Название Оценка эффективности зарплатного проекта на примере ЗАО КБ Приватбанк
Количество страниц 98
ВУЗ Севастопольский Национальный технический университет
Год сдачи 2009
Содержание Оглавление

Введение.............................................................................................................5
Глава 1. Банковская платежная карточка как эффективное средство осуществления безналичных расчетов и получения кредита.......................7
1.1 Необходимость, сущность, формы и инструменты расчетов на предприятии.....................................................................................................................7
1.2 Виды банковских платежных карточек и особенности произведения
расчетных операций с ними..........................................................................12
1.3 Программы внедрения банковких платежных карточек на предприятиях
Украины ..........................................................................................................27
Глава 2 Анализ эффективности зарплатного проекта, предлагаемого СФ КБ ПриватБанк юридическому лицу, на примере предприятия «Завод «Южная Пальмира»...................................................................................37
2.1 Общая характеристика предприятия.............................................................37
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности
предприятия...................................................................................................................39
2.3 Анализ действующей системы расчетов предприятия «Завод «Южная Пальмира»......................................................................................................................47
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы расчетов предприятия «Завод «Южная Пальмира»........................................................63
3.1 Разработка рекомендаций по внедрению проекта выдачи заработной платы работникам предприятия посредством банковских платежных карт...........63
3.2 Разработка рекомендаций по внедрению корпоративных банковских платеж ных карточек на предприятии «Завод «Южная Пальмира»........................76
Заключение.......................................................................................................85
Библиография………………………………………………………………...88
Приложения …………………………………………….91

Введение
В условиях конкуренции предприятия вынуждены искать пути снижения затрат для повышения эффективности деятельности. Одним из направлений повышения эффективности является снижение административных расходов. В свою очередь, снижения административных расходов можно достичь на предприятии путем использования оптимальных, с точки зрения расходов, инструментов для проведения расчетов.
В развитых странах используется большое количество платежных инструментов для осуществления расчетов. Особым классом средств платежа являются пластиковые карточки – удобный и безопасный способ оплаты, принятый во всем мире.
Применение пластиковых карточек предприятиями в расчетах с клиентами, сотрудниками, поставщиками, банком объясняется не только их удобством в использовании. При реализации карточных проектов, предлагаемых коммерческими банками, на украинских предприятиях возможно достичь снижения затрат за счет экономии средств, расходуемых на оплату услуг коммерческого банка по обслуживанию расчетов наличностью, что отражается на величине общих (полных) затрат на производство продукции. Значимыми для предприятия могут быть и другие преимущества, которые получают держатели пластиковых карточек. Cистема безопасности и контроля, при которой при взимании сумм сверх лимита требуются специальные полномочия, а также свободный кредит на определенный период и другие преимущества.
Первые карточки появились в США в 1914 году, хотя были не пластиковыми, а бумажными. Первую карточку из пластика выпустила система American Express. Распределение ролей на современном рынке пластиковых карточек таково: карточка VISA - 50% мирового рынка, Europay (карты Mastercard и Cirrus Maestro) – 30%, American Express – 20%/, Diners Club – 1,5% и JCB Card – 0,5% мирового рынка.
Украинский рынок пластиковых карточек за короткое время начал приобретать черты, свойственные западному карточному бизнесу. Доля международных карточных продуктов в общем объеме карточек в Украине превысила 52%. Самым обширным сектором карточного рынка являются банковские платежные карточки, когда каждый банк выпускает собственную карту и распространяет ее среди своих клиентов – физических и юридических лиц.
В данной работе будет рассматриваться возможность использования на предприятии именно банковских платежных карточек и проекты их внедрения на предприятии.
Вопросы, связанные с использованием пластиковых карточек предприятиями, недостаточно освещены в литературе: как правило, большинство авторов заостряет внимание на особенностях функционирования пластиковых карточек в банковской системе. Методологической основой для данной работы послужили работы как украинских (В.Н.Кочетков, В. Ольшанченко, О. Нетыкша), так и российских (Усоскин В.М., Калина А.В., Кощеев А.А) авторов.
