Название Бизнес план инвестиционного проекта по приобретению производственной линии для выпуска продукции в мелкофасовочной упаковке разового использования
Количество страниц 145
ВУЗ МГУ
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1 Содержание и структура бизнес плана.
1.2 Анализ рынка и план маркетинга
1.3 План производства
1.4 Финансовый план и оценка риска

2.ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА
2.1.Характеристика объекта.
2.2. Производственная и организационная структура предприятия.
2.2. Технология производства продукции.
2.2.1.Описание отрасли и перспективы ее развития.
2.2.2.Характеристика сырьевых материалов.
2.3. Безопасность жизнедеятельности.

3. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО РЫНКА


4.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВИТА»
4.1. Анализ организационно-технической структуры
4.2. Анализ использования основных производственных фондов /ОПФ/ и производственной мощности.
4.3. Анализ использования материальных ресурсов
4.4. Анализ использования трудовых ресурсов.
4.4.1. Анализ фонда оплаты труда.
4.5. Анализ себестоимости.
4.6. Анализ финансовой устойчивости
4.7. Анализ платежеспособности и ликвидности.
4.8. Оценка прибыльности предприятия.
4.9. Анализ показателей рентабельности.

5. ЭКОНОМИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ


6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
6.1. Краткая характеристика проекта и товара изготовляемого по проекту.
6.2. Конкуренция.
6.3. План маркетинга.
6.4. Жизненный цикл товара.
6.5. План производства.
6.6. План персонала.
6.7. Финансовый план.
6.8. Анализ чувствительности проекта.

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
В связи с этим тема является актуальной.
Цель данного дипломного проекта – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана инвестиционного проекта «Приобретение производственной линии для выпуска продукции в мелкофасовочной упаковке разового использования» на примере предприятия Открытого Акционерного Общества «Вита» г.Железноводск.
Объект исследования:
-экономическое обоснование оснащения предприятия необходимым оборудованием.
Предмет исследования:
-методика разработки бизнес плана.
Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских и зарубежных авторов, а так же статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «Вита».
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
• изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта;
• изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
• разработать бизнес – план для расширения деятельности существующей организации.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Открытое акционерное общество «ВИТА» - молочный завод, имеющий более чем 65 летний опыт работы на рынке молочных продуктов.
Сегодня при заполненных прилавках потребитель отдает предпочтение высококачественной, то есть вкусной и безопасной продукции и коллектив ОАО «ВИТА» успешно трудится, обеспечивая покупателя такой продукцией.
ОАО «ВИТА» - это предприятие, работающее надежно и стабильно, постепенно набирая темп в освоении выпуска всех новых видов молочных продуктов высокого качества.
Внедряемое мероприятие, описанное в инвестиционном проекте для ОАО «Вита» состоит в увеличении объемов производства и внедрении инновационной упаковки для молочной продукции, в частности в мелкой расфасовке молока, кефира, сметаны, кисломолочных напитков в стаканчики, удобные для потребителя в употреблении, емкостью 100, 170 и 200грамм, что позволит привлечь и заинтересовать новых клиентов. Для реализации данного проекта было предложено внедрить новую линию по расфасовке в мелкофасовочную упаковку разового использования, произведенную в Италии. Увеличение объемов производства повлечет за собой увеличение объемов продаж, а следовательно и рост прибыли предприятия.
Предлагаемый проект характеризуется следующими показателями:
1. Интегральный экономический эффект проекта составляет 6630517,9 p 2. Индекс доходности равен 4.34
3. Внутренняя норма доходности 96,2 % что больше 20 %.
4. Проект окупится в течение 3,04 года.
Все вышеперечисленные показатели оценивают проект как привлекательный.
Исходя из этого следует, что предлагаемое мероприятие эффективно. Этот эффект будет выражаться в повышении финансовой устойчивости предприятия, совершенствовании производственно-хозяйственной деятельности и увеличении прибыли.



Список литературы

1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 1999.
2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2000. – 936 с.
3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2000. – 270 с.
4. Бухгалтерский баланс ООО «Ярмебельпоставка» за 2004-2005 годы.
5. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с.
7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2005.-501 с.
9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с.
10. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с.
11. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.-423 с.
12. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с.
14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с.
15. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2004. -407с.
16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2005.-256 с.
17. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 2004. - 317с.
18. Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2005.-944 с.
19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2004. - 536с.
20. Курс лекций по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «ИСУ», «Анализ хозяйственной деятельности».
21. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-560 с.
22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА М. 2002. - 432с.
23. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-343 с.
24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-558 с.
25. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,1996.-451с.
26. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 244 с.
27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М: Аспект
Пресс, 2004.-279с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И дополню, - Мн: ИП «Экоперспектива»,2004. - 498с.
29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с.
30. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-669 с.
31. Парамонов Ф. И., Колесниченко О. В. Основы проектирования АСУП: Учеб. пособие. - М.: Издательство МАИ, 2004. - 92 с.: ил.;
32. Модин А. А. и др. Справочник разработчика АСУ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2003. - 583 с.;
33. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.: ил.;
34. Константинова С. Б. Способы распределения непрямых расходов между проектами, выполняемыми коммерческими организациями. Коммерческие организации в России №4 – 2004 г.;
35. Король В. И. Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0 Язык программирования. Справочник с примерами. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. - 448 с.;
36. Краснова В. А., Привалов А. А. Семь нот менеджмента – М.: «Дедал Арт», - 2005. – 176 с.;
37. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. - 256 с.;
Цена: Договорная