Название | Влияние психотипологических характеристик личности на особенности изучения иностранного языка |
Количество страниц | 157 |
ВУЗ | Ставрополький государственный университет |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ПСИХОТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 12 1.1 Предпосылки формирования конституционально-психотипологического подхода к изучению иностранного языка 12 1.2 Генезис проблемы способностей 20 1.3 Современные представления об аномальной личностной изменчивости 39 1.4 Психотипологические характеристики личности 44 1.4.1. Циклоидный тип акцентуации личности 46 1.4.2. Истероидный тип акцентуации личности 49 1.4.3. Эпилептоидный тип акцентуации личности 53 1.4.4. Шизоидный тип акцентуации личности 59 Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 65 2.1 Состав групп обследованных 65 2.2 Психологические методики экспериментальных исследований 68 2.3 Методы математического непараметрического анализа результатов психологического исследования 77 2.4 Материалы психолого-педагогической дифференциальной диагностики 79 Глава 3. ОСОБЕННОСТИ УСВАИВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОТИПОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ 81 3.1 Предпосылки формирования успешного обучения в зависимости от психотипологической структуры личности 81 3.2 Характеристика представителей циклоидного психотипа и степень успеваемости по изучаемому иностранному языку 85 3.2.1. Феноменологическая психологическая характеристика студентов с циклоидным психотипом личности 85 3.2.2. Экспериментально-психологическая характеристика результатов исследований студентов с циклоидной структурой личностного психотипа 88 3.3 Характеристика представителей истероидного психотипа и степень успеваемости по изучаемому иностранному языку 96 3.3.1. Феноменологическая психологическая характеристика студентов с истероидным психотипом личности 96 3.3.2. Экспериментально-психологическая характеристика результатов исследований студентов с истероидной структурой личностного психотипа 102 3.4 Характеристика представителей эпилептоидного психотипа и степень успеваемости по изучаемому иностранному языку 111 3.4.1. Феноменологическая психологическая характеристика студентов с эпилептоидным психотипом личности 111 3.4.2. Экспериментально-психологическая характеристика результатов исследований студентов с эпилептоидной структурой личностного психотипа 118 3.5 Характеристика представителей шизоидного психотипа и степень успеваемости по изучаемому иностранному языку 128 3.5.1. Феноменологическая психологическая характеристика студентов с шизоидным психотипом личности 128 3.5.2. Экспериментально-психологическая характеристика результатов исследований студентов с шизоидной структурой личностного психотипа 132 ВЫВОДЫ 148 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 150 |
Список литературы | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопр. психологии.- 1995. - №1. – С. 111-131. 2. Алхазишвили А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи. - Тбилиси: Ганатлеба, 1974. - 160 с. 3. Алыбина А.Т. Особенности мнемической деятельности студентов языкового ВУЗа и обучаемость иностранным языком: автореф. дис. ... к-та психол. наук. - М., 1977. - 23 с. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. 5. Анастази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982. 6. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975. - 346 с. 7. Ахвердова О.А. Экспериментально-психологическая диагностика личностно-характерологического континуума подростков. Монография.- М., 1998. – 154с. 8. Ахвердова О.А., Боев И.В. Сравнительные результаты психологических исследований подростков с различными психотипологическими особенностями социально-стабильного и социально-нестабильного периодов общества // Вестник СГУ: Ставрополь, 1999. - №16. - С. 28-31. 9. Ахвердова О.А., Боев И.В., Коваленко А.П. Дифференциальная психология акцентуаций и конституциональных личностных радикалов у подростков // Учебно-методическое пособие для практических психологов, психиатров, наркологов, социологов, юристов. – Ставрополь, 1997. – 50 с. 10. Белашева И.В. Психолого-антропологическая характеристика и диагностика психотипологических конституциональных основ личности подростка: авто-реф. дис. ... к-та психол. наук. – Москва, МПГУ, 1999. – 18 с. 11. Белоус В.В. Возрастные и половые различия приспособительной значимости некоторых свойств темперамента. - Вопр. психол., 1978. - №2. - С.60-69. 12. Белоус В.В. Типологические исследования по психологии личности. - Пермь, 1968. – 117 с. - 151 - 13. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М., 1965. 14. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. -М., 1988. 15. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика.- Киев: Здоровье, 1986. 16. Богоявленская Д.Б. Богоявленский Д.Н.. Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М., 1959. - 183 с. 17. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. -Ростов, 1983. - 173 с. 18. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М., 1959. 19. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Проблемы способностей в современной психологии. - М., 1984. – С. 6-17. 20. Боев И.В. Пограничная аномальная личность. - Ставрополь: СГУ, 1999. – 362 с. 21. Боев И.В., Ахвердова О.А. Условия формирования пограничной личностной патологии. // Сб. науч. трудов. 1 Конгресс Юга России.- Ставрополь, 1998, Т.2. 22. Боев И.В., Ступак С.Ф. Фортран - программа для дискриминантного анализа.- М., 1979, ВНТИЦ, с.1-9. 23. Божович Л.И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию / Изв. АПН РСФСР. - М., 1946. - Вып. 3. - С. 98-104. 24. Братусь Б.С. Аномалии личности.- М.: Мысль, 1988. – 304 с. 25. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека.- М.: Знание, 1977. 26. Витт Н.В. Психологические вопросы индивидуализации обучения иностранному языку в средних специальных школьных заведениях. - М., Высшая школа, 1975. - 193 с. - 152 - 27. Волоскова Н.Н. Варианты аномальной конституционально-типологической изменчивости личности, детерминированной органической недостаточностью мозга, у современных подростков (психодиагностика, психокоррекци-онные технологии): автореф. дис. ... д-ра психол. наук. - СПб., 2001. – 44 с. 28. Ганнушкин П.Б. Избранные труды по психиатрии. – М.: Медицина, 1964. – 217 с. 29. Гиндикин В.Я., Гурьева В.А. Личностная патология. - М.: «Триада-Х», 1999. – 389 с. 30. Гнучев В.Ф. Динамика личностных психотипов в условиях хронического социального стресса: автореф. дис. ... к-та психол. наук. – Ставрополь, СГУ, 2001. – 24 с. 31. Голубева Э.А. Способности и ндивидуальность. – М., 1993. 32. Голубева Э.А. Способности и склонности: комплексное исследование. – М., 1989. 33. Деглин В. Функциональная асимметрия - уникальная особенность мозга // Наука и жизнь. – 1975. - № 5. 34. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 1997. - С. 36-57. 35. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону. -Изд-во: «Феникс», 1997. 36. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучению говорению на иностранном языке. 2-е изд. М., 1985. 37. Зиновьев П.М. Характер и конституция. - М., Научное слово, 1929. - №5 – 53 с. 38. Зинченко В.П., Мамардошвили М.К. Проблемы объективного метода в психологии. - Вопросы психологии. – 1997. - № 7 . 39. Золотарев С.В. Психофизиологическая характеристика и диагностника личностно-типологического конституционального континуума подростков: автореф. дис. ... к-та психол. наук. - СПб., 1999. – 23 с. 40. Иванов Н.Я., Личко А.Е., Озерецковский С.Д. Усовершенствование процедуры обработки результатов, полученных с помощью патохарактерологическо- - 153 -го диагностического опросника для полростков // Патохарактерологические исследования у подростков. – Л.: Б. И., - 1982. 41. Кабардов М.К. Коммуникативно-речевые и когнитивно-лингвистические способности и склонности //Глава в коллективной монографии Способности и склонности - М., 1989. С. 103-128. 42. Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей //Психологические и психофизиологические исследования речи. - М., 1985. - С. 176-202. 43. Кабардов М.К. Роль …. различий в успешности овладения иностранным языком: автореф. канд. дис. - М., 1983. 44. Кабардов М.К., Матова М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных сопособностей // Вопр. Психол, 1988. - №6. - С. 106-115. 45. Калмыкова З.И. Продуктивность мышления как основа обучаемости. - М., 1981. - 200 с. 46. Каспарова А.Д. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников // Иностранные языки в школе. - № 5. - 1986. - С. 17-21. 47. Кербиков О.В. Избранные труды. – М. – «Медицина» - 1971. – 312с. 48. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Л., 1968. 49. Кобрянова И.В. Психодиагностика конституционально-типологической личностной изменчивости подростков в условиях хронического воздействия неблагоприятных эколого-химических факторов неорганического происхождения: автореф. дис. ... к-та психол. наук. – Ставрополь, СГУ, 2002. – 21 с. 50. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека.: Л., 1957, т.1. 51. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985. – 288 с. 52. Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности //Психологический журнал. – 1987. - № 4. – С. 126 – 137. 53. Кон И.С. Социологическая психология. Москва - Воронеж, 1990. - 154 - 54. Косинова В.В. Психологическая дифференциальная диагностика уровня самосознания у подростков с признаками аномальной конституционально-типологической личностной изменчивости: автореф. дис. ... к-та психол. наук. – Ставрополь, СГУ, 2002. – 23 с. 55. Кочергина А.В. Психофизиологическая и психологическая дифференциальная диагностика посттравматических стрессовых расстройств: автореф. дис. ... к-та психол. наук. - СПб., 2000. – 21 с. 56. Кречмер Э. Строение тела и характер. 2-е изд.: Пер. с нем. – М. – Л.: Госиздат, 1930. – 304 с. 57. Кречмер Э. Строение тела и характер. Пер. с нем. М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 283 с. 58. Кривоконь В.И. Влияний стрессогенных факторов на динамику структуры личности профессионала: автореф. дис. ... к-та психол. наук. – Ставрополь, СГУ, 2001. – 27 с. 59. Крупнов А.И. О понятии психической активности как компонента темперамента и возможных параметрах ее изменения: Материалы Моск. конф. молодых психологов. – М., 1969. 60. Крупнов А.И. О психодинамических характеристиках интеллектуальной активности человека // Вопр. психологии. – 1981. - №6. – С. 75-83. 61. Крутецкий В.А. Проблема формирования и развития способностей // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. - С. 6-11. 62. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М., 1968. - 206 с. 63. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. М.,1923. – 299 с. 64. Ласко Н.Б. Основные принципы разработки и применения методики определения уровня невротизации и психопатизации // Психологические методы исследования личности в клинике. – Л.: ВМА, 1978. – 135 с. 65. Лейтес Н.С. Опыт психологической характеристики темпераментов // Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. М., 1956. 66. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. – М.: Педагогика, 1971. - 155 - 67. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2000. – 287 с. 68. Леонтьев А.А. Основные линии развития методики преподавания иностранных языков в СССР (40-80-е гг.) //Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 1991. 69. Леонтьев А.А.Основы психолингвистики. – М.: «Смысл», 1997. 70. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. с. 123. 71. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии, 1960, № 1. 72. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981. – 297 с. 73. Либин А.В. Стилевые и темпераментальные свойства в структуре индивидуальности человека: канд. дис.: М., 1993. 74. Лисина М.И. Общение психическое развитие // Проблема способностей в советской психологии. - М., 1984. - С. 25-33. 75. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л.: Медицина. - 1983. - 255 с. 76. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. 77. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 1969. 78. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 1973. 79. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. – М.: Академический проект. - 1975. – 504с. 80. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: Изд-во Московского уиниверситета, 1998. 81. Магин Н.С. О некоторых видах способностей к усвоению иностранного языка // Проблемы способностей / Под ред. Мясищева В.Н. - М., 1962. – 282с. 82. Мазурик Т.Н. Влияние индивидуально-психологических качеств студентов на успешное усвоение иностранного языка: автореф. дис. ... к-та психол. наук. - М., 1984. - 24 с. 83. Малешина М.С. Индивидуально-типологические предпосылки овладения иностранным языком. автореф. дис. ... к-та психол. наук. - М., 1992. - 18 с. - 156 - 84. Малешина М.С. Индивидуально-типологические предпосылки овладения иностранным языком: Автореф. дисс. ... кандидата психологических наук. -М., 1992. 85. Малых С.В. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. - М., 1988. 86. Матюшкин А.М. Психологические основы дидактики и развития творческих способностей в обучении // Проблемы способностей в современной психологии. – М.,1984. – С. 18-23. 87. Менделевич В.Д. К обоснованию патогенетической зависимости некоторых психологических механизмов неврогенеза // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – 1991. - №3. 88. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. -Пермь, ПГПИ, 1990. – 412 с. 89. Митрофанова О.Д. Функционирование русского языка: методический аспект // Пленарный доклад на VII Конгрессе МАПРЯЛ. - М., 1990. 90. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. – 425 с. 91. Мясищев В.Н., Беспалько И.Г., Гильяшева И.