Название | Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях |
Количество страниц | 146 |
ВУЗ | МГУЭСИ |
Год сдачи | 2002 |
Содержание | Введение 3
Глава I. Концептуальные основы стратегического менеджмента фирмы 8 1.1. Содержание процесса управления коммерческой фирмой на основе методов стратегического менеджмента 8 1.2. Методические подходы к стратегическому планированию в крупной коммерческой фирме 20 1.3. Разработка и реализация стратегии фирмы 35 Глава II. Методы стратегического менеджмента фирмы в условиях кризиса экономики 53 2.1. Характеристика системы МСС и её внешней кризисной среды 53 2.2. Разработка антикризисной стратегии корпорации МСС 61 2.3. Стратегия диверсификации как методический подход и практическое средство выживания фирмы в кризисных условиях 70 Глава III. Стратегический подход к организационному развитию фирмы 92 3.1. Принципы построения структуры управления фирмы, адекватной её антикризисной стратегии 92 3.2. Организационная культура и её роль в стратегическом менеджменте корпорации 112 Заключение 128 Библиография 135 Приложения 142 |
Список литературы | 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и II-1996г.
2. Об акционерных обществах. Федеральный Закон. Принят Государст-венной Думой 24 ноября 1995г. 3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Россий-ской Федерации. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 15 мая 1995г. 4. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельно-сти. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 07 июля 1995г. 5. Закон «О собственности в РСФСР», принят 24 декабря 1990г., с изме-нениями и дополнениями от 24 июня 1992г. 6. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принят 25декабря 1990г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 1992г. 7. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рын-ке товаров и услуг: Учебник для высших учебных заведений. - М.: ТОО «Люкс-арт», 1995г. 8. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. 9. Антикризисное управление. Под ред. Уткин Г.П. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. 10. Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985. 11. Арасланов К.И. Пособие руководителю и менеджеру. - Краснодар, 1989. 12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять ка-питалом? - М.: Финансы и статистика, 1994 13. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно - технический прогресс. - М.: Изд-во стандартов, 1998. 14. Бусленко Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. - М.: Наука, 1977. 15. Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия ме-неджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. 16. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 1994. 17. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые воз-можности. - М.: Изд-во стандартов, 1994. 18. Вилкас Э.И., Майминас Е.З. Решения: теория, информация, моделиро-вание. - М.: Радио и связь, 1981. - 328 с. 19. Винер Н. Кибернетика. - М.: Сов. Радио, 1983. - 340с. 20. Волощук Г.А. Инфраструктура торговли. - Киев: Выща школа, 1989. 21. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика. Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. 22. Геймеер Ю.Б. Игровые концепции в исследовании систем // Изв. АН СССР.Сер. техническая кибернетика. - 1970. - № 2. - С.25-34. 23. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). - М.: МИР, 1981. - 733 с. 24. Грейсон Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. 25. Даненбург В., Манкриф., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. курс. - СПб.: Нева-Ладога Онега, 1993. 26. Деринг П. Хотите стать коммерсантом? : Справ. пособие: Пер. с нем. М.: Интерэксперт: Экономика, 1994. 27. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки осно-воположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. 28. Елисеев В.А. Научные основы управления промышленным предпри-ятием. Донецк, 1971. 29. Заде Л. Понятие состояния в теории систем / Общая теория систем: Пер. с англ. - М.: Мир, 1966 - с. 49-65. 30. Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска. «Про-блемы теории и практики управления», №3, 1993. 31. Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», №3, 1994. 32. Карась Л.Ю. Дифференциально - нормативный подход к управлению социально - экономическими системами ГКНТ. - ВНИИСИ, Таллин, 1983. 33. Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стра-тегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 1995. 34. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. - М.: Сов. Радио, 1974. 35. Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров М.А. Советская управленче-ская мысль 20-х годов. - М.: Экономика, 1990. 36. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993. 37. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финан-сы и статистика, 1993. 38. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. - М.: Прогресс - Универс, 1993. 39. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская де-ловая литература, 1998. 40. Месарович М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем. - М.: Мир, 1973. 41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. 42. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход в органи-зации управления. М.: Экономика, 1983. 43. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. - М.: Нау-ка.1981. 44. Моисеева Н.К. Функционально-стоимостной анализ в машинострое-нии. - М.: Машиностроение, 1987. 45. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М.: КОНСЭКО, 1994. 46. Небек Б. Наука об окружающей среде. - М.: Мир, 1993. 47. Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. - М.: Радио, 1990. 