Название | Оценка инвестиционного проекта на примере строительного предприятия г. Москвы |
Количество страниц | 122 |
ВУЗ | МГУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 1 Теоретические аспекты инвестиционных проектов предприятий……………. 1.1 Сущность инвестиций как объекта инвестиционных проектов……... 1.2 Инвестиционный проект предприятия, характеристика и этапы его разработки………………………………………………………………………….. 1.3 Оценка и критерии эффективности инвестиционного проекта и финансовая результативность проекта…………………………………………… 2 Анализ инвестиционного проекта строительного предприятия ООО “Мосстрой”…………………………………………………………………………. 2.1 Характеристика ООО “Мосстрой” как объекта инвестиционного проекта……………………………………………………………………………… 2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО “Мосстрой” с целью внедрения инвестиционного проекта…………………………………… 2.2 Характеристика бизнес – плана инвестиционного проекта ООО “Мосстрой”…………………………………………………………………………. 2.3 Анализ движения денежных потоков при внедрении инвестиционного проекта в ООО “ Мосстрой ”…………………………………. 3 Оценка эффективности внедрения инвестиционного проекта ООО “Мосстрой”………………………………………………………………………… 3.1 Оценка финансовой состоятельности и экономической эффективности инвестиционного проекта ООО “Мосстрой”…………………... 3.2 Рекомендации по реализации и внедрению инвестиционного проекта ООО “Мосстрой”…………………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………………… Приложения………………………………………………………………………... ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что в последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта. Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с годовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита. Можно рекомендовать разработку двух бизнес-планов. Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план - для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка. Целью настоящей работы является разработка методических, аналитических и проектных рекомендаций по формированию бизнес-плана для компании на примере ООО "Мосстрой". Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач: - изучить теоретические аспекты инвестиционных проектов предприятий. Раскрыть сущность инвестиций, рассмотреть инвестиционный проект и основные стадии его разработки, разработать методологические подходы к оценке эффективности инвестиционного проекта; - осуществить анализ инвестиционного проекта строительного предприятия ООО “Мосстрой”, сделать вывод относительно возможности внедрения инвестиционного проекта, составить и проанализировать финансовый план, в ходе реализации инвестиционного проекта; - произвести оценку эффективности внедрения инвестиционного проекта ООО “Мосстрой” путем расчета ряда экономических показателей и выработать рекомендации относительно его внедрения, с учетом спейифики деятельности объекта исследования. Объектом исследования в дипломной работе выступает одно из крупнейших строительных предприятий г. Москвы – ООО “Мосстрой”. Предметом исследования выступает инвестиционная деятельность ООО “Мосстрой” и ее эффективность. Информационную базу исследования составляют следующие источники: 1) законодательные акты и нормативные документы; 2) научные источники (монографическая и учебная литература; материалы семинаров и конференций); 3) статистические источники; 4) периодическая печать и электронные ресурсы; 5) финансовая (бухгалтерская) отчетность, управленческая документация, а также учредительные и другие нормативные документы ООО “Мосстрой”. Теоретической и методологической основой дипломной работы стали законодательные документы России, работы зарубежных и российских специалистов по управлению прибылью и финансовому анализу и менеджменту. Разработанные в дипломе методики реализованы на технологии Windows NT 2003, SQL server в автоматизированном комплексе, который интегрируется во многие другие программные комплексы. Научную новизну составляет предложенный алгоритм и структура системного анализа и планирования инвестиционной деятельности предприятия. Обоснование и достоверность полученных результатов, верификация разработанных моделей оценки эффективного использования инвестиционного потенциала предприятия (аналитических и программных) была проведена на базе статистических отчетных данных ООО “Мосстрой”. Достоверность предложенных методик подтверждена высокой мерой согласованности общих результатов с исходными отдельными оценками и адекватными результатами повторных расчетов. Научная значимость проведенного исследования по теме дипломной работы состоит в разработке современного инструментария для принятия научно обоснованных управленческих решений по внедрению и реализации инвестиционных проектов на современных предприятиях. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные механизмы анализа и планирования инвестиционной деятельности могут быть использованы в предприятиях любой формы собственности и занимающихся практически любыми видами деятельности в соответствии с законодательством РФ. |
Список литературы | ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы удалось выяснить, насколько важно в современных условиях инвестиционное планирование в деятельности любого предприятия. В ходе постоянного научно-технического прогресса и бешеной конкуренции предприятиям не хватает собственных средств для того, чтобы идти в ногу со временем. В таких условиях инвестиционное проектирование помогает им решить эту проблему и обеспечивать высокую конкурентоспособность продукции и технологичность производства. В ходе изучения теоретических аспектов инвестиционного планирования и инвестиционного менеджмента было выяснено, что главной его целью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. В ходе анализа финансового состояния ООО «Мосстрой» были выявлены серьезные диспропорции в структуре его баланса. Это, главным образом, связано со значительным превышением величины краткосрочных пассивов над текущими активами (показатель СОС). В связи с такими структурными диспропорциями предприятие вынуждено финансировать значительную часть своих внеоборотных активов за счет текущих обязательств, что существенно ослабляет его