Нормативной базой для работы послужили постановления НБУ, определяющие основные моменты, связанные с использованием карт, и методические рекомендации Государственного комитета промышленной политики Украины по формированию себестоимости продукции.
Предметом исследования является система расчетов на предприятии, объектом – промышленное предприятие «Завод «Южная Пальмира».
Целью данной работы является разработка мероприятий по снижению расходов на осуществление расчетов на предприятии.
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются: рассмотрение в первой части работы сущности, разновидностей и процедур использования банковских платежных карточек на предприятии «Завод «Южная Пальмира»: 1.анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; 2. разработка в третьей части мероприятий по совершенствованию системы расчетов предприятия «Завод «Южная Пальмира».
Список литературы Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1 Банковские платежные карточки являются закономерным этапом в развитии рыночных отношений.
Банковская платежная карточка (БПК) - пластиковое идентификационное средство, предоставляющее пользующемуся карточкой лицу возможность осуществлять операции безналичной оплаты товаров, услуг, а также получения наличных денежных средств в отделениях банков и банковских автоматах. Преимущества от использования БПК на предприятии зависят от условий программы, предлагаемой коммерческим банком, и класса карточки. В целом, наиболее значимыми преимуществами предприятия от использования БПК являются:
- осуществление безналичной оплаты товаров и услуг;
- снижение расходов предприятия, связанных с обслуживанием расчетов наличностью;
- возможность получения кредита;
- снижение объема работ бухгалтерии;
- возможность получения скидок;
- облегчение контроля за использованием средств.
2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности и действующей системы расчетов предприятия «Завод «Южная Пальмира» выявил наличие резервов для повышения эффективности деятельности предприятия за счет снижения расходов на осуществление расчетов.
3 С целью снижения затрат на проведение расчетов в наличной форме было предложено перевести предприятие полностью на безналичную форму расчетов при помощи внедрения проекта выдачи заработной платы сотрудникам предприятия при помощи зарплатных пластиковых карточек (ЗПК) и проекта предоставления банком клиентам – юридическим лицам корпоративных карт.
Для оценки годового эффекта от внедрения зарплатного проекта расходы по оплате услуг коммерческого банка по выпуску и обслуживанию ЗПК были сопоставлены с расходами, которые несет предприятие в случае выдачи заработной платы сотрудникам из кассы. Экономический эффект от внедрения проекта за период с 2002-2004 гг. составил 8686,3, 18367,8, 27526,8 грн соответственно, по прогнозу на конец 2005-го года - 33738,8 грн, что в процентном отношении составляет около 1% суммы заработной платы. На эту величину могут быть уменьшены административные расходы предприятия и, соответственно, общие (полные) затраты на производство продукции.
Внедрение на предприятии корпоративного проекта позволит, во-первых, экономить средства за счет более низкого тарифа на кассовое обслуживание при осуществлении расчетов посредством КПК, во-вторых, ликвидировать расходы, которые несет предприятие в случае необходимости пополнения средств сотрудника, находящегося в служебной командировке. В-третьих, использование корпоративных карточек позволяет получить доход от операционных курсовых разниц при осуществлении расчетов сотрудниками, находящимися в служебной командировке за пределами Украины за счет, как правило, более высокого курса валюты, установленного для расчетов при помощи БПК. Расчет эффекта для второго и третьего случаев в данной работе не приводится, что объясняется сложностью учета изменений курсов обмена валют.
При принятии решения относительно внедрения БПК на предприятии «Завод «Южная Пальмира» следует принять во внимание, что многие из преимуществ, получаемых держателями карточек, сложно или невозможно оценить количественно. Это, в частности, выгоды, которые получают сотрудники предприятия от использования БПК, т.е. социальный эффект мероприятия:
- ежемесячное начисление процентов на положительный остаток по карточному счету;
- возможность получения кредита по карте;
- возможность безналичной оплаты товаров и услуг;
- прочие преимущества.


