Название | Технико-экономическое обоснование внедрения нового оборудования ООО Ногинск-Мебель |
Количество страниц | 102 |
ВУЗ | МГУ |
Год сдачи | 2009 |
Содержание | Содержание:
Введение 1 Характеристика и анализ производственно – хозяйственной деятельности ООО “Ногинск-Мебель” 1.1 История организации ООО “Ногинск-Мебель” 1.2 Анализ организационной структуры управления ООО “Ногинск-Мебель” 1.3 Финансово - экономический анализ и анализ производственно-сбытовой политики ООО “Ногинск-Мебель” 2 Маркетинговые исследования в ООО “Ногинск-Мебель”, подготовка к расчетно-пояснительной записке 2.1 Организация маркетингового отдела ООО «Ногинск-Мебель» 2.2 Исследование рынка мебели г. Ногинска и Подмосковья 2.3 Характеристика достоинств и недостатков маркетинговой политики ООО “Ногинск-Мебель” 3 Технико - экономическое обоснование внедрения нового оборудования в ООО “Ногинск-Мебель” 3.1 Внедрение нового производственного оборудования как способ совершенствования производственной инфраструктуры ООО “Ногинск-Мебель” 3.2 Изменения организационной структуры предприятия вследствие внедрения нового оборудования по производству мебели 3.3 Прогнозирование объемов продаж продукции с учетом внедрения нового оборудования в ООО “Ногинск-Мебель” 4 Безопасность жизнедеятельности ООО “Ногинск-Мебель” 4.1 Планировка производственного помещения ООО “Ногинск-Мебель” 4.2 Требования охраны труда к помещениям 4.3 Условия труда на рабочем месте 4.4 Освещение рабочих мест в помещениях ООО “Ногинск-Мебель Заключение Список литературы Приложения Введение Актуальность выбранной темы предопределена переходом нашей экономики на рыночные условия хозяйствования, заимствование ей того лучшего, что выработала мировая практика. Основной целью написания дипломной работы является освоение общих основ управления системой производства и сбыта, рассмотрение ошибок руководства предприятия в области сбыта и путей совершенствования существующей системы сбыта в ООО «Ногинск-Мебель», без которых предприятие не сможет в полном объеме реализовывать свои цели, конкурировать на рынке. С этой целью в работе предлагается технико – экономическое обосноваие внедрения нового оборудования на базе предприятия ООО «Ногинск-Мебель» Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: - охарактеризовать и проанализировать производственно – хозяйственную деятельность ООО “Ногинск-Мебель”; - рассмотреть реальный опыт управления системой производства и сбыта на конкретном предприятии, выявить недостатки в них; - выявить свободные рыночные ниши по сбыту нового ассортиментного вида продукции с вариантом расчета экономической эффективности от внедрения нового производственного оборудования. Объектом исследования для дипломной работы выбрано предприятие ООО «Ногинск-Мебель», основной деятельностью которого является производство и сбыт мебели и мебельных заготовок из массива древесины. Информационную базу исследования составляют следующие источники: 1) законодательные акты и нормативные документы; 2) научные источники (монографическая и учебная литература; материалы семинаров и конференций); 3) статистические источники; 4) периодическая печать и электронные ресурсы; 5) финансовая (бухгалтерская) отчетность, управленческая документация, а также учредительные и другие нормативные документы ООО «Ногинск-Мебель». Теоретической и методологической основой дипломной работы стали законодательные документы России, работы зарубежных и российских специалистов по управлению прибылью и финансовому анализу и менеджменту. Разработанные в дипломе методики реализованы на технологии Windows NT 2003, SQL server в автоматизированном комплексе, который интегрируется во многие другие программные комплексы. Научную новизну составляет предложенный алгоритм и структура системного анализа и планирования сбытовой и производственной деятельности предприятия. Обоснование и достоверность полученных результатов, верификация разработанных моделей оценки эффективного использования инвестиционного потенциала предприятия (аналитических и программных) была проведена на базе статистических отчетных данных ООО «Ногинск-Мебель». Достоверность предложенных методик подтверждена высокой мерой согласованности общих результатов с исходными отдельными оценками и адекватными результатами повторных расчетов. Научная значимость проведенного исследования по теме дипломной работы состоит в разработке современного инструментария для принятия научно обоснованных управленческих решений по внедрению и реализации инвестиционных проектов на современных предприятиях с целью повышения ассортиментного ряда продукции и выявления новых рычных ниш для сбыта готовой продукции. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные механизмы анализа и планирования производственно - сбытовой деятельности могут быть использованы в предприятиях любой формы собственности и занимающихся практически любыми видами деятельности в соответствии с законодательством РФ. |
Список литературы | Заключение
Реформа хозяйственного механизма и перестройка внутрифирменного управления – реальные пути выхода нашего общества из кризисного состояния. Виден переход нашей экономики на рыночные условия хозяйствования. Необходимо совершенствование управления системы сбыта на предприятиях. На смену «рынка продавца» приходит «рынок покупателя». Проблема сбыта никогда не теряет своей актуальности. Сейчас, когда рынок насыщен товарами и стал стабильным, недооценка значения системы сбыта, и необходимости систематической работы над ее улучшением может привести к снижению конкурентоспособности фирмы на рынке. Вывод из этого прост – успех фирмы на рынке зависит от усиленного проведения сбытовой политики, которая определяет оптимальные направления и средства, необходимые для обеспечения наибольшей эффективности процесса сбыта продукции и достижения намечаемых конечных результатов. Всеми вопросами, связанными со сбытом продукции занимается служба маркетинга, которая организует и управляет сбытом продукции предприятия. Очень важен при этом выбор рынка, способа и времени выхода на него, каналов и методов сбыта, определение системы сбыта и товародвижения и расходов на доставку товара потребителю. Вывод – этот выбор позволяет сделать служба маркетинга. В системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности. Поэтому, даже хорошо разрабо¬танная и правильно рассчитанная стратегия маркетинга мо¬жет провалиться, если система сбыта не соответствует постав¬ленным задачам. Из произведенного нами экономического анализа и изучения деятельности ООО «Ногинск-Мебель» можно сделать вывод, что предприятие активно работает и развивается; является ликвидным, то есть способным нормально функционировать после покрытия своих обязательств; имеет абсолютную финансовую устойчивость, то есть собственных средств у предприятия хватает; не смотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, предприятие получает прибыль, является конкурентоспособным, ведется расширение предложений на рынке товаров и услуг. Сумма выработки товарной продукции на 1 работника в 2003 году составляла 940,3 тыс. руб., в 2005 г. этот показатель увеличился до 958,1 тыс. руб. Соответственно, трудоемкость производства на предприятии имеет тенденцию к снижению. