Название | Финансовое планирование на предприятии |
Количество страниц | 40 |
ВУЗ | МГУЭСИ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Введение.
1.Сущность финансового планирования. 1.1 Понятие и необходимость финансового планирования 1.2. Бизнес- план как элемент финансового планирования 1.3. Методы и виды финансового планирования 2. Анализ финансового планирования на предприятии 2.1. Краткая характеристика предприятия «Овис» 2.2. Цели бизнес-плана и задачи бизнеса 2.3 Расчёт показателей бизнес-плана 3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях Заключение Литература Приложение Расчётная часть Введение. Актуальность темы «Финансовое планирование» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; • высокая нестабильность внешних условий и факторов; • новый стиль руководства персоналом; • усиление центробежных сил в экономической организации; Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются: • неопределенность внешней (рыночной) среды; • возможность слияния или поглощения другой фирмой; • возможность монопольного установления цены реализации продукции; • контрактные отношения; Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки бизнес-плана на примере реально действующего предприятия «Овис», планирующего свою деятельность на период 2001-2003 года. Задача работы – ближе познакомиться с методикой финансового планирования. |
Список литературы | Заключение:
Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей. Планирование дальнейшей деятельности носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд. В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму. Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи. Литература: 1) Романовский М.Н.-«Финансы предприятий», М.-2000г. 2) Попов В.М.- «Бизнес- планирование», М.-2000г. 3) Абчук В.А. «Коммерция», СПб.-2000г. 4) Стоянова Е.С. «Финансовый менеждмент: теория и практика», М.-2000г. 5) Горемыкин В.А. «Бизнес-план. Методика разработки», М.-2000г. 6) Буров В.П. «Бизнес-план фирмы. Теория и практика», М.-2000г. 7) «БОСС», №1, 2001 год; «Отношение к планированию изменилось», М.Голубев. 8) «Аудит и финансовый анализ», №3, 2001г. |
Цена: | Договорная |