостаточное внимание уделяется методам оценки по временному признаку, который является важным критерием в определении изменений стоимости и цены объекта, находящегося в процессе перенесения своей стоимости на товар, т.е. функционирующего капитала. Таким образом, целью данной работы является анализ применяемых в настоящее время современных методик оценки стоимости бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать существующие точки зрения на оценку бизнеса; рассмотреть существующие концептуальные подходы при реструктуризации бизнеса; проанализировать существующие методики оценки стоимости бизнеса; оценить стоимость бизнеса на реальном примере; Оценку бизнеса по ее предмету с самого начала нельзя смешивать с анализом финансово-хозяйственной деятельности компании (например, на основе исследования коэффициентов, рассчитываемых по бухгалтерскому балансу компании), который тоже иногда в «обывательском» смысле склонны называть оценкой того, как в компании осуществляется бизнес. Оценка бизнеса всегда отвечает на прямой вопрос: «сколько стоит или сколько может стоить бизнес?». Оценка бизнеса, оценка компании - эти понятия рыночной экономики близки и понятны любому профессионалу бизнеса на Западе. Эти термины теперь часто звучат и в России. Оценка стоимости бизнеса (компании) производится по различным методикам, как западным, так и российским. По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники компаний и фирм, все острее становится потребность в определении рыночной стоимости их капитала. Вместе с тем, практика показывает, что применяемые сейчас методы оценки компании по стоимости их имущества несовершенны, поскольку они оценивают фактически лишь затраты на создание собственности. Однако все оценки однозначно основаны, прежде всего, на предпосылках, что компания является прозрачной для акционеров (потенциальных акционеров), менеджмент компании работает в ее интересах и представляемая финансовая отчетность является реальным отражением дел в рассматриваемой компании. Оценка стоимости бизнеса (компании) является деятельностью, которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащей продаже компании-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции, и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров. При этом неважно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. Это универсально и касается, в соответствии с действующим законодательством, также России. В наиболее широком смысле предмет оценки стоимости компании понимается двояко. Первое его понимание сводится к традиционному сейчас в нашей стране пониманию оценки стоимости бизнеса как оценки компании в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки стоимости бизнеса с оценкой имущества этих компаний. Второе – и наиболее распространенное в мире – понимание оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не компании, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. В этом случае, бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли. Важное место в методологии оценивания занимает понятие базисов оценки стоимости. Анализируя известные стандарты оценивания, о которых будет сказано позже, укажем следующие два главных базиса оценивания: • основным и наиболее часто используемым базисом оценивания является рыночная стоимость наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. • в случае отклонения условий сделки от характеристик, отмеченных в определении рыночной стоимости, применяется иная – нерыночная оценка; Следуя международной практики и стандартам, в более развернутый перечень базисов оценки можно включить следующее множество базисов: а) стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров; б) стоимость замещения объекта оценки - сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки; в) стоимость воспроизводства объекта оценки - сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки; г) стоимость объекта оценки при существующем использовании -стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования; д) инвестиционная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях; е) стоимость объекта оценки для целей налогообложения -стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость); ж) ликвидационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов; з) утилизационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки; и) специальная стоимость объекта оценки - стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки. Как видно, приведенный перечень базисов оценивания достаточно разнообразный, однако и далеко не единственный. В различных странах известны и другие базисы оценок, и более компактные и более развернутые. Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости компании, которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений): • оценка предприятия как действующего (on-going-concem); • оценка ликвидационной стоимости компании (в расчете на ее ликвидацию, подразумевающую прекращение бизнеса). В зависимости от определения стоимости компании применяется тот или иной подход к оценке стоимости бизнеса. Как было указано выше, в мировой практике часто применяются три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению стоимости, которое вытекает из сложившейся конкретной социально-экономической ситуации с рассматриваемой компанией. Проблеме оценки стоимости бизнеса в последнее время посвящается значительное количество литературы как на русском, так и на английском языках. На русском языке вышли книги проф. А.