Название Услуги коммерческих банков и перспективы их развития на примере АКБ Надра
Количество страниц 128
ВУЗ МГУТУ
Год сдачи 2009
Содержание Содержание
Введение...............................................................................................................6
1.Экономическая сущность банковских услуг в условиях рыночной экономики.............................................................................................................8
1.1. Особенности функционирования коммерческих банков в условиях рырочной экономики.................................................................................8
1.2. Виды и формы банковских услуг в Украине........................................21
1.3. Элекстронные банковскиие услуги с использованием пластиковых карт............................................................................................................35
2.Финансово-экономическая оценка предоставления банковских услуг.....48
2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности банка..48
2.2.Анализ структуры и динамика банковских услуг.....................................56
2.3.Оценка эффекимвности финансового результата от предоставления банковских услуг................................................................................................63
3.Резервы и перспективы развития банковских услуг..................................69
3.1.Влияние макроэкономического положения и инфраструктуры рынка на развитие банковских услуг в современных условиях....................................69
3.2.Перспективы внедрения новых банковских услуг...................................80
3.3.Резервы повышения эффективности от предоставления банковских услуг..................................................................................................................102
Заключение.......................................................................................................108
Список литературы..........................................................................................111
Приложения......................................................................................................115

ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике банковская деятельность все больше и больше набирает значения в общественной жизни. Банки различных уровней своей деятельностью глубоко проникают в сферы экономики, активно обслуживают и влияют на экономические и социальные процессы в стране. Банки имеют специфическое назначение, выполняют определенные функции. Будучи предприятиями, регулирующими денежно-кредитные отношения, выполняющими многообразные банковские и иные операции, банки подчиняются экономическим законам, общим и законодательным нормам. Банки имеют свою только им присущую технологию.
Дипломная работа « Услуги коммерческих банков и перспективы их развития» содержит подробное описание того, чем занимаются учреждения банка « Надра», какие они предоставляют услуги, что они производят для рынка, как они торгуют своим продуктом.
В работе приводятся конкретные расчеты, которые делает банк, отдельные документы и формы, которые предоставляют его клиенты, желающие воспользоваться той или иной банковской услугой.
В данной дипломной работе отображаются классические приемы и принципы организации банковского хозяйства, а также современные инструменты, которые применяет банк, обслуживая потребности предприятий, организаций и населения. Банки, желая выжить в конкурентной борьбе, чутко реагируют на потребности своих клиентов, изменения окружающей их среды дифференцируют свои отношения с ними.
Банки способны адаптироваться к окружающей их среде. Они сохранили самобытность, свой облик, свое место в народном хозяйстве именно потому, что обладают свойством к самоуправлению.
Как « живой организм « банк отображает те требования, которые предъявляет к нему современный образ жизни.
Дипломная работа состоит из трех разделов. Первый из них посвящен особенностям банковских услуг, их формам и видам. Именно в этом разделе дается характеристика банка, его активных и пассивных операций.
Во – втором разделе – наибольший по объему - концентрируется внимание на организации отдельных банковских операциях – безналичных, кассовых, кредитных, депозитных, валютных и ценными бумагами. В этом разделе дано подробное описание технологии операций, порядок их оформления, проводятся отдельные сравнения, анализируется структура и динамика банковских услуг
В третьем разделе дипломной работы рассматриваются вопросы перспективы развития банковских услуг.
Цель данной работы заключается в изучении видов банковских услуг, их экономической сущности, влияние рынка на развитие банковских услуг. При разработке теоретических вопросов использовались методические, инструктивные и нормативные материалы Национального банка, а также труды и книги украинских научных центров страны по исследуемой теме, аналитических вопросов – практические материалы учреждений банка.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проанализировав состав банковских услуг мы сделали вывод, что предприниматели иногда не знают и половины услуг, которые они могут получать в банке. Составив рейтинг банковских услуг, мы выделили традиционные операции, подчеркнули при этом - банки стоят на трех китах: расчетно-кассовое обслуживание, кредитное и депозитные операции. Полагаю, что клиентов нужно привлекать сначала пакетом банковских услуг, а потом уж проверять. В условиях, когда клиентский, а соответственно и финансовый рынок уже поделен, банкам очень тяжело конкурировать между собой.
