Название | Лизинговая деятельность компании Интерлизинг |
Количество страниц | 116 |
ВУЗ | Киевская национальная академия |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение. 2 Раздел 1.Теоретические основы исследуемой темы. 4 Раздел 2.Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Интерлизинг». 22 2.1.Общая характеристика компании. 22 2.2.Организационная структура компании. 25 2.3.Организационно-правовая форма компании. 28 2.4.Финансовые показатели. 36 Раздел 3.Планирование маркетинговой деятельности. 39 3.1.Маркетинговое исследование деятельности компании за последний период. 41 3.1.1.Анализ заключения договоров лизинга. 43 3.1.2.Анализ клиентской базы компании. 56 3.1.3.Анализ деятельности компании на финансовом рынке. 58 3.2.Конъюнктура рынка лизинга. 61 3.3.Ценовая политика компании. 71 3.4.Совершенствование коммуникационной деятельности. 74 3.4.1.Организация отдела маркетинга. 76 3.4.2.Организация рекламной деятельности. 79 3.4.3.Предложения по проведению рекламной деятельности. 83 3.4.4.Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности. 86 3.5.Экономическая эффективность от реализации предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности. 88 Раздел 4.Безопасность и экология. 92 4.1.Анализ и условия безопасности труда в компании ООО «Интарлизинг». 93 4.2.Рекомендации по улучшению условий и безопасности труда. 98 4.3.Безопасность в чрезвычайных ситуациях. 98 4.4.Анализ экологической обстановки. 100 Выводы и предложения. 102 Список литературы. 105 Приложение №1 Этапы реализации лизинговой сделки 107 Приложение № 2 Договор внутреннего лизинга 117 Приложение № 3 Договор купли-продажи 129 Приложение № 4 Договор поставки 134 Введение. Сфера услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта. Кроме того, сфера услуг - наиболее быстро развивающийся сектор международной торговли, составляющий 20% объема мирового экспорта. Совершенствование рынков и технологий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг. В условиях становления рыночных отношений в России и острой необходимости ускорения реконструкции устаревшей материально-технической базы производства особое значение в практической работе по структурной перестройки экономики страны преобретает лизинг как форма предпринимательской деятельности, более полно отвечающая требованиям научно-технического прогресса. Лизинг формирует новые, более мощные мотивационные стимулы в предпринимательстве, дает возможность рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Он способствует массовому перемещению интересов людей от неурегулированной спекулятивной купли-продажи к сфере материального производства, которая в стабильной экономике обеспечивает устойчивые и намного более высокие доходы всем слоям населения. Привлекательность лизинговых услуг состоит также и в том, что применение их в хозяйственной практике позволяет начинающим предпринимателям открыть или значительно расширить собственное дело даже при весьма ограниченном стартовом капитале. При использовании лизингового механизма имеющегося у предпринимателя денежные средства можно направить, например, на закупку необходимого сырья, а лизинговые выплаты осуществлять из прибыли, полученной в результате эксплуатации арендуемого оборудования. Эффективность многостороннего воздействия лизинга на экономику определяется тем, что он одновременно активизирует инвестиции частного капитала в сферу производства, улучшает финансовое состояние непосредственных товаропроизводителей и повышает конкурентоспособность малого и среднего бизнеса. В условиях ориентации экономики России на развитие рыночных отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого внимания к таким сферам, как реализация и сбыт услуг. В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена услугами. Таким образом, планирование маркетинга для предприятий сферы услуг является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений. Целью данной работы является исследование и анализ рынка лизинга компании и планирование маркетинговой деятельности. Задачи работы: -Провести анализ рынка лизинга; -Провести маркетинговое исследование деятельности компании; -Определить основные направления развития компании; -Разработать маркетинг компании, а также основные направления реализации рекламной программы; Источниками информации послужила база данных компании, научная и методическая литература, нормативно справочный материал, годовые отчеты за три года, документы основных служб фирмы, опросы работников компании и мои личные наблюдения, а также интернет ресурсы. |
Список литературы | Выводы и предложения.