Н. и др. Методы исследования личности // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях. -Л.:НИИ психоневрологии, 1969. - С. 69-96. 92. Назаренко Н.С. Психологические детерминанты эффективности овладения иностранным языком в ВУЗе: автореф. дис. ... к-та психол. наук. – М., 1986. -18 с. 93. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М., 1976. – С. 122. 94. Нечюнас В.Ю. Об изучении компонентов иноязычных способностей / Материалы IV Всесоюзного общества психологов. – Тбилиси, 1971. – 333 с. 95. Нечюнас В.Ю. Об изучении и прогнозировании иноязычных способностей / Психологические вопросы профессиональной пригодности. - Вильнюс, 1981. - 172 с. 96. Никитина Т.Е. Зависимость формирования личностных и поведенческих нарушений от конституционально-типологических особенностей у военно- - 157 -служащих, переживших острый и перманентный боевой стресс: автореф. дис. ... к-та психол. наук. – Ставрополь, СГУ, 2003. – 22 с. 97. Норакидзе В.Г. Типы характеров и фиксированная установка. – Тбилиси, 1966. 98. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В. Типы темперамента в практической психологии.- Санкт-Петербург, 2003. 99. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. - Изд. 2. - Т.3-4. М.; Л., 1951. 100. Палей А.И. Соотношение эмоциональных и когнитивных характеристик индивидуальности и их энцефалографические корреляты: автореф. канд. дис. - М., 1983. – 24 с. 101. Палей И.М., Гербачевский В.К. Проблемы личности в курсе психологии. -Л.:ЛГУ, 1972. – 267 с. 102. Платонов К.К. Проблемы способностей. - М.: Наука, 1972. - 327 с. 103. Пономарев Я.А. Фазы творчества и структурные уровни его организации // Вопросы психологии. - 1982. - № 2. - С. 5-13. 104. Попов Ю.В. Патохарактерологические реакции в юношеском возрасте // Журн.невропатол. и психиатр. - 1986. - Вып.11. – С. 159-162 105. Ратанова Т.А. Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей // Вопр. психологии. – 1984. - №2. – С. 112-122. 106. Ратанова Т.А. Взаимосвязь некоторых когнитивно-личностных показателей со школьной успеваемостью // Структуры познавательной деятельности. – Владимир, 1989. – С. 10-22. 107. Решетникова Т.К. Зависимость успешности овладения иностранным языком от особенностей речемыслительной деятельности субъекта обучения: авто-реф. дис. ... к-та психол. наук. – М., 1981. - 22 с. 108. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах. Т.2., М., 1969. – 200 с. 109. Рубинштейн С.Л. Темперамент и характер. - В кн.: Основы обшей психологии. - М., 1946. - 158 - 110. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. – 1985. - №1. - С. 19-32. 111. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности // Психологический журнал. – 1986. - Т.7. - № 4. - С. 23-35. 112. Семке В.Я. Учитесь властвовать собой или беседы о здоровой и больной личности. - Новосибирск, 1991. - С. 94-95. 113. Семке В.Я., Судаков В.Н., Нохрина Л.Я. Клиническая динамика и первичная психопрофилактика пограничных нервно-психических расстройств // Пред-болезнь и факторы повышенного риска в психоневрологии. – Л., 1986. – С. 133-140. 114. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980. 115. Стреляу Ян. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982. 116. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. – М.: Медицина, 1974. – 320 с. 117. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961. 118. Теплов Б.М. Типологические особенности высшей нервной деятельности человека.-Т.5.-М.: Просвещение, 1967.-С.239-286. 119. Терещенко Э.В. Психологическая оценка влияния эколого-химических факторов на личностно-характерологические особенности подростков: авто-реф. дис. ... к-та психол. наук. – Ставрополь, СГУ, 2002. – 26 с. 120. Тылец В.Г. Особенности и детерминанты психологического сопровождения высшего иноязычного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Лингвистическое образование: профессия, миссия, карьера. - Ставрополь, 2003. 121. Ушаков Г.К. Клинический метод исследования в психиатрии и норма реакции. – В кн.: Психосоматическое развитие и норма реакции. – М., 1975. – С. 3-16. 122. Ушаков Г.К. Систематика пограничных нервно-психических расстройств. – в кн.: Условия формирования и пути предупреждения неврозов и аномалий личности. – М., 1972. – С. 55-64. - 159 - 123. Фелинская Н.И. Психогении и психопатии. – М., 1983. – С. 7-15. 124. Фрейеров О.Е. О психопатических акцентированных и деформированных личностях. – в кн.: Проблемы личности. – М., 1970. – т. 2. -С. 230-248. 125. Целибеев Б.А. К вопросу о конституциональном факторе формирования особенностей личности. – В кн.: Проблемы личности. – т. 2. – М., 1970. – С. 36-44. 126. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М.: Логос, 1996. - С. 238-257. 127. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопа-топодобным синдромом: Практическое руководство для врачей и психологов. – М.: РМАПО, 1997. 128. Шнейдер Л.Б. Основы психодиагностики. - М., 1995. – 427 с. 129. Шнейдерман Б. Психология программирования: Человеческие факторы в вычисли тельных и информационных системах. - М., 1984. 130. Шорохова Е.В. Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966. 131. Шурупов В.А. Личностные критерии оптимальности подбора и психологической защиты руководителей административно-государственной системы с позиции конституциональной психологии: автореф. дис. ... к-та психол. наук. – Ставрополь, СГУ, 2002. – 23 с. 132. Щерба Л.В. О взаимоотношениях родного и иностранного языков / Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974. – 38 с. 133. Юнг К.Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. – М.: Медицина, 1995. – 712 с. 134. Якобовиц Л. Изучение иностранного языка // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. - М., 1976. 135. Якобсон Р. Избранные работы. - М., 1985. 136. Ясперс К. Общая психопатология. - М., 1997. 137. Яцикявичус А.И. Основные компоненты иноязычных способностей // Прибалтийская межреспубликанская конференция психологов. Тезисы докладов. – Вильнюс, 1960. - С.19-23. - 160 - 138. Camugli S. Intuition et reflexion dans l`enseignement des langues vivant // Les langues modernes. - 1931. - n 2. 139. Kawszynski A.S. The Two Psychological Types of Language Students // The Modern Landuage Journal. - 1951. - n 2. 140. Bloom B.S. Stability and change in human characteristics. - N. Y., 1964. – 417 р. 141. Bolinger D. Language – the loaded weapon. - L., 1980. 142. Buss A.N., Plomin R., Willerman L. The inheritans of temperament. - J. of personality, 1974, vol. 41, № 4. 143. Buss A., Plomin R. Temperament Theory of Personaliti Development. N.Y. -1975. 144. Cattell R.B. Personality and motivation Structure and Measurement. N.Y., 1957. – 380 р. 145. Conrad K. Der Konstitutionstypus theoretisshe Grundlegung und praktische Bestimmung. 2 Aufl. - Berlin - Gottingen - Heidelberg, 1963. – 573 р. 146. Cunningham M. Personality and the structure of the nonverbal communication of emotion // J. Res. Pers., 1977. – V.45. – N 4. – P.564-584. 147. Ekman P. Expression and the nature of emotion // Sherer K., Ekman P. Approaches to emotion. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum, 1979. – Р. 117-123. 148. Ewald G. Temerament und Charakter. Berlin, Springer. - 1924. – 156 p. 149. Eysenck H.J. The Structure of Human Personality. - London, 1971. 150. Eysenck H.J. Creativity and personality: A theoretical perspective // Psychological Inquiry. - 1993. - Vol. 4. 151. Eysenck H.J., Rachman S. Neurosen – Ursachen und Heilmethoden. – Berlin. – Deutscher Verlag der Wissen-sch aften. – 1967. - 290 p. 152. Farley F.N. Measures of individual differences instimulation-seeking and the tendency toward variety. - J. Consult. Clin. Psychol. - 1971. - vol. 37. - № 4. 153. Friedman M., Byers S.0., Roseman R.H., Elevitch F.R. Coronary type individuals (Type A Behaviour Pattern). Some biochemical characteristics // J. Amer. Med. Assoc. - 1970. - V. 212. - No. 6. 154. Gardner R. Cognitive styles in categorising behavior // J. Pers., 1981. – V.22. – P. 214-233. - 161 - 155. Jung C.G. Psicologia del transfert // Ed. II Saggiatore. - Milano, 1975. – Р. 150-158. 156. Kelly G.A. The psychology of personal constructs. - New York, 1955. 157. Kretschmer E. Korperbau und Charakter. - Berlin: Springer, 1921. 158. Leonhard K. Akzentuirte Persönlichkeiten. – Berlin. – 1968. – 287 p. 159. Miller G.A., Galanter E., Pribram K.H. Plans and the structure of behavior. -New York, 1960. – 307 р. 160. Ramsay R.W. Speech patterns and personality // Language and Speech. – 1968. -№11. – P.54-63. 161. Rosental R., De-Paulo-Bella M. Sex differences in eavestropping on nonverbal cues // J. Pers. And Soc. Psychol., 1979. – V.37. – N 2. – P.273-285. 162. Sheldon W.H., Stevens S.S. The Varieties of Temperament: Psychological of Constitutional Differences. - New York : Harper, 1942. – 643 р. 163. Sonier I. Holisticeducation: Teaching of science in the affective domain. N.Y.:Philosoorhical Library, 1982. 164. Stern W. Uber Psychologie der individuellen Differenzen. Leipzig: Bartt P., 1990. 165. Strelau, J. Activity, Personality, Temperament. N.Y.: Plenum Press, 1983. 166. Witkin H.A., Dyk R.B. Psychological differentation. Potomac: Erlbaum, 1974. |
Цена: | Договорная |