Г. Грязновой и проф. М.А Федотовой, С. В. Валдайцева, переводное издание Т. Коупленда, Т. Коллера и Дж. Муррина, полностью посвященные данной тематике, а также ряд научно-практических статей Ю. Школьникова, В. Мишнякова, Ю Козыря, Н. Герасимова, В. Павловца и др. Принят Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 6 августа 1998г. №135-ФЗ и Постановление РФ «Об утверждении стандартов оценки» от 6 июля 2001г. №519. В первой главе данной работы подробно освещаются цели и причины проведения оценки стоимости бизнеса. Рассматриваются стандарты стоимости бизнеса. Даются различные точки зрения современных экономистов по данной тематике. Проводится структурно-отраслевой анализ компаний, имеющих наибольшую капитализацию. Во второй главе рассматриваются концептуальные подходы при реструктуризации компании: дробления, слияния, поглощения, банкротства, реинжиринг компаний. Подробно освещаются основные методы оценки стоимости бизнеса, применяемые в мировой и российской практике. Приводится оценка стоимости бизнеса при реструктуризации, описывается реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности. Третья глава данной работы содержит практическую часть. На примере телекоммуникационной компании МТС проведена оценка стоимости бизнеса двумя методами: ликвидационной стоимости и капитализации дохода. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практическое применение оценки бизнеса весьма широко, и она может использоваться для различных объектов и целей. Применительно к каждому виду объектов нередко применяются свои специальные методы оценки. Необходимость в возникновении различных методов обусловлена стремлением заинтересованных в проведении оценки лиц получить наиболее точные данные о стоимости вложенного в компанию капитала, постоянно имеющего тенденцию к убыванию, в связи с изменением его величины за счет физического износа и морального старения (в связи с совершенствованием форм общественного разделения труда и развитием технологий и т.д.), а также влиянием других факторов на изменение стоимости имущества в пространстве и во времени. Рассматриваемая проблема, проблема выбора метода оценки стоимости бизнеса, хорошо разработана западными авторами применительно к деловой практике западных стран. В то же время в российской экономической литературе недостаточно полно освещен вопрос возможности адекватного использования западных методик при оценке стоимости российских компаний. На взгляд А.Н. Пирогова, аналитика нефтяной компании "ЮКОС", простой перенос данных методик на российскую почву не приведет к адекватным результатам анализа российских компаний. В связи с этим встает проблема, связанная с необходимостью разработки методик оценки стоимости бизнеса, которые бы отвечали специфическим особенностям российской деловой практики и, в частности, учитывали бы особенности российской бухгалтерской отчетности. Проведение оценки стоимости бизнеса в целях его приобретения является одним из конкретных видов оценки стоимости компаний. Возможны различные варианты классификации видов оценок - по субъектам оценки, по целям проведения оценки. Оценку стоимости бизнеса могут осуществлять следующие субъекты: непосредственно компания, кредитные учреждения, страховые компании, фондовые биржи, инвесторы, специализированные оценочные компании и государственные органы. Также возможна классификация по целям проведения оценки. Круг целей осуществления оценки может включать в себя: проведение слияния или поглощения (обоснование цены купли-продажи предприятия, выпуск акций, выбор варианта распоряжения собственностью, составление объединительных и разделительных балансов при реструктуризации), определение размера ссуды, выдаваемой под залог ценных бумаг компании, определение суммы страховых выплат при страховании имущества компании, выбор вариантов инвестиционных вложений со стороны инвесторов, оценка в юридических целях (определение налогооблагаемой базы, подготовка компании к приватизации, установление выручки от принудительной ликвидации). В целом все известные способы расчета стоимости бизнеса и преодоления главного препятствия оценки - временного разрыва между денежными поступлениями и выплатами - можно свести к двум основным группам. Первая группа - статические методы - обходит вопрос сравнения разновременных денежных потоков через обращение к ценам рынка на аналогичные компании (сравнительный подход в традиционной классификации) или на составляющие их активы и затраты по их созданию (затратный подход). Вторая группа - динамические методы - пытается привести разделенные во времени непосредственно вычисляемые денежные поступления к единому знаменателю посредством одного или нескольких факторов, отражающих вероятность их поступления (доходный метод, метод теории опционов). Как правило, на практике используют все доступные методы, придавая результату каждого из них свой субъективный вес для того, чтобы после взвешивания получить узкий диапазон наиболее вероятных значений. Первая группа