Название Предпринимательство в Украине на примере ЧП Сенк
Количество страниц 53
ВУЗ Симферопольский университет экономики и права
Год сдачи 2009
Содержание Содержание

Введение 7
Раздел 1. Становление предпринимательства в Украине 10
1.1. Предпринимательство: определение, сущность, функции 10
1.2. Содержание и виды предпринимательской деятельности 11
1.3. Условия и факторы, влияющие на развитие предпринимательства в Украине
17
Раздел 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «СЕНК» 22
2.1. Историческая справка ЧП «СЕНК» 22
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей ЧП «СЕНК» 24
2.3. Анализ прибыли и рентабельности ЧП «СЕНК» 28
2.4. Факторный анализ прибыли ЧП «СЕНК» 32
2.5 Факторный анализ рентабельности продукции ЧП «СЕНК» 36
2.6. Анализ состояния охраны труда на ЧП «СЕНК» 37
Раздел 3. Экономические проблемы предпринимательства и пути их решения
40
3.1. Пути увеличения прибыли на ЧП «СЕНК» 40
3.2. Проблемы развития предпринимательства в Украине 42
3.3. Мероприятия по улучшению условий труда на предприятии 51
Заключение 53
Список использованной литературы 56


Введение

Предпринимательство - это способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.
Формирование субъектов предпринимательства в принципе возможно двумя путями:
Первый путь – эволюционный. Он предполагает постепенное накопление денежных и других ресурсов, достаточных для открытия и развития своего дела. Этот процесс может быть довольно длительным. Он ускоряется применением акционерной формы предпринимательства. В Украине возможности эволюционного пути формирования участников предпринимательства к началу 90-х годов были очень ограничены. К причинам такого положения можно отнести:
– отсутствие достаточных сбережений у населения;
– недоверие населения к ценным бумагам — акциям, облигациям и пр.;
– недостаточная подготовленность кредитной системы;
¬¬¬ у людей отсутствовали достаточные психологические, социальные установки на предпринимательство.
Второй путь предполагает ускоренное формирование субъектов предпринимательства. Его, как правило, используют страны, осуществляющие переход от централизованно-плановой к смешанной экономики, и в том числе Украина. Государство принимает решение о:
1) приватизации предприятий;
2) смене условий применения государственного капитала путем, в частности, коммерциализации и стимулирования тем самым появления обществ предпринимательского типа.
Один из путей возникновения частных предприятий – малая приватизация. С 1992 г. к началу 1998 г. было приватизировано свыше 45 тыс. МП.
Всплеск появления малых компаний в Украине приходится на 1992-93 гг. В 1994, 1995 и 1996 гг. наблюдалось некоторое замедление темпов. Одними из самых высоких за всю историю малого бизнеса в стране были темпы возрастания в 1997 году. На начало 1998 года в стране насчитывалось более 136200 МП.
Таким образом, можно утверждать что предпринимательство в Украине, пройдя первый этап (начального зарождения), начал второй этап (бурного роста) но затормозил свое развитие и начал сворачиваться. Такого явления не наблюдалось ни в одной стране, осуществляющей реформы, и это свидетельствует о неудовлетворительной среде не только для расширения сектора малого бизнеса, но и для предприятий, существующих сегодня.
Анализ распределения малых предприятий по отраслям народного хозяйства свидетельствует об уменьшении удельного веса МП почти во всех областях экономики, за исключением торговли, общественного питания и материально-технического снабжения. Малые компании концентрируются в областях, где быстро скупается капитал и не нужно больших материальных затрат и инвестиций для ведения бизнеса. Наметилась четкая тенденция сокращения малых предприятий в промышленности и строительстве.
В Украине наблюдается очень неравномерное распределение малых предприятий по областям. Это обусловлено различными территориальными условиями: экономическим потенциалом, ресурсным обеспечением, специализацией регионов, уровнем инвестиционной активности, состоянием рыночной инфраструктуры, отношениями между государственными органами и предпринимательскими структурами. Эти региональные особенности учитываются в процессе разработки мероприятий государственной поддержки.
В данной работе рассмотрено становление в Украине предпринимательства, условия и факторы, влияющие на его развитие, а также проблемы с которыми сталкиваются МП на рынке, и перспективы его дальнейшего развития.
Список литературы Заключение

Оптимальное функционирование рынка, который охватывает практически все сферы и системы общественного производства государства, достигается при сбалансированном развитии всех его структурных подразделений. Одним из условий решения этого задания есть повышение эффективности малого предпринимательства.
Предпринимательство – это один из ключевых элементов рыночных преобразований, перед необходимостью которых встала Украина после провозглашения независимости и процесс его становления очень актуален сегодня. Существование предпринимательства – обязательное условие функционирования рынка.
Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно проводимых операций. Она организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого предпринимательству необходим высокий уровень организации. Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее эффективность и прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой стороны – увеличивается оборачиваемость денежных средств. Таким образом, можно сказать что время есть фактор предпринимательства.
В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, посредническое и страховое.
В Украине особую актуальность приобретают такие условия развития предпринимательства: наличие соответствующих имущественных прав на условия и результаты производства; определенная экономическая, правовая и политическая среда; полная экономическая ответственность за результаты деятельности; этика предпринимательства.
Сегодня ведущую роль в создании эффективного негосударственного
сектора играет малый бизнес. Как раз малые и средние предприятия, разные коммерческие структуры, которые относятся к среде малого бизнеса, берут на себя риск и работают согласно с новыми требованиями, которые относятся к эффективности. Создание широкой сети малых предприятий во всех отраслях хозяйства повлияет на демонополизацию и развитие конкуренции. Но развитие сектора малого бизнеса сталкивается с множеством проблем.
Созданию новых предприятий препятствует практика взимания сборов, связанных с оформлением документов. Также следует отметить, что на пути развития предпринимательства стоит действующий порядок налогообложения; доступ к помещениям и оборудованию; дефицит информации; недостаток квалифицированного персонала; проблемы с реализацией продукции и доступом к сырью и материалам. Среди общего количества проблем также можно выделить недостаточную собственную подготовленность к бизнесу.
Главной проблемой для малого предприятия являются трудности с финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения заемных средств тормозят развитие малого бизнеса. Задача государства – создать предпосылки, стимулирующие вложение инвестиций и предпринимательской энергии в данный сектор экономики.
Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской деятельности, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса на начальной стадии.
На основании отчетов о финансовых результатах ЧП «СЕНК» был сделан анализ технико – экономических показателей предприятия, анализ прибыли ЧП«СЕНК», а также факторный анализ прибыли и рентабельности.
В результате анализа было выяснено что финансовое состояние предприятия удовлетворительное. Прибыль предприятия увеличивается в связи с увеличением объема реализации продукции и хотя в 2001 г. рентабельность продукции немного снизилась, это не оказало отрицательного влияния на объем прибыли предприятия.
По итогам проведенного анализа, необходимо предприятию разработать конкретные мероприятия по увеличению прибыли:
1. увеличение объема выпуска продукции;
2. снижение себестоимости продукции;
3. снижение расходов предприятия;
4. повышение производительности труда работников;
5. повышение квалификации специалистов;
6. внедрение новейших технологий.
Цена: Договорная