Название | Управление качеством продукции |
Количество страниц | 106 |
ВУЗ | Московский институт экономики и права |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение 4
Глава 1. Научные аспекты управления качеством в торговле 7 1.1.Понятие качества продукции и управления им 7 1.2.Оценка уровня качества 11 1.3.Стандартизация и сертификация как средство повышения качества 23 1.4.Экономические проблемы качества 35 Глава 2. Управление качеством и стандартизацией парфюмерной продукции на ООО « Ламзурь» 38 2.1.Основные направления в развитии ассортимента парфюмерной продукции, показатели платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы ООО « Ламзурь» 38 2.2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерной продукции ООО « Ламзурь» 50 2.2.1.Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров 50 2.2.2.Особенности производства парфюмерной продукции 58 2.2.3. Потребительские свойства парфюмерных товаров, анализ затрат, себестоимости и рентабельности продукции 59 2.3.Требования к качеству парфюмерных товаров 68 2.3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий 71 2.3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров на ООО « Ламзурь» 73 2.3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров 75 2.4. Характеристика деловой активности и прибыльности ООО « Ламзурь» при реализации парфюмерной продукции 76 2.5.Методы по сохранению и повышению качества парфюмерной продукции в ООО «Ламзурь» 83 Глава 3. Мировой опыт управления качеством продукции 89 3.1.Системное управление качеством продукции, его современные особенности и развитие 89 3.2.Основные виды контроля качества в зарубежных странах 110 Заключение 116 Список использованной литературы 120 Введение Выбирая тему дипломной работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как управление качеством в торговле. Чем обусловлена актуальность этой темы: Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения и управления качеством может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Управление качеством в торговле является – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Целью дипломной работы является: рассмотрение аспектов управления качеством в торговле, обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия ООО « Ламзурь», которая занимается оптовой и розничной реализацией парфюмерной продукции из зарубежных стран, а также характеристики мирового опыта управления качеством. Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач: o Понятие качества продукции и управления им o Оценка уровня качества o Оценка уровня качества o Экономические проблемы качества o Основные направления в развитии ассортимента парфюмерной продукции, объемы продаж и каналы распределения на ООО « Ламзурь» o Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерной продукции ООО « Ламзурь» o Требования к качеству парфюмерных товаров o Характеристика деловой активности ООО « Ламзурь» при реализации парфюмерной продукции o Методы по сохранению и повышению качества парфюмерной продукции в ООО «Ламзурь» o Системное управление качеством продукции, его современные особенности и развитие o Основные виды контроля качества в зарубежных странах Содержание работы нашло свое отражение в трех главах: 1. Научные аспекты управления качеством в торговле 2. Управление качеством и стандартизацией парфюмерной продукции на ООО « Ламзурь» 3. Мировой опыт управления качеством продукции |
Список литературы | Заключение
Изученные в процессе подготовки материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе существует масса проблем, которые предстоит решить в будущем в сфере управления качеством в торговле. При написании работы использовались современные научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия, например как учебное пособие Николаевой М, А.« Товароведение потребительских товаров» в области управления качеством». В дипломе, в первую очередь, сочла необходимым рассмотреть материалы, касающиеся научных аспектов управления качеством в торговле, а именно были рассмотрены такие понятия, как качество продукции и управление им, оценка уровня качества, стандартизация и сертификация, как средство повышения качества и, наконец, экономические проблемы качества. Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей. Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра. Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством. Во второй главе, была рассмотрена практическая часть по управлению качеством продукции на ООО « Ламзурь», фирма занимается реализацией парфюмерной продукции марок ведущих производителей из зарубежных стран. Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности фирмы сделать это. Здесь же рассматриваются финансово-экономические показатели работы фирмы, такие как: затраты и себестоимость продукции, деловая активность, основные показатели динамики прибыли и рентабельности, а также финансовая устойчивость и платежеспособность фирмы. Все приведенные в работе данные позволяют в целом сделать вывод о крайне неустойчивом и неудовлетворительном финансовом положении ООО « Ламзурь». Фирме необходима почти «шоковая терапия». Причем меры необходимо принимать немедленно и целенаправленно, в соответствии с четко разработанной системой. В третьей главе был рассмотрен мировой опыт управления качеством продукции. Мировая практика по управлению качеством выработала ме¬тоды и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований. Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию из¬готовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, ком¬плектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. В целом сегодня очень много говорят о такой проблеме как эффективное управление качеством продукции, соответственно, сколько разговоров, столько и мнений и это только одна из точек зрения на данную тему, высказанная мною. Список использованной литературы І. Официальные документы и материалы 1. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154 – 1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 24 июня 1993 г., № 25. 2. ГОСТ Р 1.0 – 92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения. 3. Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 «Об организации подготовки государственных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов»). ІІ .Литература. 1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика», 2007г.- 285с. 2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М., Экономика, 1999. 3. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г. 4. Головашева А. Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2007 5. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.-с342 6. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988. 7. Корбен Ален АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2007 8. Кристал Мария Духи в граненом хрустале. – М. 2007 9. Крылова Г.Д. “Зарубежный опыт управления качества”, Издательство « Инфра-М», 2006.- с. 245 10. Под ред. Проф. А.С. Миклина, проф. И.В. Шмарова. – М.: Вердикт, 1996. 11. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров», Издательство « Норма», 2007г.- 283с. 12. А.Ф. Ряполова “Сертификация. Метология и практика”, издательство « Инфра-М» , 1999г.- 286с. 13. Фейгенбаун А. “Контроль качества продукции”- Изд-во « Верес», 2006г. – 352с. 14. Фридман А. «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975 15. Шашина Е. Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2007 г. Под ред. Проф. Швандара В.А.. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. и др.;– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с. 16. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1999. №6 с 48-50. 17. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва, Экономика, 1981г. 18. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2006 г 19. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2006 Энциклопедия. Мужские Lignes de Force – «Невское время», ст. 12, 2007 |
Цена: | Договорная |