методов - при необходимом условии наличия активного рынка на сравниваемые объекты - относительно проста. Вторая группа методов представляется несколько более сложной. Несмотря на значительное количество вариаций подходов к оценке стоимости бизнеса, можно выделить три основных метода оценки: оценку стоимости чистых активов (затратный подход), метод коэффициентов (сравнительный подход) и метод дисконтированных денежных потоков (доходный подход). Каждый из методов представляет собой компромисс между неопределенностью исходных данных и адекватностью оценки стоимости. Оценка стоимости активов оперирует точными историческими данными, но не представляет собой полноценную оценку справедливой стоимости бизнеса, поскольку исторические затраты не позволяют создать полную картину будущих доходов. Метод коэффициентов также оперирует достаточно точными данными о сходных компаниях или сходных сделках, но, опять же, не отражает полностью стоимость компаний, поскольку практически невозможно найти полностью идентичные компании и полностью идентичные сделки. Метод дисконтированных денежных потоков, напротив, дает верное представление о стоимости компании, однако в его основе заложена значительная доля неопределенности, поскольку метод строится на прогнозных данных о денежных потоках. Оценка стоимости бизнеса, основанная на определении стоимости ее чистых активов, нашла отражение в российском законодательстве. Понятие "чистые активы" вводится в ст. 35 ФЗ "Об акционерных обществах", в которой накладывается ограничение на их минимальный объем в виде требования его превышения по отношению к размеру минимального уставного капитала (1000 минимальных оплат труда). Под чистыми активами понимается стоимость активов компании за минусом ее обязательств, а конкретный порядок оценки стоимости чистых активов утвержден приказом Министерства финансов РФ. Использование данного порядка для оценки чистых активов имеет преимущество по двум причинам: во-первых, создается унифицированная система оценки чистых активов; во-вторых, устраняется ряд недостатков российской формы бухгалтерского баланса. Эта система вносит ряд коррективов в состав активов, которые должны учитываться при оценке чистых активов, а именно: в состав активов не включаются статья «Налог на добавленную стоимость» и раздел «Убытки», которые входят в актив баланса. В то же время в состав обязательств включается статья «Целевые финансирование и поступления», по которой отражаются средства, фактически подлежащие возврату, но учитывающиеся в разделе «Капитал и резервы» баланса. Более глубокий и точный анализ стоимости активов бизнеса относится к области оценки стоимости недвижимости, стоимости основных и оборотных средств. Оценка стоимости бизнеса в целях его приобретения методом дисконтированных денежных потоков имеет определенные особенности по сравнению с вариантами оценки, производимой в иных целях. При любом типе оценки при прогнозе дисконтированных денежных потоков учитываются общие экономические тенденции развития страны, отрасли и рынка, на которых работает оцениваемая компания. Например, при оценке будущих денежных потоков компании всегда должны учитываться ожидаемые темпы роста экономики и отрасли в целом, степень конкурентной борьбы на рынке, цикличность продаж компании. При оценке компании в целях ее приобретения в прогноз результатов ее деятельности должны закладываться ожидаемые синергетические эффекты и планы компании-покупателя в отношении развития компании-цели. В западной литературе наиболее часто встречаются три разновидности метода дисконтированных денежных потоков в зависимости от того, какой показатель лежит в основании дисконтирования: 1) прогноз будущих дивидендов, 2) прогноз операционных денежных потоков и 3) прогноз свободных денежных потоков. В российской практике использование метода дисконтированных денежных потоков связано с двумя основными типами препятствий: отсутствием у абсолютного большинства российских компаний стабильной дивидендной истории, на основании которой можно было бы прогнозировать размер денежных выплат акционерам, и сложностью толкования российской бухгалтерской отчетности в целях прогнозирования денежных потоков. Второй тип сложностей возможно преодолеть тремя путями: во-первых, использованием финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с западными стандартами учета; во-вторых, при анализе поглощаемой компании могут использоваться методики трансформации бухгалтерской отчетности; и, в-третьих, при анализе возможно моделирование денежных потоков, основанное на широком круге производственных и финансовых параметров. Некоторые российские компании наряду с бухгалтерской отчетностью по российским стандартам начали выпускать по собственной инициативе финансовую отчетность по международным стандартам или общепринятым стандартам учета США (US GAAP). В большинстве случаев это делается с целью выхода российских компаний на западные рынки капитала. В рамках группы динамических методов доходный подход является в настоящее время наиболее распространенным. В недавнем опросном исследовании Российского клуба оценщиков наибольшее число опрошенных специалистов поместили именно этот метод на первое место по частоте использования. При анализе с помощью