Проведенные в квалификационной работе исследования позволяют сделать следующий вывод, что компания ООО «Интерлизинг» заняла одну из доминирующих позиций на рынке лизинга. В 2003 году выручка компании возросла в 6,5 раз по отношению к показателям 2001 года. В сложившейся ситуации, в виду высокой конкуренции и «монополизированности» рынка лизинга, а также из-за политических приоритетов продиктованных государством в целом на услугу лизинга (долгосрочной аренды) как одного из рычагов стабилизации и развития промышленности, экономики и благосостояния страны в целом, компании необходимо принимать меры по стабилизации и увеличению занимаемого сегмента рынка и выхода на новые рынки, во избежание остановки в развитии и в дальнейшем сокращение динамики роста. Для этого необходимо создать маркетинговую службу, разработанную автором, которая создаст и реализует следующие мероприятия по стабилизации и расширению клиентской базы компании а, следовательно, увеличению прибыли компании. Исходя из выше сказанного необходимо: 1. Создать маркетинговую службу; 2.Провести маркетинговое исследование для определения конкретных величин процентных ставок и других условий лизинговых сделок; 3.Внедрить дифференцированную шкалу процентных ставок, сроков договоров лизинга для различных предметов лизинга, а также разработать «систему процентных скидок» для постоянных клиентов; 4.На основании данной шкалы разработать программы по лизингу различных видов техники и оборудования, предложенных автором; 5.Наладить деловые связи с новыми поставщиками автотранспорта, техники и оборудования и создать персональные программы по лизингу; 6.Разработать и внедрить рекламную программу компании по реализации выше изложенных лизинговых программ; 7.Внедрить мероприятия, предложенные автором, по совершенствованию маркетинговой деятельности компании; Но предложенные нами мероприятия невозможно провести в жизнь без изменения «ценовой политики» финансирующей организации к компании, таким образом, необходимо ОАО «Международный Банк Санкт-Петербурга» рассмотреть варианты по снижению процентных ставок по предоставляемым кредитам, сроков кредита и размера авансового платежа (предоплаты). Так как поддержание высоких темпов роста компании возможно при сотрудничестве с крупнейшими предприятиями России, способных приобретать оборудование и технику на суммы от 500 млн. рублей до 2,5 млрд. рублей в год. В отношении компаний с высокой инвестиционной привлекательностью целесообразен пересмотр ставок под более низкие проценты (9% - 10% в валюте и 15% - 16% в рублях) и на большой срок (от 4 до 7лет). Предложенные мероприятия, по нашему мнению, позволят усилить конкурентные позиции компании ООО «Интерлизинг» на рынке лизинга и способствуют: 1.Привлечению крупных поставщиков к финансированию лизинговых проектов, что позволит получить долгосрочное и стабильное финансирование. 2.Развитию финансирующей организации, что приведет к росту капитала, а так же к росту активов банка, что позволит увеличить максимальный объем финансирования лизинговых сделок, следовательно, приведет к повышению конкурентоспособности компании на рынке «крупных» инвестиций. 3.Нахождению нескольких стратегических финансовых партнеров (банков) приведет к расширению географической деятельности компании, открытию филиалов компании в других регионах, а также к увеличению финансовых возможностей компании. Исходя из сказанного выше, следует, что увеличение темпов роста прибыли компании напрямую связано с разработкой и внедрением маркетинга компании и с активизацией ее деятельности в регионах, а также пересмотром финансирующей организацией процентных ставок и сроков по предоставляемым кредитам, и размеров авансового платежа. Список литературы 1. Котлер Ф. и другие «Основы маркетинга».- М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000 г.- 944 с. 2. Борисов Б.Л. «Технология рекламы и PR» – М.: Фаер – Пресс, 2001 3. Горемыкин В.А. «Лизинг».- М.: 2003 г. 4. Герасименко В.В. «Основы маркетинга». М.: ТЕИС, 2000. 5. Журнал. «Лизинг-ревю». выпуск 1, 2. М.: 2003 г. 6. Справочник. Эксперт-РА. «Лизинговые компании России» выпуск 1. М.: 2004 г. 7. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: «Прогресс», 2003. 8. Газман В.Д. «Лизинг: теория, практика, комментарии». – М.: Фонд «Правовая культура», 1997. – 295 с. 9. Завгородная А.А., Ятпольская Д.О. «Маркетинговое планирование». – СПб: Питер, 2002. 10. Горемыкин В.А. «Основы технологии лизинговых операций. Учебное пособие». – М.: Ось – 89, 2000. – 512 с. 11. Илющенко Е.В. «Маркетинг на предприятии». Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000 г. 12. Москалев М.В., Кирбятьев Ю.К. «Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы». – СПб.: 2003 г. 13. Песоцкая Е.В. «Маркетинг услуг». – СПб.: «Питер», 2000 г. 14. Доиль. П. «Маркетинг и стратегии». 3-е изд., - СПб.: «Питер», 2002 г. 15. Уэллс у., Бернет Д.Ж., Мориарти С. «Реклама: принципы и практика». - СПб.: «Питер», 2004 г. 16. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 октября 2003 года № 164-ФЗ. 17.Конвенция «Унидруа о международном финансовом лизинге» от 28 мая 1988 года. 18. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: Теория практика и методология». М.: Финпресс, 2003 г. 19. Федько В.П., Федько Н.Г. «Основы маркетинга». – «Феникс», 2002 г. 20. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. «Маркетинг: Учебник для вузов». – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2004 г. 21. Балабанов И.Т. «Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта». – М.: Финансы и статистика, 2000 г. 22. Савушкина Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»:- 3-е изд. – Ми.: ИП «Экоперспектива»; «Новое знание», 2004 г. 23. Федеральный закон от 18 июля 1995г. №108 – ФЗ «О рекламе». 24. Романенко И.В. «Экономика предприятия». – М.: «Финансы и статистика», 2002 г. 25. Гражданский кодекс РФ. Часть 2.,(статья 87-94). 26. Шкрбак В.С., Казлаускас Г.К. «Охрана труда». – М.: Агропромиздат, 1985г. 27. Шкрабак В.С. «Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве»./ В.С. Шкрабак, А.В. Луковников, А.К. Тургнев. – М.: 2002 г. 28. Шкрабак В.С. Методические указания по разработке раздела «Безапасность и экология» в дипломных работах студентов – дипломников СПБГАУ./ В.С. Шкрабак, И.Т. Агапов, В.П. Сакунин и др.- СПб.: 1995 г. 29. Постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 28 октября 1996 г. N 32. 30. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. «Азбука маркетинга: Учебное пособие». - Д.: Сталкер, 2003 г. – 432 с. 31. Вествуд Дж. «Маркетинговый план». — СПб.: издательский дом Питер, 2000. — 256с. 32. Хопкинс К. «Реклама. Научный подход» - Альфа – пресс, 2000 г. 33. Дейян А. «Реклама» - М.: 1993г. 34. http://www.bs-modeling.nm.ru 35. http://www.marketologi.ru 36. http://www.marketingmix.ru 37. http://www.leasing.ru 38. http://www.marketing.spb.ru |
Цена: | Договорная |