На примере Дзержинского филиала ОАО КБ «Надра» мы раскрыли организационно-экономическую деятельность банка.Рассмотрев динамику результатов финансовой деятельности банка, отметили прирост активов банка на 33% за счет улучшения качества кредитного портфеля банка,произошедшего в результате расширение коммерческого кредитования корпоративных клиентов,межбанковского кредитования,уменьшение доли сформированных резервов на возможные потери по ссудам,рост пассивов был обеспечен увеличением ресурсов банка за счет расширения клиенской базы ,привлечением долгосрочных вложений.Основной задачей в области привлечения ресурсов являлось формирование пассивов ,обеспечивающих по объемам и срокам потребности клиентов в заемных средствах и банк поставленную задачу выполнил(общая сумма срочных клиенских средств,привлеченных банком выросла на 35%).Балансовая прибыль банка в 2002 году в три раза превысила показатель предыдущего года. Превышение темпов роста прибыли над темпами роста активов и капитала по результатам 2002 года способствовало увеличению показателей деятельности банка.Рентабельность активов составила 19%,а рентабельность капитала 12,6 % ,что более чем в два раза выше аналогичных показетелей предыдущего года.Все это свидетельствует о том,что банк постояно совершенствуется,стараясь выжить в тяжелых условия конкуренции ,наращивает спект предоставляемых услуг,улучшает качество уже имеющихся и разрабатывает обсалютно новые.
Третья часть дипломной работы посвящена перспективам развития банковских услуг. Банки в сложившейся экономической ситуации и условиях жесточайшей конкуренции стараются предоставлять клиентам наибольший спектр услуг, стать универсальным банком, способным удовлетворить потребности как юридических, так и физических лиц. В связи с этим мной были выработаны следующие предложения.
Для активизации привлечения вкладов населения считаю необходимым:
- внедрить новые виды депозитных вкладов, удобных для населения , по которым доход начисляется по сложным процентам;
- активнее привлекать средства граждан Украины в иностранной валюте;
- ускорить внедрение государственной программы целостной автоматизации безналичных расчетов;
- расширить спектр дополнительных услуг, которые предоставляются банковскими учреждениями частным лицам. Приоритетное место должны занять предоставление трастовых услуг населению, разнообразных операций с ценными бумагами, предоставление консультаций, оренда сейфов, уплата счетов поручителя, оформление страховых полюсов;
- поскольку на банковском рынке усиливается жесткая борьба активизировать работу по применению нового инструмента банковского маркетинга – пластиковых карточек, что даст возможность обслуживать клиентов все 24 часа;
- пользоваться такой операцией как – эквайринг.
- более полно внедрять вексельную форму расчетов для оплаты товаров, услуг, выполнения работ – как основной формы безналичных платежей;
- практиковать выдачу долгосрочных кредитов с применением одной из новых современных форм хозяйственных операций - лизинга. Для банка лизинг – это новые клиенты, значительное расширение банковских операций и улучшение финансового состояния;
- внедрить банковскую операцию – факторинг, основная цель которого предоставление кредита под обязательства плательщика, в котором объединяются также несколько услуг;
- с целью экономии денег и времени для клиента и получения дополнительного дохода для банка провести повсеместную установку программного обеспечения «Банк-клиент»;
Для проведения работы по привлечению и сохранению финансово-стабильных клиентов предлагаю следующие мероприятия:
- развитие у банковского персонала таких черт, как
а) профессионализм;
б) быстрота;
в) вежливое отношение к клиенту.
- расширения ассортимента услуг, гибкой и ассортиментной политики;
- модификация банковского оборудования с целью качественного обслуживания большого количества клиентов;
- образование имиджа надежности универсального учреждения банка;
- определения требований к ассортименту и качеству услуг со стороны клиентов;
- реагировать оперативно на жалобы и предложения клиента;
улучшать качество информационно-рекламной продукции банка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТЫ

1. Закон Украины « О банках и банковской деятельности», введенный в действие Постановлением Верховного Совета № 12 от 20.03.1991 г. с изменениями « Галицкие контракты « № 7 с.65-73.
2. Инструкция № 1 « Организация эмиссионно-кассовой работы в учреждениях банка от 07.07.94 с изменениями.
3. Инструкция № 3 « Открытие банками счетов в национальной и иностранной валюте», утверждена постановлением Правления НБУ от 04.02.09 № 36 с изменениями.
4. Инструкция № 7 « О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины» от 02.08.96 г.№ 204 с изменениями.
5.Инструкция НБУ № 10 « О порядке регулирования и анализ деятельности коммерческих банков». от 30.12.1996 г.
6. Положение « О порядке выдачи банком лицензии на осуществление банковских операций» № 181 от 06.05.98г.
7. Положение « О порядке формирования и использования резерва на возможные убытки по кредитам коммерческих банков», утверждено Правлением НБУ 31.01.96 г. с учетом изменений.