Список литературы

1 Закон України «Про банки і банківську діяльність» із змінами і доповненнями // Галицькі контракти, №7, 1997, с.68.
2 Заруба О.Д. Банківський менеджмент та аудит.-К.:Лібра, 1996.-с.178.
3 Банківська енциклопедія / Під ред. А.М.Мороза.-К.:Ельтон, 1993 .
4 Банковское дело / Под ред. О.И.Лаврушина.-М.:Банки и биржи, научно-консультативный центр, 1992 .
5 Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. Как банкам избежать банкротства.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 , с.184.
6 Доллан Э.Дж., Кембелл К.Л. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. / Пер.с англ. Лукашевича М.Д.-Л., 1991 .
7 Масленчиков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке : фундаментальный анализ.-М.:Перспектива, 1996, с.68-132.
8 Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческих банков.-М.:Финасы и статистика, 1996, с.54-78, 89-110.
9 Иванов В.В. Анализ надёжности банка. Практическое пособие.-М.:РДЛ, 1996.
10 Івасів Б.С. Операції комерційних банків : навчальний посібник.-К.: НМК ВО,1992 , с.84.
11 Івасів І. Яка банківська система потрібна Україні? // Вісник НБУ №4, 2003, с.50.
12 Основы банковского дела. / Под ред. Мороза А.Н., Киев, 1994, с.45-49.
13 Положення про фінансове оздоровлення комерційних банків. // Банківська справа, №4, 1997, с.75.
14 Інструкція НБУ №10 «Про порядок регулювання і аналіз діяльності комерційних банків» (у новій редакції) // Галицькі контракти, №2, 1997.
15 Ковальчук Т.Г., Коваль М.М. Ліквідність комерційних банків.-К.:Знання, 1996, с.89.
16 Коммерческие банки. / Рид Э., Коттер Р., пер.с англ.-М.:Космополис, 1991.
17 Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995, с.215-224.
18 Основні показники діяльності комерційних банків України у 1995 році. // Банківська справа, №6, 1995, с.41.
19 Пантелєєв В., Халява С. Фінансова стійкість комерційного банку : проблеми регулювання. // Банківська справа, №1, 1996, с.32.
20 Раєвський К. Деякі аспекти фінансового аналізу комерційних банків України (в тому числі і із залученням іноземного капіталу). // Вісник НБУ, №1, 1997, с.27-40.
21 Ольхова Р.Г. и др. Банк и контроль.-М.:Финансы и статистика, 1991, с.97.
22 Шматов О. Методика визначення рейтигу комерційних банків в Україні. // Вісник НБУ, №5, 1997, с.39.
23 Халява С. Прибутковість і ліквідність комерційних банків та управління грошовою позицією. // Вісник НБУ, №5, 1997, с.34.
24 Синки Дж.мл. Управление финансами в коммерческих банках. / Пер.с англ. 4-го переработанного изд. / Под ред. Р.Я. Левиты, Б.С. Пинскера.-М.:Catalaxy, 1994, с.716-745.
25 Тимоти У. Кох. Управление банком. / Пер.с англ. В 5-ти книгах, 6-ти частях. - Уфа : Спектр, 1993.
26 Роуз Питер С. Банковский менеджмент. / Пер.с англ.со 2-го изд.-М.:Дело ЛТД, 1995, с.652-665.
27 Раєвський К. Інсайдерські ризики в банківській діяльності. // Вісник НБУ, №6, 1997, с.23.
28 Раєвський К. Про порядок регулювання та аналіз діяльності комерційних банків. // Банківська справа, №2, 1997, с.31.
29 Уткин Э.А. Банковсий маркетинг.-М.:ИНФРА-М, Метаинформ, 1994, с.217.
30 Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке.-М.: ИНФРА-М, 1995, с.35-68.
Цена: Договорная