платежеспособность и подрывает доверия кредиторов. Однако такая ситуация имеет тенденции к снижению и спустя несколько лет можно ожидать ее существенного изменения. В связи с большой величиной краткосрочных обязательств, у предприятия также не соответствуют норме показатели ликвидности. Несмотря на все проблемы со структурой баланса, предприятию есть чем похвастаться касаемо финансовых результатов своей деятельности и в частности показателей рентабельности. Все показатели рентабельности имели тенденцию к росту. Следует отметить также ситуацию касаемо финансовой устойчивости ООО «Мосстрой»: в начале 2004 года и в конце 2005 года прослеживается следующее неравенство: СОС < ЗЗ < НИПЗ. Следовательно, в этих периодах предприятие характеризовалось нормальной финансовой устойчивостью. В конце 2004 года прослеживалось следующее неравенство: ЗЗ > НИПЗ, и следовательно в этом периоде устойчивость была критической. Таким образом, в финансовой устойчивости ООО «Мосстрой» наблюдается нестабильность. Разработанный инвестиционный проект по внедрению на ООО «Мосстрой» башенного крана TC5013 полностью показал свою целесообразность и эффективность. Все показатели эффективности подтвердили этот факт. Так, например, было установлено, что этот долгосрочный проект окупится уже через семь лет (что по сравнению с планируемым сроком службы крана очень немного), а чистый приведенный поток за 10 лет проекта составит половину от стоимости вложенных средств. Причем основные показатели эффективности инвестиционного проекта еще раз подтверждают факт целесообразности предложенного инвестиционного проекта, а именно: - значение ЧПД является положительной величиной; - индекс доходности проекта больше единицы; - индекс рентабельности больше 25 %; - дисконтированный период окупаемости проекта составляет менее 8 лет; - внутренняя ставка доходности превышает базовую на 2,67 %. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамов С.И. Управление инвестициями в основной капитал / Гос. ун-т управления. - М.: Изд-во "Экзамен", 2002. - 544 с. 2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк. – Киев: МП «Итем» ЛТД, 1995. – 448 с. 3. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 450 с. 4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2./ И.А. Бланк. - К.: Ника-центр, 1999. –232 с. 5. Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- М.: Изд-во ЦИПКК АП - Отраслевая библиотека "Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности", 1995.- 88 с. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. - С. 685. 7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: Юнити, 2001. – 719 с. 8. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 1995. 9. Илюхина И.Б. Основной капитал промышленных предприятий: формирование, структура и пути эффективного использования: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Орловск. ГТУ. - Орел, 2004. - 24 с. 10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 560 с., 11. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: "Дело ЛТД", 1995.- 112 с. 12. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьяконова - М.: ЮНИТИ, 1999. – 184 с. 13. Маниловский Р.Г. Бизнес-план: Методич. материалы/ Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 80 с. 14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая – Минск: Новое знание. 2000. - 687 с. 15. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 479 с. 16. Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994. – 362 с. 17. Шапиро В.Д. и др.Управление проектами. - Спб.: "ДваТри", 1996. – 421 с. 18. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. - М., 1995. 19. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, - С. 23-28. 20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с. 21. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: "Экономика", "Дело", 1992.- 510 с. 22. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд.- М.: "Дело ЛТД", 1993.- 864 с. 23. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические теории финансов. – С-Пб.: Питер, 2000. – 452 с. 24. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. – М. Изд-во БЕК, 1996. – 304 с. 25. Стешин А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта. – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001. – 280 с. 26. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1993. – 335 с. 27. Станиславчик Е. Об оценке инвестиционных проектов // Финансовая газета, № 33, с.13, 2001. 28. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие / СПб ун-т Экономики и финансов, каф. маркетинга - СПб: Издательство СПб ун-та Экономики и финансов, 2004. 29. Томилов В.В., Роботов А.С., Зубарев А.А. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий. – СПб.: Изд-во Спб ГУЭФ, 2004. 30. Управление в строительстве. Учебник для вузов / Васильев В.М., Панибратов Ю.П. и др. – М.: Изд-во АСВ, 2005. 31. Доничев О.А., Рейнгольд Е.А. Инвестирование жилищного строительства/ Экономист, М., № 4 – 2002. 32. Доничев О.А., Рейнгольд Е.А. Инвестиционный климат и социальная направленность капитального строительства/ Экономика строительства, М., № 5 – 2002. 33. Заренков В.А. Проблемы развития строительных компаний в условиях российской экономики. – СПб., Стройиздат СПб, 1999. 34. Казанский Ю.Н., Немчин А.М., Никешин С.Н. Строительство в США и России. Экономика, организация и управление. – СПб., ДваТри, 1995. 35. Каплан Л.М. Проблемы перестройки экономики строительства при переходе к регулируемому рынку/Экономика строительства, М., № 2 – 5, 1999. 36. Комментарий к Федеральному закону об акционерных обществах/ под общ. ред. Тихомирова М.Ю. – М.: 1996. 37. Кондратенко Ю.И. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблемы финансирования капитальных вложений/ Экономика строительства, М., № 8, 2002. 38. Лычкин Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития/ Экономист, М., № 2 – 2002. 39. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины/ Учеб.-справ. пособие, под ред. Васильева В.М., М.-СПб., 1998. 40. Печникова Л.Р. О работе организаций строительного комплекса в 1997 – 2001 годах / Экономика строительства, М., № 7, 2002 |
Цена: | Договорная |