этого метода свободные денежные потоки подробно рассчитывают для первых нескольких лет, как правило, пяти-десяти, но обязательно охватывающих хотя бы один деловой цикл компании. Для остающихся лет (по определению, до бесконечности) берут некую сумму, равную так называемой «терминальной стоимости», или стоимости компании на тот момент времени. При выведении соответствующей ставки дисконтирования необходимо учитывать, что существующая в экономике неопределенность, асимметрично распределенные и подвижные области давления со стороны различных заинтересованных групп искажают структуру относительной «покупательной способности» инвестиций и стоимости компаний. Дело в том, что в реальности рыночные процентные ставки отражают не столько просто прибыльность реальных инвестиций, сколько моральный риск и способ отбора инвестиционных проектов. Инвестиции в денежные активы не только не тождественны реальным инвестициям, но могут вытеснять их. Уточнение ставки дисконтирования, учитывающее отраслевые и региональные отличия функционирования тех или иных компаний, может быть произведено двумя путями либо через статистическую обработку репрезентативной выборки группы компаний одной и той же отрасли с региональной привязкой с целью обоснования сложившейся и прогнозируемой для нее нормы прибыли, либо через применение одного из аналитических методов расчета нормы дисконтирования. Очевидно, что первый путь затруднен в российских условиях по причине краткости статистических рядов произведенных инвестиций и возврата на них, недостаточной надежности данных, а в большинстве случаев и просто их отсутствии. Вероятно, такой подход будет задействован позже, когда накопится достаточный статистический материал. Из аналитических методов основными и наиболее распространенными в зарубежной практике являются следующие: модель на основе оценки капитальных активов (Capital Asset Pricing Model - САРМ) и метод кумулятивного построения. При их помощи происходит расчет стоимости акционерного или собственного капитала. Для современных российских условий обоснование нормы дисконтирования при оценке конкретного бизнеса пока затруднено. Причем одинаково трудно обосновать как безрисковую, так и среднерыночную ставки дохода. Некоторые российские специалисты в данной области до августовского кризиса 1998 г. полагали, что для устранения из расчетов макроэкономических рисков следует проводить их в долларовой денежной единице, а в качестве базовой безрисковой ставки использовать доходность государственных валютных облигаций.Но, как показала практика, валютные государственные ценные бумаги в условиях России не воспринимаются инвестиционным сообществом как безрисковые и стабильные. Коэффициенты β, являющиеся мерой систематического риска, связанного с макроэкономическими и политическими процессами, происходящими в стране, в мировой практике обычно рассчитываются путем анализа статистической информации фондового рынка. Эта работа проводится специализированными компаниями. Данные о коэффициентах β публикуются в ряде финансовых справочников и в некоторых периодических изданиях, анализирующих фондовые рынки, как, например, Datastream, Bloomberg, Barra и др. Первой в нашей стране данные о коэффициентах β стала публиковать информационно-консалтинговая фирма АК&М. Однако ограниченное число корпоративных ценных бумаг, торгуемых на фондовом рынке, сужает возможности использования данного коэффициента в оценке стоимости широкого круга компаний. Проведенное журналом «Рынок ценных бумаг» опросное исследование среди профессиональных оценщиков и инвестиционных аналитиков ряда крупных международных и отечественных финансовых институтов и консалтинговых компаний, профессионально занимающихся инвестиционной деятельностью и регулярно использующих доходный метод при анализе стоимости бизнеса выявило, что подавляющее большинство специалистов (75%) обосновывает используемые ставки дисконта в своих финансовых моделях не с помощью классических аналитических методик, а эвристически, называя ставки в диапазоне от 14 до 20% годовых в валюте как адекватные риску вложения в акции крупных российских компаний. В настоящее время лишь небольшое число оценщиков прибегает в российских условиях к одному из аналитических методов, или используют их комбинацию. Ведь, как показали исследования, даже в модифицированном виде аналитические методики расчета ставки дисконтирования при оценке стоимости российских компаний в современных условиях не дают корректно отражающих реальность результатов. Немногие проблемы экономической теории и практики вызывают более жаркие дискуссии, чем проблемы слияния и поглощения компаний. Сталкиваются абсолютно противоположные точки зрения на целесообразность и эффективность подобной реструктуризации компаний: некоторые рассматривают слияния как важный источник повышения результативности деятельности компаний; другие считают их только отражением властных инстинктов менеджеров, чье стремление снижает, а не повышает эффективность компании. Но какие бы не существовали мнения по этому вопросу, слияния и поглощения компаний – это объективная реальность, которую необходимо исследовать, анализировать и делать соответствующие выводы. Мировой опыт корпоративного менеджмента и, прежде всего, американский, в области реструктуризации компаний безусловно будет весьма полезным для вновь создаваемых и действующих российских корпораций и вполне применимым в практической деятельности. Теория и практика современного корпоративного менеджмента выдвигает достаточно много причин для объяснения слияний и поглощений компаний. Выявление мотивов слияний очень важно, именно они отражают причины, по которым две или несколько компаний, объединившись, стоят дороже, чем по отдельности. А рост капитализированной стоимости объединенной компании является целью большинства слияний и поглощений. 