48. Основы внешнеэкономических знаний. Словарь - справочник. - М.: Высш. шк., 1993. 49. Основы научного управления социально - экономическими процесса-ми. Учебник. - М.: мысль, 1989. 50. Основы предпринимательской деятельности. ( Экономическая тео-рия.Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 1994. 51. Панкратов Ф.Г., Пахбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994. 52. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Сокр. Пер. с англ.: На-учн. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов - Данильян В.И. и др. - М.: «Экономика», Дело, 1992. 53. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: экономика, 1984. 54. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Изд-во МГУ, 1991. 55. Популярный экономико-статический словарь - справочник. Под ред. Елисеевой И.И. - М.: Финансы и статистика, 1993. 56. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. Щети-нина В.Д. - М.: Международные отношения, 1993. 57. Пособия. Эрнст Энд Янг. Составление бизнес - плана./Пер. с англ. - М.: «Джон Уайли энд Сайз», 1994. 58. Практическая психология для менеджеров. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 59. Психологические тесты для деловых людей./ Сост. Алитвинцева Н. - М.: АО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 1996. 60. Разу М.Л., Якутин Ю.В. организация менеджмента. - М.: АКДИ. Эко-номика и жизнь, 1994. 61. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный эко-номический словарь. - М.: Инфа, 1996. 62. Резник Ю.М. Введение в социальную теорию. - М.: Институт востоко-ведения РАН, 1999. 63. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыноч-ных отношений. - М.: ИНФРА - М, 1996. 64. Рыночная экономика. Учебник в 3-х томах. Том 2, Ч. 1,2,. - М.: Сомин-тек, 1992. 65. Рябов А.Б., Карась Л.Ю., Шегидевич Е.А. Техническая кибернетика. Учебное пособие /МТИПП. - М.: 1987. - 86 с. 66. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организаци-ях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1996. 67. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяй-ственной деятельности (издание второе, дополненное). - М.: 1993. 68. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измере-ние, оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. Общ. ред. Данилова - Данильяна В.И. - М.: Прогресс, 1989. 69. Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 1992. 70. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 1994. 71. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.:АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994. 72. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и стати-стика, 1993. 73. Стратегическое планирование. Учебник под ред. Уткин Э.А. - М.:Экмос, 1998. 74. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. - М.: Кон-тролинг, 1991. 75. Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: 1992. 76. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 1998. 77. Торговый дом. Рекомендации и типовые документы по созданию и ор-ганизации деятельности. - М.: Экономика, 1993. 78. Трейси Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху. Пер. с англ. - М.: Автор, 1993. 79. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 1996. 80. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е.А. - М.: Контролинг, 1992. 81. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992. 82. Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. Руководитель в системе менеджмента. М.: РЭА, 1999. 83. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 1998. 84. Фуллер Д. Удивляй или подчиняйся! Проверенная техника эффектив-ного менеджмента. Пособие для школ бизнеса. Пер. англ. - М.:Фонд «За экон. грамотность», 1992. 85. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. - М.: Прогресс, 1992. 86. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практ. пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. 87. Черняк Ю.И. Системный анализ. - М.: Наука, 1982. 88. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчётов. - М.: Дело, 1992. 89. Шаповалов Н.Н. и др. Организация работы предприятий общественно-го питания. - М.: Экономика, 1990. 90. Шандезон Ж., Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1993. 91. Шерр И. Учение о торговле. В 2т. - Репринт. Изд.1925г. - М.: Перспек-тива, 1993. 92. Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. Под ред. Елисеевой И.И. - М.: Банки и биржи, 1994. 93. Экономика и бизнес. Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд-во МГТУ, 1993. 94. Энциклопедия кибернетики. - Киев: 1975. Т.1 - 607 с. Т.2 - 619. 95. Эшби Р. Введение в кибернетику. - М.: ИЛ, 1959. - 439 с. 96. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 1990. 97. Японский менеджмент. Конспект лекций по теории управления. - М.: Адлер, 1991. 98. Belman R.E., Zadeh L.A., Decision-Making in Fuzzy Environment, Man-agement Science, 17, N 4, 141-164 (1970). 99. Boyd D., A Methodology for Analyzing Group, Stanford Res. Inst., Menlo Park, Calif., May 1970. 100. Clarskon G.P.E., Decision Making in Small Groups: A Simulation Study, Behav. Sci., 13, 288-305 (1968). 101. Drucker. Peter F. The Age of Discontinuity, Harpver & Row; Kow York, 1968. 102. Dyer J.S., Interactive Goal Programming, Management Science, 19, N 1 (1972). 103. Luce R.D., Raiffa H., Games and Decision, Wiley, 1957; русский перевод: Льюис С. и Райффа Г. Игры и решения. - Ил, 1961. 104. Malcolm D.G. Bibliography on the Use of Simulation in Management Analysis. - Operations Research, 8 (1960). 105. Schlaifer R.O., Analysis of Decisions Under Uncertainly, McGraw - Hill, New York, 1967. |
Цена: | Договорная |