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2003 г. составляла 13949 тыс. руб., за три года она увеличилась на 2,71% и составила в 2005 г. 14327 тыс. руб. Об эффективности использования ОПФ также судят по показателю динамики фондоотдачи. Фондоотдача увеличилась в 2005 г. на 12,99% по сравнению с 2003 г. На размер фондоотдачи влияют различные факторы, но прежде всего это реализация продукции, которая с началом активной деятельности постоянно растет. Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимают фонды обращения, в том числе дебиторская задолженность (83,77% в 2005 г.), готовая продукция (9,69% в 2005 г.). Оборотные фонды предприятия в 2005 г. составили 2733,4 тыс. руб., или 5,89%. За анализируемый период доля оборотных фондов предприятия значительно уменьшилась, а фондов обращения, напротив, увеличилась, в основном за счет увеличения дебиторской задолженности. Полная себестоимость товарной продукции в 2003 г. составляла 25384 тыс. руб., в 2005 г. она составила 28052 тыс. руб., таким образом, за анализируемый период себестоимость увеличилась на 10,51%. Прибыль предприятия увеличилась на 32,73% . ООО «Ногинск-Мебель» является рентабельным предприятием. Рентабельность предприятия довольно высокая и составляет 28,59% за 2005 г. Коэффициент задолженности показывает долю заемных средств в собственном капитале. Чем больше значение этого показателя, тем выше степень риска в случае невыполнения обязательств. Значение этого коэффициента в анализируемый период значительно ниже критического уровня, равного 1. Этот показатель говорит о том, что для погашению всей задолженности предприятию в 2005 г. было необходимо продать 42% собственных средств. Анализ прогнозирования результатов от внедрения нового производственного оборудования показали. За счет закупки нового оборудования и ввода в действие нового цеха по изготовлению мебели планируется получить дополнительно: - доходов: в 2007 году – 2540 тыс. руб., в 2008 году – 7620; - прибыль, остающейся у предприятия после уплаты налогов: в 2007 году – 466,3 тыс. руб., в 2008 году – 1396,5 тыс. руб. Показатели 2007 года и далее взяты на уровне 2006 года. Срок полного возмещения затрат (срок окупаемости) по расчетным показателям равен 4,38 года (6122 / 1396). Расчеты приведены без учета инфляционных процессов, что приведет к увеличению затрат и увеличению доходов за счет повышения цен. Данную продукцию планируется производить на экспорт через оптовых посредников. Таким образом, получение дополнительной чистой прибыли в год в размере 1396,5 тыс. руб. и небольшой срок окупаемости говорит о целесообразности данного проекта, за счет которого увеличится прибыль ООО «Ногинск-Мебель». Главный вывод – наличие у предприятия ООО «Ногинск-Мебель» резервов для улучшения качества сбыта: собственная сбытовая сеть и транспорт; высококачественная продукция; квалифицированный персонал, работающий на рынке мебели около 10 лет и понимающее проблемы компании руководство. Так как спрос на продукцию предприятия ООО «Ногинск-Мебель» удовлетворен не полностью, одним из путей повышения эффективности деятельности предприятия и совершенствования сбытовой политики является увеличение объемов производства и качества продукции за счет введения новых производственных мощностей. В работе была проанализирована эффективность от капитальных вложений в новое оборудование и были получены положительные результаты. Список использованных источников 1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2004. 2. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2004. – 936 с. 3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2003. – 270 с. 4. Бухгалтерский баланс ООО «Ногинск-Мебель» за 2004-2005 года. 5. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с. 6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с. 7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2005.-501 с. 9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с. 10. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с. 11. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.-423 с. 12. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с. 13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с. 14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с. 15. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2004. -407с. 16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга.- Изд. 2-е, перераб. и доп., 2005.-256 с. 17. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 1999. - 317с. 18. Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2005.-944 с. 19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2004. - 536с. 20. Курс лекций по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «ИСУ», «Анализ хозяйственной деятельности». 21. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.-560 с. 22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева, Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА М. 2005. - 432с. 23. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-343 с. 24. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-558 с. 25. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,1996.-451с. 26. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 244 с. 27. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М: Аспект Пресс, 2004.-279с. 28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И дополню, - Мн: ИП «Экоперспектива»,2004. - 498с. 29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с. 30. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-669 с. 31. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-343 с. 32. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.-558 с. 33. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова. - М: Бек,1996.-451с. 34. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для ВУЗов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 244 с. 35. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М: Аспект Пресс, 2004.-279с. 36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И дополню, - Мн: ИП «Экоперспектива»,2004. - 498с. 37. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271с. 38. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина.- 2-еизд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-669 с. |
Цена: | Договорная |