3. Оценка стоимости бизнеса телекоммуникационной компании (на примере МТС) Этот раздел я еще не делала. Я пока не знаю как его оформить, это может быть расчет просто двумя методиками или написание полного отчета об оценки бизнеса. Но я больше склоняюсь к первому варианту, на мой взгляд это будет проще, так как отдельного предмета по оценки у нас не было и как делать отчет я не представляю, хотя все можно узнать и прочитать, но уже не так много времени. А что Вы думаете по этому поводу? Как лучше сделать? На праздниках я постараюсь сделать эту часть работы, если конечно позволит мне это сделать тот консолидированный баланс, который у меня есть. Если с МТС не получится, может взять другой баланс, я имею в виду другой компании? Например Красный Октябрь. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Источники 1.1 Опубликованные Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 6 августа 1998г. №135-ФЗ Приказ Министерства финансов РФ №71, приказ Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг №179 «Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» от 5 августа 1996 года Постановление РФ «Об утверждении стандартов оценки» от 6 июля 2001г. №519 1.2 Неопубликованные Корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru Бизнес онлайн http://www.bizon.ru Портал российских оценщиков http://www.valuer.ru Российское общество оценщиков http://www.mrsa.ru Аналитическая лаборатория Веди http://www.vedi.ru Информационное агентство Финмаркет http://www.finmarket.ru Развитие бизнеса http://www.devbusiness.ru Виртуальный клуб оценщиков http://www.appraiser.ru Сайт посвященный теории и практики финансового учета и корпоративным финансам http://www.gaap.ru Административно-управленческий портал http://www.aup.ru ЦЕМИ РАН. Российские ресурсы по экономики http://www.cemi.rssi.ru Финдиректор http://www. Findirector.ru Госкомстат РФ http://www.gks.ru Информационное агентство http://www.akm.ru Фондовая биржа http://www.rtsnet.ru Финансист http://www.e-finansist.ru Финансовый менеджмент http://www.dis.ru Финансовая газета http://www.fingazeta.ru Рынок ценных бумаг http://www.rcb.ru Проблемы теории и практики управлении http://www.ptpu.ru 2. Литература Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2001. С.Хадсон-Уилсон. Количественные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996 Григорьев В., Островкин И. Оценка предприятий. Имущественный подход. М.: Дело, 1998 Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В Оценка бизнеса. С-Петербург: Питер Бук, 2001. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М:Филинъ, 1997. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 1997. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. М:Инфра-М, 1997. Гленн М, Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса. Издание подготовлено Российским Обществом Оценщиков: http://www.valuer.ru Росс С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1999. Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. М.: Аналитика-Пресс, 1998. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. Мими Джеймс, Тимомти Коллер Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний //Тне МсKinsey Quarterly, 2000 №4 Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг, 1998. №4. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 1999. №11. Методические положения ФСДН России по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса // Экономика и жизнь. №16(48), 1994. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 1999. № 16. Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ, 2000. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2001, №11 Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 3. Справочная литература Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. С-Петербург: Экономическая школа, 1998. С.353. 4. Публикации на иностранных языках Scott, William R. Financial Accounting Theory, Scarborough, Ont., Prentice Hall Canada Inc., 1997 Chesley G.R Valuing Business: Use of accounting earnings Saint Mary’s University, Halifax, NS, 1999 Hand J. R. M, Landsman W. R. The Pricing of Dividends in Equity Valuation, UNC Chapel Hill, 1999 Lee C. M. C. Measuring Wealth CA Magazine, 1996 Liu J., Ohlson J.A. The Faltham-Ohlson (1995) Model: Empirical Implications Anderson School of Management, U.C.L.A., Los Angeles, Stern School of Business, N.Y.U., New York, 1999. Cornett M., Tehranian H. Changes in Corporate Performance Associated with Bank Acquisitions // Journal of Financial Economics, 1992. - Vol. 31. Roll R. The Hubris Hypothesis of Corporate takeovers // Journal of Business, 1986, № 2. |
Цена: | Договорная |