Название Бизнес-план инвестиционного проекта на примере ОАО ЭЗТМ
Количество страниц 97
ВУЗ Московский экономико-статистический институт
Год сдачи 2009
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Инвестиции в системе рыночных отношений……………………………………….6
1.1 Понятие, сущность инвестиций в реальные активы и их экономическое значение………………………………………………………………………………..….6
1.2 Понятие об инвестиционном проекте и основные стадии и этапы его разработки……………………………………………………………………………..…11
1.3 Бизнес план инвестиционного проекта его значение и структура………….....15
1.3.1 Разработка бизнес-плана……………………………………………………..15
1.3.2 Назначение бизнес-плана…………………………………………………….18
1.3.3 Состав бизнес-плана…………………………………………………….……22
2 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере ОАО «ЭЗТМ»...29
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЭЗТМ»………………………...…29
2.2 Краткое описание бизнес-плана инвестиционного проекта…………...………34
2.3 Финансовый план проекта………………………………………………...….….35
3 Оценка эффективности инвестиционного проекта…………………………..……..44
3.1 Система показателей оценки эффективности инвестиционного проекта…….44
3.2 Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта……………..54
3.3 Управление реализацией инвестиционного проекта……………………….…..61
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Планировка помещения
4.2 Требования охраны труда к помещениям
4.3 Условия труда на рабочем месте
4.4 Освещение рабочих мест
4.5.1 Расчет естественного освещения
4.5.2 Расчет искусственного освещения

Заключение…………………………………………………………………………...….73
Список использованных источников………………………………………………..…75
Приложение А. Классификация инвестиционных проектов предприятия……...…..77
Приложение Б. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта…………….…..78
Приложение В. Финансовый план проекта по внедрению в производство на ОАО «ЭЗТМ» агрегата комплексной внепечной обработки стали………………………...79



ВВЕДЕНИЕ

За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта. Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с годовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита. Можно рекомендовать разработку двух бизнес-планов. Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план - для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.
Целью настоящей работы является разработка методических рекомендаций по формированию бизнес-плана для компании на примере ОАО "ЭЗТМ". В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:
1. Определение роли и места бизнес-плана в системе планирования.
2. Анализ источников информационного обеспечения процесса разработки бизнес-плана.
3. Выработке конкретных рекомендаций по разработке отдельных разделов бизнес-плана для ОАО "ЭЗТМ".
В соответствии с определенными целями и задачами в дипломной работе последовательно раскрывается сущность и значение разработки бизнес-плана для деятельности компании в условиях рынка, структура бизнес-плана и его назначение (глава 1).
Во второй главе дается краткое описание деятельности ОАО «ЭЗТМ» и анализ бизнес-плана по внедрению в действие агрегата комплексной внепечной обработки стали (АКВОС-40).
Третья глава содержит оценку показателей эффективности данного проекта и рекомендации управлению бизнес-планом.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе написания дипломной работы было выяснено, что составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.
Составленный автором для ОАО «ЭЗТМ» бизнес-план по внедрению в производство агрегата комплексной внепечной обработки стали выявил все преимущества этого проекта для предприятия. Принципиально новые технологии выплавки стали, заложенные в работу данного агрегата позволяют значительно экономить средства на энергоресурсах и при этом выплавлять сталь самого высокого качества. Огромные перспективы данного агрегата позволяют спрогнозировать значительную величину выручки от его применения (до 20000 тыс рублей в год), что значительно упрощает составление и перспективы реализации бизнес-плана по установлению на предприятии данного объекта. Как показали расчеты, данный проект окупится уже на 8 год его эксплуатации, что является достаточно быстрым сроком для такого крупного объекта основных фондов. Другие планируемые финансовые показатели по данному проекту также вызывают положительные эмоции. Так планируемая рентабельность проекта находится на уровне 25 %, а ожидаемая чистая прибыль от реализации стали, выплавленной на данном агрегате к 2012 году должна превысить 5 млн рублей в год.
Следует отметить, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы порой отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом, включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя - хватит ли у него сил довести дело до успеха и двигаться дальше. Конечно же, это не означает, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.
К тому же в настоящее время появились специальные компьютерные программы для разработки бизнес-плана. Среди таких программных средств можно выделить две наиболее удачные разработки. Первой из них является программа Success, разработанная компанией Pynamic Pathways в 1989 - 1994 гг. в результате многолетней работы в сфере делового планирования и специальных исследований. Данная программа - это пакет интерактивного программного обеспечения, которое позволяет путем диалога типа «вопрос - ответ» составить привлекательный и продуманный бизнес-план.
Второй разработкой является программа Project Expert for Windows. Данный пакет разработан в 1992 - 1995 гг. российской компанией, что отрадно, PRO-INVEST-CONSULTING. При этом, на мой взгляд, данная программа наиболее подходит для российских условий (позволяет учитывать инфляцию, изменение ставок налогообложения и введение новых налогов).
Хотя бизнес-план - документ, общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой, у нас понятие бизнес-плана впервые появилось лишь в августе 1991 г., когда в еженедельнике "Экономика и жизнь" были опубликованы три статьи "Ваша путеводная звезда - бизнес-план". С того времени прошло около 15 лет и сейчас уже многие фирмы не безуспешно занимаются составлением бизнес-плана. В принципе нельзя назвать отрасли, в которой нельзя было бы использовать бизнес-план.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамов С.И. Управление инвестициями в основной капитал / Гос. ун-т управления. - М.: Изд-во "Экзамен", 2002. - 544 с.
2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк. – Киев: МП «Итем» ЛТД, 1995. – 448 с.
3. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2002. – 450 с.
4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2./ И.А. Бланк. - К.: Ника-центр, 1999. –232 с.
5. Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.- М.: Изд-во ЦИПКК АП - Отраслевая библиотека "Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности", 1995.- 88 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. - С. 685.
7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: Юнити, 2001. – 719 с.
8. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 1995.
9. Илюхина И.Б. Основной капитал промышленных предприятий: формирование, структура и пути эффективного использования: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Орловск. ГТУ. - Орел, 2004. - 24 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.,
11. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: "Дело ЛТД", 1995.- 112 с.
12. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьяконова - М.: ЮНИТИ, 1999. – 184 с.
13. Маниловский Р.Г. Бизнес-план: Методич. материалы/ Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 80 с.
14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая – Минск: Новое знание. 2000. - 687 с.
15. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 479 с.
16. Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 1994. – 362 с.
17. Шапиро В.Д. и др.Управление проектами. - Спб.: "ДваТри", 1996. – 421 с.
18. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. - М., 1995.
19. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, - С. 23-28.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с.
21. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др.- М.: "Экономика", "Дело", 1992.- 510 с.
22. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд.- М.: "Дело ЛТД", 1993.- 864 с.
Цена: Договорная