Название | Разработка подсистемы оперативного анализа данных в информационной системе анализа деятельности маркетингового отдела предприятия |
Количество страниц | 29 |
ВУЗ | Севастопольский Национальный технический университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | СОДЕРЖАНИЕ
Стр. Введение 3 1 Теоретические аспекты разработки подсистемы анализа коммерческой деятельности ООО «Микс-плюс» 5 1.1 Характеристика коммерческой деятельности ООО «Микс-плюс» 5 1.2 MS Excel в разработке базы данных финансовой отчетности предприятия ООО "Микс-плюс" 11 1.3 OLAP-технологии в «Микс-плюс» 14 2 OLAP- подсистеме анализа деятельности маркетингового отдела ООО технологии в подсистеме анализа маркетингового отдела ООО «Микс-плюс» 17 2.1 Разработка базы данных деятельности маркетингового отдела ООО «Микс-плюс» с использованием MS Excel 17 2.2 Основные этапы построения OLAP-куба в MS Excel для анализа финансовой отчетности ООО "Микс-плюс" 19 2.3 Анализ данных с использованием OLAP-технологии 23 Заключение 28 Библиографический список 29 Приложение А 30 ВВЕДЕНИЕ Термин "коммерция" с языковедческих позиций происходит от латинского kommercium, что означает - торговля. Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами. Для того чтобы совершить такой обмен, необходимо: – найти покупателя, поставщика; – заключить с ним сделку- договор, в котором оговариваются все условия; – исполнить договор. Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к реализационным или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности. Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Целью курсовой работы является формирование знаний и умений использования современных средств оперативного анализа данных в процессе решения профессиональных управленческих задач на примере ООО «Микс-плюс». Задачи работы заключаются в следующем: – Характеристика коммерческой деятельности ООО «Микс-плюс»; – MS Excel в разработке базы данных финансовой отчетности предприятия ООО "Микс-плюс"; – OLAP-технологии в подсистеме анализа объекта исследований; – Разработка базы данных объекта исследований с использованием MS Excel; – Основные этапы построения OLAP-куба в MS Excel для анализа финансовой отчетности ООО "Микс-плюс"; – Анализ данных с использованием OLAP-технологии. Объектом исследования является торговое предприятие "Микс-плюс". Предметом исследования являются коммерческие процессы деятельность предприятия. Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2005 - 2007 гг. Основными методами работы рассматриваются: анализ документов (статистических данных, данных хозяйственной деятельности предприятия, документации фирмы); стандартные методы экономического анализа (сравнение, факторный анализ и пр.). |
Список литературы | 1. Барсегян А.А. Методы и модели анализа данных: OLAP и Data Mining / А.А. Барсегян, М.С.Куприянов, В.В.Степаненко, И.И.Холод. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 336 с.
2. Киселев М. Средства добычи знаний в бизнесе и финансах / М. Киселев, Е. Соломатин // Открытые системы. — 2007. — № 4. — С. 41–44. 3. Коннолли Т. Базы данных: проектирование, реализация, сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли, К. Бегг. — М.: Изд-во "Вильямс", 2003. — 1436 с. 4. Коровкин С. Д. Решение проблемы комплексного оперативного анализа информации хранилищ данных / С.Д. Коровкин, И.А. Левенец, И.Д. Ратманова, В.А. Старых, Л.В. Щавелёв // СУБД. — 2007. — № 5-6. — С. 47— 51. 5. Кречетов Н. Продукты для интеллектуального анализа данных / Н.Кречетов // Рынок программных средств. — 2007. — № 14–15. — С. 32–39. 6. Раден Н. Данные, данные и только данные / Н. Раден // ComputerWeek-Москва. — 2006. — № 8. — С. 28. 7. Туо Дж. Инструменты для анализа информации на настольных ПК / Дж. Туо // ComputerWeek-Москва. — 2006. — № 38. — С 34—46. 8. Туо Дж. Каждому пользователю - свое представление данных / Дж. Туо // ComputerWeek-Москва. — 2006. — № 38. — С. 32—33. 9. Федоров А. Введение в OLAP-технологии Microsoft / А. Федоров, Н. Елманова. — М.: Диалог-МИФИ, 2002. — 268 с. |
Цена: | Договорная |