Название | Повышение эффективности производства на основе применения АСУ |
Количество страниц | 112 |
ВУЗ | МГУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание:
Введение…………………………………………………………………………… 1 Теоретические аспекты повышения эффективности производства на основе применения АСУ…………………………………………………………………... 1.1 Понятие, сущность и характеристика автоматизированных систем управления…………………………………………………………………………. 1.2 Критерии и классификация автоматизированных систем управления………………..………………………………………………………... 1.3 Методы построения автоматизированных систем управления……… 1.4 Проблемы внедрения АСУ в бизнес – процесс предприятия………... 1.5 Показатели эффективности внедрения инвестиционного проекта оборудования на основе применения АСУ………………………………………. 2 Анализ инвестиционного проекта внедрения оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебельпоставка"………………......................... 2.1 Характеристика предприятия и организационная структура управления ООО "Ярмебельпоставка"………........................................................ 2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Ярмебельпоставка» с целью принятия инвестиционных решений…………... 2.3 Анализ показателей эффективности внедрения оборудования с применением АСУ…………………………………………………………………. 3 Направления совершенствования деятельности предприятия при применении АСУ…………………………………………………………………... 3.1 Обоснование необходимости внедрения оборудования с применением АСУ…………………………………………………………………. 3.2 Разработка рекомендаций по внедрению оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебольпоставка"………………... 3.3 Расчет экономической эффективности внедряемого инвестиционного проекта с применением АСУ…………………………………. Заключение………………………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………………… Приложения………………………………………………………………………... Введение Актуальность темы дипломного исследования характеризуется тем, что АСУ на предприятиях - становятся носителем новейших технологий не только в области информатики, но и в области управления. Их задача - подобрать для своего предприятия наиболее оптимальную систему с точки зрения стоимость/функциональность, принимать активное участие в ее внедрении, и самое главное, ее сопровождать, то есть отслеживать все изменения в области теории управления, вовремя давать нужные ориентиры своему предприятию по использованию соответствующих моделей управления и новых разработок в области информатики (Internet/Intranet, Business Intelligence application,...). Поэтому на западе сотрудники, выполняющие данные функции, уже в большей степени представляют отдел Методологии промышленного управления, чем просто отдел Автоматизации. Производители, которые будут доминировать в следующем десятилетии - это те, кто сможет создать структуры, способные предоставить не только качественную продукцию, но и способность производить её в максимальном соответствии требованиям конкретного применения и конкретного покупателя. Для этого потребуется разработать новые бизнес - методы, которые позволят определять индивидуальные потребности и ожидания клиента и отвечать на них продукцией и услугами, предназначенными для каждого клиента. Изготовители должны переопределить, перестроить и перегруппировать возможности своего производства. Необходимо стратегическое сосредоточение не на технологической эффективности, а на интегрировании клиента в центральные процессы планирования компании. Включение клиента в методы основного бизнеса изменяет стратегию и тактику и требует новой модели управления предприятием: планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента (CSRP). Объектом анализа в данной дипломной работе выбрано ООО «Ярмебельпоставка», являющееся крупнейшим в Ярославской области предприятием по производству и продаже мебели, одним из крупнейших предприятий этой отрасли в Росси. Данное предприятие часто использует в своем развитии инвестиционное планирование и бизнес-планирование, что делает данную работу для него особо ценной. Целью написания дипломной работы является разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта при внедрении оборудования с применением АСУ в ООО «Ярмебельпоставка», на основе теоретических данных и аналитических расчетов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические аспекты повышения эффективности производства на основе применения АСУ; - осуществить анализ инвестиционного проекта внедрения оборудования с применением АСУ на предприятии ООО "Ярмебельпоставка"; - указать направления совершенствования деятельности предприятия при применении АСУ и сделать вывод о целесообразности реализации данных направлений; На основе поставленных задач сформулирована структура дипломной работы. В качестве объекта, который необходимо внедрить в работу предприятия при разработке и реализации инвестиционного проекта, выступает современное оборудование и техническая оснастка, прошедшая апробацию в условиях производства продукции фирмой «Heket» (Германия). Установка современного оборудования ведущей германской фирмы позволит производить конкурентоспособную продукцию высокого качества. |
Список литературы | Заключение
Многие российские предприятия сегодня уже встали перед проблемой использования автоматизированных систем не как средства контроля и учета, а как эффективного способа управления своими ресурсами. Российские предприятия уже работают с зарубежными интегрированными системами, причем получаемая выгода от подобных систем - это современный менеджмент. На промышленных предприятиях штатные программисты, как правило, не берутся за разработку сложных интегрированных систем, поскольку их предприятия должны развивать свое основное производство, а не соревноваться с мировыми лидерами в области разработки программных решений. Широко известны и стали фактическим мировым стандартом управления промышленными предприятиями следующие концепции или методы: - планирование потребностей в материалах - (Materials Requirements Planning - MRP); - планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning - ERP); - планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента - Customer Synchronized Resource Planning (CSRP) Все существующие АСУ можно разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные системы. Финансово - управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие. Производственное предприятие должно, в первую очередь, работать как хорошо отлаженные часы, где основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом. Эффект от внедрения производственных систем отражается на верхних эшелонах управления предприятием, когда видна вся взаимосвязанная картина работы, включающая планирование, закупки, производство, запасы, продажи и финансовые потоки. Для логического и последовательного внедрения системы управления необходимо проведения ряда действий: - необходимо определиться с системой управления. В свою очередь для этого необходимо, по крайней мере сделать следующее: - определиться с организационной штатной структурой; - разработать механизм финансово - экономического управления компанией в целом (в том числе, например, определить глобальные центры ответственности); - произвести выделение основных логистических цепочек (технологических потоков); - разработать механизм (механизмы) организационного управления логистическими цепочками; - на основании предыдущего пункта сформировать технологию финансового анализа и управления деятельностью логистических цепочек; Анализ финансово – экономических показателей и организационной структуры показал. Организационная структура ООО «Ярмебельпоставка» является бесцеховой, так как зам. директора по производству, одновременно выполняющий функции начальника цеха, подчиняется непосредственно директору ООО «Ярмебельпоставка». Поэтому такая ступень управления, как цех, отсутствует. Данная структура является линейно- функциональной и отвечает современным методологическим требованиям по нормам управляемости, то есть она не замкнута только на одних линейных руководителях. С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на Генерального директора, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУП. Среднесписочная численность работников на ООО «Ярмебельпоставка» составила на 2005 г. 41 чел. В составе основных средств наибольшую долю занимают машины и оборудование. За три года их долю увеличился с 72,73% до 83,63%. Значительно уменьшилась доля сооружений с 16,50% до 6,38%. Непроизводственные основные фонды на предприятии отсутствуют. Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимают фонды обращения, в том числе дебиторская задолженность (83,77% в 2005 г.), готовая продукция (9,69% в 2005 г.). Оборотные фонды предприятия в 2005 г. составили 2733,4 тыс. руб., или 5,89%. За анализируемый период доля оборотных фондов предприятия значительно уменьшилась, а фондов обращения, напротив, увеличилась, в основном за счет увеличения дебиторской задолженности. Сравнивая значение показателя ликвидности 0,01 предприятия с критическим (1) делается вывод, что предприятие в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства. Получение дополнительной чистой прибыли в год в размере 1396,5 тыс. руб., небольшой срок окупаемости и положительный экономический эффект (4,41 %) говорит о целесообразности данного проекта, за счет которого увеличится прибыль ООО «Ярмебельпоставка». Список литературы 1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 1999. 2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2000. – 936 с. 3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2000. – 270 с. 4. Бухгалтерский баланс ООО «Ярмебельпоставка» за 2004-2005 годы. 5. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с. 6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с. 7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2005.-501 с. 9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с. 10. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с. 11. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.-423 с. 12. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с. 13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с. 14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с. 15. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2004. -407с. 16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2005.-256 с. 17. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 2004. - 317с. 18. Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2005.-944 с. 19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2004. - 536с. 20. Курс лекций по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «ИСУ», «Анализ хозяйственной деятельности». 21. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-560 с. 22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА М. 2002. - 432с. 23. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-343 с. 24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-558 с. 25. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,1996.-451с. 26. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 244 с. 27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М: Аспект Пресс, 2004.-279с. 28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И дополню, - Мн: ИП «Экоперспектива»,2004. - 498с. 29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с. 30. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-669 с. 31. Парамонов Ф. И., Колесниченко О. В. Основы проектирования АСУП: Учеб. пособие. - М.: Издательство МАИ, 2004. - 92 с.: ил.; 32. Модин А. А. и др. Справочник разработчика АСУ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2003. - 583 с.; 33. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.: ил.; 34. Константинова С. Б. Способы распределения непрямых расходов между проектами, выполняемыми коммерческими организациями. Коммерческие организации в России №4 – 2004 г.; 35. Король В. И. Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0 Язык программирования. Справочник с примерами. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. - 448 с.; 36. Краснова В. А., Привалов А. А. Семь нот менеджмента – М.: «Дедал Арт», - 2005. – 176 с.; 37. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. - 256 с.; |
Цена: | Договорная |