8. Правила организации финансовой и статистической отчетности банков Украины, утверждены Постановлением НБУ от12.12.97 г.№436.
9.Положение о кредитовании учреждениями банка « Надра»
10. Андросова А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в банке. – Москва: АО «Менатеп-информ», 1994 - 415 ст.
11. Абидеков М.Г. Кредитные операции: Классификация, порядок привлечения и учет /Банк внешнеэкономической деятельности. – М.: АО «Консалт-Банкир», 1995 314 ст.
12. Барлтроп Крис Дж., Нотон Диана Мак. Банки на развивающихся рынках. Интегрирование финансовой отчетности. – Москва: Финансы и статистика, 1994 184 ст.
13. Березина М.П. Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. – М.: Финансы и статистика, 1994
14. Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике. Анализ практики. – М.: «Консалт-Банкир», 1997,ст.204
15. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учебное пособие. – М.: ДИС, 1994 ст.476
16.Волошин К.Перспективные направления привлечения сбережений.,журнал Вестник НБУ № 7-99 г.
17. Герасимович А.М. Учет и аудит в коммерческом банке”Львов, «Феникс» 1999 ст.104-320
18. Горина С.А. Учет в банке. Проверка правильности отражения банковских операций. – Москва: Приор., 1995 323 ст.
19. Гриджук Д.Специфика управления комбанками в условиях реформирования экономики.Журнал Вестник НБУ № 10-99 ст.48-51.
20. Дж.Дорна « Гарантии и аккредитивы в современной банковской практике»: Учебник для Высших финансовых школ и колледжей/ а. – М. Catallyxy, 1995ст.397
21. Голубович А.Д. и др. Валютные операции в коммерческих банках. – М.: Менатеп-Информ, 1994.ст.336
22. Демкивский А.В. “ Современный вексельный оборот”. – Київ: Знання, 1996.388 ст.
23. Жукова Е.Ф.“ Банки и банковские операции:” Учебник . – М.: Банки и биржи, ОНИТИ, 1997 237ст
24. Колесникова В.И. и Л.П. Кроливецкий Банковское дело. М., «Финансы и статистика», 1995 431 ст.
25. Кох Тимоти У . Управление банком: Пер. с англ. – Уфа: Спектр, 1993
26.Лаврушин О.И. «Банковские операции: Учетно-ссудные операции и агентские услуги банков: Учеб. Пособие. – Ч. 2/. – М.: Инфра-М, 1996
27.Лаврушин О.И.“Анализ экономической деятельности банка: Учеб. Пособие / – М.: Инфра.580 ст.
28.Лаврушин О.А. «Банковское дело:» Учебник/ :-Москва 540 с
29.Лысенков Ю.М., Совгира Я.В. Операции с ценными бумагами. Бухгалтерский учет, налогообложение. – Киев: Прес-центр, 1994,ст.558.
30. Морозов А.М.” Банковские операции. “ Київ 2000 р. 428 ст.
31. Морозов А.М.Основы банковского дела. . К., «Либра», 1994. 256 ст.
32 .Мринская О.Роль банка в сфере финансового лизинга.,журанал Вестник НБУ № 6-99 г.
33. Носков А.Н. «Международные валютно-кредитные отношения».
М., «Банки и биржи», 1995. 313 ст.
34 .Прилуцкий Л.Н. Лизинг. Виды и сущность. Бухгалтерский учет. – Москва: Ось-89, 1996 ст.297.
35.Победимская В. « Проблемы потребительского кредитования» и Дробязко А. « Как разобраться с показателями в балансе»,журнал Вестник НБУ № 2 –99,ст.42-43.
36 .Рид Э. Коммерческие банки: Пер. с англ. – Москва: Прогресс, 1983 ст.132.
37. Коробка С. Безналичные расчеты и пути их усовершенствования» журнал «Банковское дело» - № 1 ст.40-41,49-51.
38. Коробка С. Безналичные расчеты и пути их усовершенствования» журнал «Банковское дело» - № 1 ст.40-41,49-51.
39. Савин К. Платежные карточки-современный инструмент банковского маркетинга, журнал « Банковское дело» № 2 ст.40-41,
49-51.
40. Соколинская Н.Э. Банковский аудит. – Москва: Перспектива, 1994ст 406
41. Тараканова Л.А. Горина С.А. Бухгалтерский учет в банке: Практич. пособ. – Москва: Приор., 1994 ст.511
42.Мысли специалистов.Галицкие контракты « Конкретно о банках на Украине» г.2000 ст.34-38.
Цена: Договорная