Название | Стиль управления на примере ОАО "ГАЗ" |
Количество страниц | 36 |
ВУЗ | МЭСИ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание: Введение……………………………………………………………………………………………....... 1 Теоретические аспекты стиля управления на предприятии…………………................................ 2 Анализ стиля управления в ОАО “ГАЗ”…………………………………………………………… 3 Пути повышения эффективности стиля управления на предприятии ОАО “ГАЗ” …………… Заключение…………………………………………………………………………………………….. Список литературы……………………………………………………………………………………. Приложение А Административные методы управления………………………................................ Введение Актуальность темы исследования, заключается в том, что при переходе к рыночным отношениям происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе, а не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности. Организация – социотехническая система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Функционирование любой организации предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность стилей управления на современном этапе, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда в ОАО “ГАЗ” в целом. Достижение цели решается посредством следующих поставленных задач: - рассмотреть теоретические аспекты стиля управления на предприятии, путем определения понятия управления и его отдельных элементов, характеристики существующих стилей управления на современных предприятиях и изучения современных моделей управления ; - провести анализ стиля управления в ОАО “ГАЗ”; - дать рекомендации относительно повышения стиля управления на предприятии. Объектом исследования является рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и стиля управления на основе предоставленной информации предприятия ОАО “ГАЗ”. Предметом исследования является изучение ситуационных подходов к стилю управления на предприятии. Информационной и методологической базой исследования выступают достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства и материалы ОАО “ГАЗ”. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика. Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса намеченных задач, с учетом специфики управления предприятия ОАО “ГАЗ”. |
Список литературы | Заключение
В ходе проделанной работе необходимо сделать нижеследующие выводы. Управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники. Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект управления. Основным лицом управленческой деятельности является субъект управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей. Субъект управленческой деятельности - физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения. Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами. Стиль руководства в контексте управления – это привычная мера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Организационная структура предприятия и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации. Тип стиля руководства не встречается в чистом виде. В реальности в поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты, различных стилей при преобладающей роли какого-либо одного из них. Возможность и целесообразность сочетания различных компонентов стилей руководства определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые меняются в зависимости от ситуации. На формировании стиля руководства сказывается также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних ситуациях и демократом – в других). Список литературы 1. Уткин Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997. |
Цена: | Договорная |